Добрый день. Нами заключен договор экспедирования по которому мы ( Клиент, получатель груза) поручили, а Экспедитор принял на себя обязательства от своего имени организовывать перевозку и доставку груза из пункта отправления в пункт назначения, указанные Клиентом в Поручении на предоставление транспортно-экспедиционных услуг, с использованием одного или нескольких видов транспортных средств в международном сообщении. Вся информация необходимая для доставки груза в соответствии с договором была предоставлена Клиентом Экспедитору. Из-за ошибки представителем Экспедитора при заполнения коносамента (был указан не правильный УНП получателя) возникла необходимость в корректировке коносамента с задействованием всей логистической цепочки, начиная с первоначального грузоотправителя . В результате Экспедитор понес расходы по оплате сверхнормативного хранения в порту контейнера с товаром. В настоящее время экспедитор обратился к нам с претензией о возмещении расходов по оплате сверхнормативного хранения в порту контейнера. В претензии он ссылается на то, что Экспедитор после заполнения выслал на проверку Клиенту заполненный драфт коносамента, а Клиент пропустил ошибку, допущенную представителем Экспедитора и подтвердил, что коносамент составлен правильно , а согласно Договора, Клиент несет ответственность за своевременность и правильность оформления сопроводительных документов на груз, а также за передачу Экспедитору информации.
Мы считаем, что в данной ситуации ссылка на договор, что Клиент несет ответственность за своевременность и правильность оформления сопроводительных документов неуместна. Нами Экспедитору была предоставлена в соответствии с договором, своевременно и правильно вся информация необходимая для доставки груза в соответствии с договором. По нашему мнению, в данном случае Экспедитору нужно предъявлять претензию к своему представителю, который небрежно отнесся к своим обязанностям и указал при заполнения коносамента неверный УНП Клиента, хотя ему были предоставлена вся необходимая информация. Как лучше поступить в данной ситуации Клиенту?