Перейти к содержимому

"...напрасно отец отправил меня смотреть мир, ибо мир сложнее моих понятий о мире. Слишком много приходится узнавать." © У.Эко, "Имя Розы"

Фотография
- - - - -

БЕЗОПАСНАЯ ПОЛНАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ

Сообщений в теме: 6

#1 genesinov

genesinov
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 May 2016 - 09:39

Здравствуйте, кратко такая ситуация - я инженер-электроник, на меня решили повесить все компьютера и принтера находящиеся в эксплуатации которые сейчас висят на завхозе. Решили внезапно пару дней назад, показав приказ о том, что завхозу поручено передать всё на меня по списку в приложении и стандартный бланк договора о полной мат. ответственности который мне предложат подписать на днях. Т.к. сам в этом мало чего понимаю и они информации не предоставляют пришлось идти в интернет в этом разбираться. Попытаюсь отмазаться, но шансов мало. Как вариант вижу - настаивать чтоб всё делали по закону и может отстанут, а если не отстанут то хоть мне потом будет проще. 

Предположим, что я не хочу увольняться и особо накалять обстановку, но нужно максимально себя обезопасить и в случае когда на меня всё навешают и если потом придется уволиться и если смогу отмазаться. 

Какие моменты есть сейчас: 

1. Насколько я понял, моя должность не попадает под полную мат. ответственность по ТК. В должностной и трудовом договоре ни слова об этом. Работаю на постоянной основе уже больше года. А значит если по закону, то они должны перезаключить со мной трудовой договор и как то добавить туда мат. ответственность и потом уже к нему заключить договор о мат. ответственности. Или оформить меня по совместительству каким то кладовщиком на минимальную ставку. Всё конечно с моего согласия, а если нет то обещают кары в виде лишений премий и меня и моих напарников, подвести под увольнение или просто сделать работу более сложной (командировки, дежурства и т.д.) Пока это просто понты конечно, но всё же показывает что настроены решительно. Как компромисс предложили нам (мне и напарникам инженерам-программистам) разделить это оборудование между собой. 

2. Оборудование всё в эксплуатации стоит по всей территории в разных зданиях (разные отделы и службы) в количестве около 300 единиц. (это по списку что есть на данный момент на ОС, а потом говорят повесят и материалы и всё что будет поступать дальше). Завхоз являясь мат. ответственным ничего не вела кроме неофициальной тетрадки с нерегулярными записями где что стоит, протоколов инвентаризаций (там почти ничего не проверялось и просто расписывались обычно) и расписок в накладных когда получала со склада. Т.е. карточек или прочих актов передач с неё на пользователей у неё нет. В результате нескольких лет такого бардака некоторое оборудование закономерно пропало или изменилось в конфигурации в худшую сторону. Когда я задаю вопрос - и что с этим делать? Говорят что всё будет в ажуре - насобирают если надо подписей с пользователей, комиссия везде распишется, а ненайденное откуда то возьмется. Есть подозрение что всё это затеяно из-за того что мы вроде как начинаем жить по новому и будут комиссии которые просто так уже расписываться не будут и им надо снять все эти косяки с уважаемого ими завхоза. Т.е. предполагается что я буду или козлом отпущения или вроде как должен все сделать красиво как более шустрый и соображающий да к тому же с таким мечом над головой. 

3. Пока что они не предполагали ничего оформлять кроме этого договора о мат. ответственности и акта передачи после комиссии. Ни доплат и ничего в должностной. Но когда я намекнул что это всё профанация незаконная - так же намекнули что если надо то сделают всё как надо и напеределывают так что всё будет по закону. Опять же в виде небольшого пряника пообещали что возможно выбьют доплату)) В каком размере не сказали конечно. Еще один их пункт убеждения - почти всё это оборудование с нулевой остаточной стоимостью и если даже оно утеряно то вроде как нечего там и компенсировать, а если надо будет для списания то в соседних филиалах наскребем старья. 

Предприятие большое, есть свой ручной профсоюз и градообразующее влияние в городе)) Стиль большинства руководителей - годами так делали и проканывало, лучше раз наорать чем 100 раз объяснять и договариваться, приказы не обсуждаются и не отменяются. 

Собственно вопросы: 

1. Как максимально доступно и грамотно описать им что и как они нарушают и что им лучше так не делать и отстать от меня? 
2. Если не проймет 1 пункт то как максимально грамотно этому сопротивляться в юридическом и психологическом плане?)) 
3. Если всеж придется подписывать и брать на себя это всё, то как это сделать более выгодным для меня? 
4. Как потом вести весь этот учет и распределение чтоб на мне это все висело как можно безопаснее и безгеморойно? Правда ли что если я получил со склада по накладной, написал инвентарник, опечатал приклеев бумажку чтоб не выдергивали ничего или описав в карточке все комплектующие, а потом дал расписаться пользователю, то всё - отвечает теперь он, а я курю по этому конкретному системнику до следующей инвентаризации? Вобщем какая тут правильная последовательность и где подводные камни? Можно просто ссылками, пойму что объяснять долго, но хоть кратенько в начале тут)) Ибо голова уже пухнет. Но приму любую помощь и совет с благодарностью. 

Надеюсь на овтеты и что дальше при развитии событий смогу тут проконсультироваться.

• 0

#2 Ирина73

Ирина73
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 15 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 May 2016 - 11:34

Начнем с того, что полная материальная ответственность (если вдруг что) возможна даже при наличии договора о ПМО, только если организацией для материально ответственного лица созданы условия для хранения, выдачи и т.д. Если у вас оборудование стоит по разным кабинетам, зданиям, им пользуется кто хочет, то нет таких условий. Вы можете какой угодно ДПМО подписать - ответственности не будет, ибо нет условий для нее.

В сложившейся ситуации Вы можете, если не хочется портить отношения с администрацией, даже и ДПМО подписать, из этого ничего не последует.

Вы правильно рассуждаете, что должность Ваша и в Перечень не попадает.

Если Захочется посопротивляться, то оперируйте тем же: должность не попадает в перечень, имущество расположено так, что не созданы условия...

• 0

#3 genesinov

genesinov
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2016 - 15:56

Спасибо за ответ.

Оперирую тем чем советуете, просто игнорируют или отмахиваются, что при необходимости оформят всё как надо. 

На факт невхождения в перечень - у тебя в должностной есть пункт про обслуживание вычислительной и оргтехники, а по внутреннему регламенту ты еще ведешь учет всего этого в виде реестра, а значит подходишь.

На то что раскидано по территории, а завхоз не вела ни карточек ни журналов выдачи - проведем инвентаризацию и если тебе надо сам составишь карточки. 

На возражения, что завхоз сама в начале должна исправить свои нарушения и завести карточки и журналы по передаваемым объектам - она отмахивается что не обязана это делать и я и правда никак не могу найти хоть какой то законодательный документ который можно ей предъявить. 

На то что нет помещения где хранить выданные мне со склада ОС и материалы в будущем - будешь по 1 штуке брать и выдавать. Если много будет может выделим комнату какую-нибудь.

На требование доплаты - "попробуем выбить что-нибудь".

На доводы к разуму, что в такой ситуации не будет возможности полноценно исполнять свои основные должностные и вести учет и обеспечивать сохранность передаваемого мне имущества - ничего, потихоньку разгребем и всё наладится.. 

По сути я надеюсь на сам факт незаконности такого договора ПМО, даже если верны их утверждения что на меня он всеж распространяется. А раз незаконен он то будь оно дальше что будет. Попробую извлечь из этого выгоду наладив хоть какой то порядок для своих отчетов, данные для которых мне раньше приходилось выпрашивать. 

Для наведения порядка и сбережения собственных нервов мне не хватает одного.

Документа который позволит передавать пользователям оборудование под роспись. Все просмотренные мною карточки учета материальных ценностей и прочие книги и журналы из постановлений МО и для бюджетников не относятся к нашему предприятию. В альбоме форм ничего подходящего нет. Получается законом нигде не предусмотрено как обеспечить факт передачи от мат. лица пользователю, который не является мат. лицом оборудования под роспись. Есть только вскользь упоминания что это можно сделать локальными приказами или прописать в моей дополнительной должностной или в самом договоре ПМО.

Есть ли все же хоть где то прописанное в законе право требовать мат. лицу чтобы предприятие официально ввело такую документацию?

• 0

#4 Ирина73

Ирина73
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 15 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2016 - 16:35

ТОРГ-13.

Утверждено
Постановлением
Госкомстата России
от 25.12.98 N 132

УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
(ОБЩИЕ)

АЛЬБОМ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ
ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Ну еще Закон о бухучете про первичку посмотрите.

• 0

#5 genesinov

genesinov
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2016 - 17:25

Ирина73 сказал(а) 27 Май 2016 - 10:35:

ТОРГ-13.

Утверждено
Постановлением
Госкомстата России
от 25.12.98 N 132

УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
(ОБЩИЕ)

АЛЬБОМ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ
ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Ну еще Закон о бухучете про первичку посмотрите.

ТОРГ-13 Применяется для учета движения товарно-материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

Т.е. в моем случае для передачи обычному пользователю не подходит даже если не обращать внимания на то что тут про товары речь. По сути это просто одна из вариаций накладной ОС-2 для торговых организаций.

УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ (ОБЩИЕ) - опять же.. для торговых. И опять же там просто вариации обычных форм и среди них нет варианта, где ОС передается от МОЛа обычному пользователю, который МОЛом не является. Или нет вобще графы где ставится роспись о получении, или расписаться может только МОЛ.

Спасибо что пытаетесь помочь! Вы в отличии от многих других (на многих форумах уже тему завел) хоть приводите конкретные ответы и варианты где что посмотреть, а не просто отфутболиваете.. 

Надеюсь всеж на какую то помощь от того кто в этом разбирается.. Как это решают в других учреждениях больших, где есть такие же застарелые традиции разгильдяйства и попыток перевесить ответственность на другого?

Пока получается что если не дружишь с начальством, которое прикроет тебя приказами со всех сторон, то никак ты законом не защищен. Если стал МОЛом то никак не докажешь что ты что то кому то выдавал и никак не заставишь начальство и пользователей соблюдать элементарные правила учета.

• 0

#6 Капитон

Капитон
  • Старожил
  • 9145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2016 - 17:03

genesinov сказал(а) 27 Май 2016 - 11:25:

хоть приводите конкретные ответы и варианты где что посмотреть, а не просто отфутболиваете.

плюньте на всё. с Вас взыскать не смогут даже если Вы подпишите.

так поступают по всей России

Сообщение отредактировал Капитон: 29 May 2016 - 17:02

• 0

#7 Ирина73

Ирина73
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 15 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 12:57

Вам не надо кого-то заставлять соблюдать правила учета. Это дело РД. Нет соблюдения - нет ответственности. 

• 0

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных