Джермук сказал(а) 12 Окт 2022 - 09:38:
А бывает и наоборот, когда изображение "не тянет" на какую-либо охрану, и тогда к нему пришпиливается текстовая часть.
Ну, мы с вами помним, что произведение охраняется, пока не доказано иное.
korn сказал(а) 12 Окт 2022 - 10:33:
Для признания наличия переработки истцу ну очень сильно раскорячиться надо будет.
Никто и не говорил, что будет легко))) Да и еще раз, коллеги, мы же просто теоретизируем.
korn сказал(а) 12 Окт 2022 - 10:33:
Кроме того, не стоит забывать и про подборку, которую я в четвертом сообщении здесь выкладывал:
А вот это, кстати, работает в пользу истца. В пром.образцах есть такая штука, называется "аналоговый ряд". Его величина определяет степень свободы дизайнера. Чем меньшее количество аналогов известно эксперту, тем больше существенных признаков требуется промышленному образцу для признания его патентоспособным. И наоборот, чем больше аналогов, тем меньше требуется существенных признаков, так как степень свободы дизайнера оказывается сильно ограничена и он вынужден сосредотачиваться на каких-то совсем уж особенных существенных признаках. Именно поэтому у нас все смартфоны похожи друг на друга. Но с точки зрения пром.образцов - похожи, да не похожи, так как различаются существенными признаками. И именно поэтому производители имеют вообще возможность патентовать свои дизайны смартфонов.
UPD: а, Джермук уже тоже это сказал)))
Думается, это применимо и к произведениям. Главное, что Оллтайм, разрабатывая свой логотип, приложили все усилия в приделах дизайнерской свободы к тому, чтобы не нарушить чужие права.
Ну а дальше уже экспертиза решит, приложил ли такие же усилия Сбер.
Конечно, думаю, решит в пользу Сбера, хотя бы из-за того, что Сбер использует фирменные цвета как существенный признак.
Сообщение отредактировал 1871: 13 October 2022 - 21:37