Пять лет назад начислили НДС при получении аванса от заказчика, несколько лет потом действие договора пролонгировали. В итоге работы не выполнили, договор расторгли, аванс вернули.
Заявили НДС к вычету при возврате аванса. В итоге налог образовался к возмещению. При КНП ИФНС затребовало декларации (!), книгу продаж, счета-фактуры на аванс, регистры и кучу еще всякой документации пятилетней давности.
А документы то уже уничтожены за истечением сроков хранения...
Бывали ли случаи победы налогоплательщиков в таких спорах?
|
||
|
Срок хранения документов истек, а вычет НДС по авансу заявили
#1
Отправлено 04 February 2016 - 12:37
#2
Отправлено 04 February 2016 - 12:59
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС
Может ли налогоплательщик применить вычет при возврате товара, подтвердив уплату НДС в бюджет электронными копиями документов, если подлинники документов были уничтожены в связи с истечением срока их хранения (абз. 1 п. 5 ст. 171 НК РФ)?Что такое "электронные копии подлинных документов"?Согласно абз. 1 п. 5 ст. 171 НК РФ продавец вправе принять к вычету НДС, уплаченный в бюджет при реализации товаров (работ, услуг), в случае возврата товаров или отказа от работ (услуг).
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик в течение четырех лет обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих уплату (удержание) налогов.
При этом на основании ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действует с 01.01.2013 и признает утратившим силу Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете") первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, а с 01.09.2013 и аудиторские заключения о ней подлежат хранению в течение сроков, которые устанавливаются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Аналогичные требования к срокам хранения документов были установлены в ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
Также в силу ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
При этом возникает вопрос: может ли налогоплательщик применить вычет при возврате товара, подтвердив уплату НДС в бюджет электронными копиями документов, если истекли сроки хранения документов и последние были уничтожены?
Официальной позиции нет.
Есть судебный акт, согласно которому если возврат товара происходит по истечении более пяти лет с момента реализации и документы, подтверждающие уплату НДС, уничтожены, то для подтверждения права на применение вычета налогоплательщик может представить электронные копии подлинных документов. Аналогичная точка зрения выражена в авторской работе.Подробнее см. документы
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.03.2010 по делу N А56-16916/2009
Суд указал, если ранее проданный товар был возвращен, налогоплательщик вправе применить вычет, даже если сроки хранения документов, подтверждающих уплату НДС в бюджет при реализации, истекли и подлинники документов уничтожены. Суд сделал вывод, что в таком случае уплату НДС при реализации можно подтвердить электронными копиями подлинных документов.
#4
Отправлено 19 October 2016 - 16:14
Так запросите документы у контрагента или в банке.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных