Данная тема тесно связана с темой о том, что 10.03.2017 КС разрешил взыскивать износ (то есть возмещение ущерба должно рассчитываться без учета износа), но хотелось бы отдельно обсудить практику касательно понимания судами реализации позиции КС в части именно расчета конкретного размера ущерба, который подлежит взысканию.
Итак, если ТС отремонтировано после ДТП, то возможно появление трех разных величин (условимся, что относимость повреждений сомнения не вызывает):
1) СВР по среднерыночным ценам с учетом износа
1.1) СВР по среднерыночным ценам, взятым из справочников РСА на дату ДТП, с учетом износа
1.2) СВР по среднерыночным ценам, рассчитанным не по справочникам РСА, а самостоятельно оценщиком, с учетом износа
2) СВР по среднерыночным ценам без учета износа
2.1) СВР по среднерыночным ценам, взятым из справочников РСА на дату ДТП, без учета износа
2.2) СВР по среднерыночным ценам, рассчитанным не по справочникам РСА, а самостоятельно оценщиком, без учета износа
3) Фактические расходы потерпевшего (или например СК по КАСКО) на ремонт
3.1) ... в случае ремонта гарантийного ТС на дилерской СТОА
3.2) ... в случае ремонта негарантийного ТС на дилерской СТОА
3.3) ... в случае ремонта ТС на обычной СТОА
Величина № 3 может быть выше, чем величина № 2 (которая в свою очередь всегда выше, чем величина № 1).
Например:
1) 20 тыс руб
2) 30 тыс руб
3) 60 тыс руб (на дилерской СТОА)
Величины весьма разные. По величине № 1 вопросов нет, её выплачивает СК по ОСАГО (и только по ценам РСА). А сколько суду взыскивать с причинителя вреда? Что важнее: средняя цена ремонта, определенная экспертным путем, или же реальные фактические расходы, даже если они выше, чем рассчитанная средняя цена (например, гарантийное ТС отремонтировано "на дилере", есть заказ-наряд и документы об оплате)?
Сообщение отредактировал Street Racer: 21 October 2017 - 19:31