|
||
|
![Фотография](http://forum.yurclub.ru/public/style_images/master/profile/default_large.png)
Возврат невозвратных авиабилетов
#1
Отправлено 08 March 2020 - 07:13
На 9 марта 2020 года пригласили на Олимпиаду в МГУ. Купил билеты - туда и обратно до Москвы авиакомпании "Победа".
Олимпиаду 7 марта отменили а связи с короновирусом. Официальное сообщение - на сайте МГУ. Сделал возврат билетов через личный кабинет.
Но деньги за билеты возвращать отказываются, так как тариф невозвратный.
Есть ли шанс вернуть деньги?
#2
Отправлено 26 March 2020 - 12:14
Сделал возврат билетов через личный кабинет.
А для невозвратных билетов эта функция физически доступна? А что, если я нечаянно на кнопки нажму и сделаю возврат, не желая этого? Странно.
Вообще, сама по себе отмена мероприятия не предполагает возврат денег за билеты со стороны перевозчика, если этот рейс не отменён перевозчиком или гос.органами.
#3
Отправлено 26 March 2020 - 13:51
А что, если я нечаянно на кнопки нажму и сделаю возврат, не желая этого?
ну для любого такого действия в программе должно иметься запрос подтверждения ... если всё правильно написано
...
#6
Отправлено 03 April 2020 - 15:57
ну там позиция автора, имхо, довольно слабая: авиакомпания сумеет аргументировать расчеты, а с учетом разъяснения минтранса шансов у автора не много
Что было, то и притащил :-) Учитывая, что превалирует позиция, в принципе не допускающая возврат таких билетов (на то они и НЕвозвратные), это уже база для дальнейших размышлений.
#7
Отправлено 06 April 2020 - 14:17
ну для любого такого действия в программе должно иметься запрос подтверждения ... если всё правильно написано ...
Простите, но что мне мешает случайно нажать (несколько раз) на кнопку возврата и подтверждения действия, а потом прийти в аэропорт, не попасть на рейс и сделать оскорблённое лицо: меня! с билетом! не пустили на рейс! "Я в суд на вас подам" (с)
Между прочим, у меня уже была в своё время мысль возвратить билет (возвратный) на сайте РЖД, а потом отсудить сумму за билет, потому что типа я не обращался за возвратом билета, и вы ничего не докажете. По-моему, схема рабочая, так как даже если РЖД принесут доказательство возврата денег за билет (за вычетом 180 руб. комиссии) на банковскую карту, то я могу сказать, что я ничего не знал, в кассу не обращался, на сайте ничего не делал, а если у них технический сбой - то я тут ни причём, мне не деньги нужны, а ехать. То бишь 180 руб. + моралку + убытки я отбиваю в этом случае, разве нет?
А в случае с невозвратными билетами ещё вкуснее получается. Поскольку отсутствует факт возврата, отсутствует платёжка о возврате хоть какой-то суммы мне на карту, следовательно, перевозчик не сможет даже косвенно доказать возврат билета по моей инициативе. Кстати, для понимания проблемы: на сайте того же Ryanair никакой кнопки для возврата невозвратных билетов (у него все такие) нет в принципе. На кой чёрт им возможные траблы с идиотами-пассажирами, тем более, с учётом того, что возврат невозвратного билета - по сути, подарок в пользу авиакомпании ("Дорогая авиакомпания! Я не хочу лететь, и оставьте мои деньги себе"). Нет, невозвратный билет - это, в теории, совсем другое. Не должно быть никакой возможности вернуть его в принципе, ни технологической, ни через кассу, ни даже заказным письмом с уведомление. Если такое письмо и придёт на офис перевозчика, правильным действием было бы его игнорирование и подача транспортного средства в срок. И у пассажира в этом случае до последней минуты останется возможность воспользоваться билетом, получить исполнение!
Если у авиакомпании есть возможность вернуть невозвратный билет через сайт - то её следует наказать путём регистрации на рейс по этому билету, и судебного взыскания суммы за билет + моралки + убытков. Правда, в данной ситуации все рейсы отменены, но в любом случае я бы исходил из того, что сам я ничего не отменял, ничего не возвращал, далее - по ситуации.
#8
Отправлено 23 April 2020 - 14:18
Подниму тему немного в другом ключе:
сам никогда по возврату билетов (слава богу) не сталкивался
Но вот сестра хочет вернуть билет и возникла проблема.
Билет ВОЗВРАТНЫЙ!!!
Но авиакомпания не дает возможности вернуть билет-а заставляет оформлять сертификат
Из того, что почитал-сейчас такое у многих
На сайте АК нет вообще альтернативы-только сертификат, на электронное обращение отвечают отказом как болванчик: только сертификат
До суда-куда на них можно пожаловаться?
#9
Отправлено 23 April 2020 - 20:13
До суда-куда на них можно пожаловаться?
В никуда (написал так только потому, что Вы-юрист. Сами всё понимаете).
#10
Отправлено 24 April 2020 - 17:40
В никуда
Роспотребнадзор? Вроде как права потребителей.
#11
Отправлено 26 April 2020 - 18:04
такая же история. Победа - возвратный билет - хотят вернуть деньги только в личный кабинет.
Вот бегло прочитал Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" и нашёл следующее:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю:
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Так же хочу сказать, что Победа никогда не возращала деньги в личный кабинет (до этого я успешно вернул деньги на счёт), более того, у некоторых пассажиров его просто нет. Можно ли применить в данном случае статью?
Я специально выбрал возвратный билет, так как полёт стоял под вопросом. И на сайте и в билете указано - возвратный билет. Никакой информации о возврате денежных стредств в "личный кабинет" нет, что является нарушением 10 статьи.
#12
Отправлено 26 April 2020 - 22:50
и нашёл следующее:
И? Победили Победу?
#13
Отправлено 27 April 2020 - 00:00
И? Победили Победу?
я же написал:
Можно ли применить в данном случае статью?
Можно ли все перечисленные статьи указать Победе, что они их нарушают? Какие ещё можно?
#14
Отправлено 27 April 2020 - 01:00
Можно ли все перечисленные статьи указать Победе, что они их нарушают?
Можно.
Какие ещё можно?
Да любые- всё одно....
#15
Отправлено 27 April 2020 - 01:09
Да любые- всё одно....
ну я же серьёзно спрашиваю...
#16
Отправлено 27 April 2020 - 15:39
ну я же серьёзно спрашиваю...
Да и я не шутил.
#17
Отправлено 27 April 2020 - 18:29
К вопросу об исполнительных листах, прибитых к стене гвоздем.
Да, можно настаивать на возврате "живых" денег, даже можно их просудить. Гораздо интереснее потом получить эти деньги, это я по опыту взаимодействия с туроператорами, которые оказались в локальном кризисе, а тут затронута целая индустрия.
А предлагая "серитфикат", Вам просто дарят надежду, что когда-нибудь...
#18
Отправлено 27 April 2020 - 18:56
две волги за ваучер (с) 1992
#19
Отправлено 28 April 2020 - 00:18
А предлагая "серитфикат", Вам просто дарят надежду, что когда-нибудь...
да, я всё могу понять. Но у меня билет же возвратный, т.е. заплатил деньги, чтобы иметь возможность их вернуть.
Сегодня утром пришло письмо, что они переведут деньги в личный кабинет и... тут же их перевели. Т.е. месяц чего-то ждали, а ведь в сегодняшнем письме написано, что средаства будут доступны с 4 апреля.
До того, как они перевели деньги, я отправил ответ о статье КоАП РФ 14.7.2 - 100-500 тысяч штрафа.
А прочитав письмо немного успокоился - если не использовать средства до июня 2021 года - то деньги вернутся полностью уже на банковский счёт... Об этом то они не писали месяц назад.
#20
Отправлено 28 April 2020 - 07:28
Об этом то они не писали месяц назад.
это было приметрно так же давно в новостях .
#21
Отправлено 29 April 2020 - 14:13
В никуда
Ну то есть какая нибудь Росавиация им в принципе побоку?
А предлагая "серитфикат", Вам просто дарят надежду, что когда-нибудь...
билеты покупались под оплаченный работодателем отдых (пансионат в конкретном месте на конкретное кол-во людей).
В следующем году если что то подобное и будет-то хз будет ли, и куда...
так что надежда тут мизерная, люди и хотят вернуть поэтому деньги.
#22
Отправлено 29 April 2020 - 23:57
Об этом то они не писали месяц назад.
это было приметрно так же давно в новостях
.
Да, я услышал это первый раз в новостях неделю назад, но официально они ничего не объявляли, поэтому я новостям не верил...
так что надежда тут мизерная, люди и хотят вернуть поэтому деньги.
Они вернуться, если их не использовать в течении года. Но тут есть один момент - инфляция.
#23
Отправлено 01 May 2020 - 22:35
Программы бывают разные, случаются и недопиленные. :-)ну для любого такого действия в программе должно иметься запрос подтверждения
А что, если я нечаянно на кнопки нажму и сделаю возврат, не желая этого?... если всё правильно написано
...
#24
Отправлено 03 May 2020 - 10:10
Стащил с закон.ру. Надеюсь автор не обидится :
Воздушный кодекс я тогда перечитал.
Потом прошло озлобление первого дня.
Потом понял, что ничего не светит по возврату и успокоился.
А на счет компании Победа сделал однозначный вывод. "Хуже маршрутчиков - только авиакомпания Победа: повезет или нет - неизвестно, но деньги не вернет точно!"©
#25
Отправлено 03 May 2020 - 13:01
Да что вы? Жаловаться можно плоть до ООН! Даже Путину и Трампу можно написать - пусть тоже почешутся.В никуда (написал так только потому, что Вы-юрист. Сами всё понимаете).
До суда-куда на них можно пожаловаться?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных