Добрый день всем.
Вот п.1 ст. 27.13 КРФоАП устанавливает: "В целях пресечения <...> применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания <…>".
Допустим, ТС осуществляет стоянку там, где это запрещено знаками или разметкой. Причина задержания - нарушение, предусмотренное КРФоАП ст.12.16 ч.4, и ТС задерживается на этом основании. Составляется протокол по 27.13, ТС грузится на эвакуатор. Но ведь с этого момента - когда ТС погружено на эвакуатор - причина задержания устранена, ТС более не находится на проезжей части и не нарушает требования ПДД, ответственность за которые установлена 12.16 п.4, в связи с чем и было осуществлено задержание.
Возникают такие вопросы:
1. Начиная с этого момента (ТС погружено на эвакуатор), какие правовые основания распоряжаться чужим имуществом (транспортным средством) имеют сотрудники ДПС/ЦОДД/МАДИ, осуществляющие эвакуацию?
2. Если норму трактовать так, что проверку устранения/не устранения причины надо проводить только после полного выполнения процедуры (т.е. перемещения с помощью другого ТС + помещения в специально отведенное место + хранение там), а не по факту устранения причины - следует ли считать нахождение эвакуированного ТС на стоянке незаконным сразу с момента помещения туда, ведь причина задержания устранена?