Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 1 Голосов

ОЗОН. Продан товар с недостатками.


Сообщений в теме: 10

#1 Денежка

Денежка
  • Старожил
  • 5205 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2024 - 23:37

Интересуюсь судебной практикой и мыслями по следующему случаю.

 

Моё обращение в ОЗОН:

"В присланном мне по заказу № ... от ...03.2024  наборе из четырёх струбцин одна поломанная. Я хочу заменить товар с недостатками на качественный товар. Не вернуть товар и получить за него назад деньги, и не заказать новый товар, а именно ЗАМЕНИТЬ товар с недостатками на годный товар. Это право предусмотрено Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП):

"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

...

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором... пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

ВМЕСТО предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."

В соответствии с п. 5 ст. 26.1 ЗоЗПП последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 ЗоЗПП.

Шаблонные отписки ОЗОН о том, что я, якобы, вправе только вернуть один товар и заказать новый товар меня не интересуют, я выбираю ЗАМЕНУ товара с недостатками на годный товар.

Прошу прислать мне товар без недостатков, после получения годного товара я передам курьеру товар с недостатками."

 

Ответы ОЗОН:

"вижу, что ранее вам неоднократно рассказали, что у нас нет замена или обмена товара. Все обмены и замены происходят путём полного возврата товара и оформлением нового заказа. Изменить это не в наших силах, все правила для наших клиентов одинаковы, от количества ваших сообщений, эта функция не появится. Рекомендую вам оформить возврат по инструкции которую вам предоставили ранее, другого варианта к сожалению нет."

 

", у нас нет такой функции, о которой вы говорите. Мы не меняем товары. Обмен происходит только путём возврата товара и его переоформления."

 

Собственно, из пяти предусмотренных п. 1 ст. 18 ЗоЗПП вариантов для потребителя в случае получения товара с недостатками ОЗОН оставил только один: "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками".

ОЗОН не постеснялся это и в своих условиях продажи написать:

«5.6.1. Обмен Товара надлежащего качества или замена Товара ненадлежащего качества осуществляется путем возврата Товара в Ozon с последующей аннуляцией Заказа или Товара, затем оформления нового Заказа. При этом аннуляция является техническим действием и не подразумевает отказ Продавца от исполнения договора. Денежные средства возвращаются Клиенту в полном объеме. Если на момент обращения Клиента аналогичный Товар отсутствует в продаже у Продавца, Клиент вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный Товар денежной суммы. Продавец возвращает денежную сумму за возвращенный Товар в установленный законом срок.».

 

Эта процедура не отличается от многократного заказа нового товара и выдумана ОЗОН, я считаю.

 

Вместо права потребителя потребовать соразмерного уменьшения цены товара с недостатками ОЗОН выдумал право продавца "предложить частичную компенсацию" в ответ на заявление потребителя о возврата товара.

 

Это я вот столкнулся, чего-то ОЗОН вообще ЗоЗПП игнорирует в письменной форме. Готовлю заявления в суд, в Роспотребнадзор и в ФАС, уже нотариальные скриншоты наделал, заявления по почте отправил, так ОЗОН их тупо не получает.

Кто-то уже пробовал отстоять право потребителя на замену товара с недостатками в ОЗОНе?


  • 0

#2 Денежка

Денежка
  • Старожил
  • 5205 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2024 - 00:01

П.с. До кучи так ещё ОЗОН пишет (это по другому уже моему случаю):

 

"У нас нет такой функции как замена товара, нам очень жаль что вам пришёл не тот товар, который указан на фото. Мы, конечно, можем вам порекомендовать не ориентироваться на фото, а ориентироваться на карточку товара и отзывы других покупателей. Будем надеяться что вам придёт верный товар, и вы останетесь нами довольны.».

 
ОЗОН считает, что описание товара, данное Продавцом посредством фотоснимков на интернет-странице заказа, для Продавца не обязательно к исполнению, и что покупатель, как одна сторона договора купли-продажи, опрометчиво ориентируется на описание товара, данное Продавцом, как другой стороной договора, а надо, по мнению ОЗОН, ориентироваться на неизвестно откуда взятое мнение неизвестных покупателю третьих лиц.

  • 0

#3 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4364 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2024 - 10:39

уже нотариальные скриншоты наделал

Жениться тебе, барин, надо (с)


  • 0

#4 SmaLL Chief

SmaLL Chief

    "Давай им там, Нина Павловна, давай... " O. Егорова МГ

  • Partner
  • 2748 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2024 - 13:28

а озон в данном случае ответчик?  встречал практику мол если указан продавец, то ответчик он.


  • 0

#5 Денежка

Денежка
  • Старожил
  • 5205 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2024 - 14:18

а озон в данном случае ответчик? встречал практику мол если указан продавец, то ответчик он.

Озон продавец, да. Где не Озон ответчик практику читал, у меня Озон.

Жениться тебе, барин, надо (с)

Сегодня ещё сделаю)
По теме есть что дельное? Важный ведь вопрос, сотни тысяч потребителей Озоном лишены почти всех прав по ЗоЗПП, неужто никто не просудился?
  • 1

#6 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2567 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2024 - 14:28

сотни тысяч потребителей Озоном лишены почти всех прав по ЗоЗПП

 

потребитель.gif


  • 0

#7 guardsman

guardsman
  • Старожил
  • 4364 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2024 - 14:36

По теме есть что дельное? Важный ведь вопрос, сотни тысяч потребителей Озоном лишены почти всех прав по ЗоЗПП, неужто никто не просудился?

Начнем, как говорится, ab ovo.

Цель какую ставите перед собой? А то мне кажется, что эта тема больше чем на пиар-акцию не тянет.

Озон пришел к выводу, что ему проще свои бизнес-процессы построить так, как вам объяснили - то есть замена товара через дублирование заказа (иначе говоря : возврат товара - новый заказ на тот же товар -  получение товара - денег они не берут).

При их объемах на штрафы им плевать (тем более что там штрафы копеечные, услуги нотара однозначно дороже обошлись, чем некондиционный товар).

Так что извините, но вся тема - эта мышиная возня.


  • 0

#8 SmaLL Chief

SmaLL Chief

    "Давай им там, Нина Павловна, давай... " O. Егорова МГ

  • Partner
  • 2748 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2024 - 14:47

неужто никто не просудился?

лень заниматься. но вы дерзайте нам расскажите) В рпн жалобу пульните на включение условий в договор нарушающих права потреба. 


  • 0

#9 Денежка

Денежка
  • Старожил
  • 5205 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2024 - 17:23

При их объемах на штрафы им плевать (тем более что там штрафы копеечные, услуги нотара однозначно дороже обошлись, чем некондиционный товар).

Штрафы там до 500 т.р. по КоАП. Я редко захожу, это здесь уже копейками считается? Не подозревал.
По остальному - спасибо, что продемонстрировали нынешние настроения юристов вообще и обитателей этого форума в частности.

 

Т.е. это теперь у юристов в чести, вместо неприятия всякого нарушения закона считать, что вдруг приподнявшийся, но как всегда убыточный бывший книжный магазинчик вправе своё законодательство вводить? У Вас творческий или возрастной кризис, разочаровались в профессии? Так бывает, по себе знаю. Или пиетет перед типа монополистом вызывает проявление синдрома выученной беспомощности? Или Вы сами юрист ОЗОН? Я без подколок, честно не понимаю Вашу эскападу. 


Сообщение отредактировал Денежка: 29 March 2024 - 17:32

  • 0

#10 Денежка

Денежка
  • Старожил
  • 5205 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2024 - 17:33

лень заниматься. но вы дерзайте нам расскажите) В рпн жалобу пульните на включение условий в договор нарушающих права потреба. 

Спасибо за наставление, будет исполнено. В РПН по трём нарушениям и в ФАС по одному уже жалобы в пути. В каком виде прикажете отчитаться?


  • 0

#11 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18103 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2024 - 00:05

Денежка, надо создать для Озона проблему, тогда обратят внимание. Я так с руководством юрслужбы МТС познакомился. 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных