Интересуюсь судебной практикой и мыслями по следующему случаю.
Моё обращение в ОЗОН:
"В присланном мне по заказу № ... от ...03.2024 наборе из четырёх струбцин одна поломанная. Я хочу заменить товар с недостатками на качественный товар. Не вернуть товар и получить за него назад деньги, и не заказать новый товар, а именно ЗАМЕНИТЬ товар с недостатками на годный товар. Это право предусмотрено Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП):
"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
...
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором... пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
ВМЕСТО предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."
В соответствии с п. 5 ст. 26.1 ЗоЗПП последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 ЗоЗПП.
Шаблонные отписки ОЗОН о том, что я, якобы, вправе только вернуть один товар и заказать новый товар меня не интересуют, я выбираю ЗАМЕНУ товара с недостатками на годный товар.
Прошу прислать мне товар без недостатков, после получения годного товара я передам курьеру товар с недостатками."
Ответы ОЗОН:
"вижу, что ранее вам неоднократно рассказали, что у нас нет замена или обмена товара. Все обмены и замены происходят путём полного возврата товара и оформлением нового заказа. Изменить это не в наших силах, все правила для наших клиентов одинаковы, от количества ваших сообщений, эта функция не появится. Рекомендую вам оформить возврат по инструкции которую вам предоставили ранее, другого варианта к сожалению нет."
", у нас нет такой функции, о которой вы говорите. Мы не меняем товары. Обмен происходит только путём возврата товара и его переоформления."
Собственно, из пяти предусмотренных п. 1 ст. 18 ЗоЗПП вариантов для потребителя в случае получения товара с недостатками ОЗОН оставил только один: "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками".
ОЗОН не постеснялся это и в своих условиях продажи написать:
«5.6.1. Обмен Товара надлежащего качества или замена Товара ненадлежащего качества осуществляется путем возврата Товара в Ozon с последующей аннуляцией Заказа или Товара, затем оформления нового Заказа. При этом аннуляция является техническим действием и не подразумевает отказ Продавца от исполнения договора. Денежные средства возвращаются Клиенту в полном объеме. Если на момент обращения Клиента аналогичный Товар отсутствует в продаже у Продавца, Клиент вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный Товар денежной суммы. Продавец возвращает денежную сумму за возвращенный Товар в установленный законом срок.».
Эта процедура не отличается от многократного заказа нового товара и выдумана ОЗОН, я считаю.
Вместо права потребителя потребовать соразмерного уменьшения цены товара с недостатками ОЗОН выдумал право продавца "предложить частичную компенсацию" в ответ на заявление потребителя о возврата товара.
Это я вот столкнулся, чего-то ОЗОН вообще ЗоЗПП игнорирует в письменной форме. Готовлю заявления в суд, в Роспотребнадзор и в ФАС, уже нотариальные скриншоты наделал, заявления по почте отправил, так ОЗОН их тупо не получает.
Кто-то уже пробовал отстоять право потребителя на замену товара с недостатками в ОЗОНе?