Мировому Судье Пахомовой О.Б.
г. Волгограда
------------------------------------------------------------
г. Волгоград-5, ул. Коммунистическая , 46
Истец: Зинченко Лев Александрович
-----------------------------------------------------------
403003, Волгоградская обл., р.п. Городище
ул. Фрунзе, д.92
Ответчик:
Государственное учреждение
ГУВД Волгоградской области
-----------------------------------------------------------
400131, г. Волгоград, ул. Краснознаменская,17
И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е
о взыскании выплат, полагающихся по увольнению и денежной компенсации за несвоевременную их выплату
В соответствии с приказом Начальника ГУ ГУВД Волгоградской области № 16-лс от 21 января 2004 года я уволен из органов внутренних дел, по статье 19 пункту «а» (по собственному желанию) Закона РФ «О милиции» с 28 января 2004 года.
Общая сумма выплат, причитающихся по увольнению, составляет 64 392,77 руб.
Согласно ст. 140 Трудового кодекса РФ при увольнении выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения, т.е. выплата указанных выше денежных средств должна была быть мне произведена 28.01.2004 г.
Следует отметить, что на сегодняшний день Трудовой кодекс РФ является единственным законодательным актом, регламентирующим сроки расчета при увольнении.
Однако до настоящего времени, в нарушение действующего законодательства, со мной не произведен окончательный расчет.
В соответствии со ст. 236 Трудового Кодекса РФ, при нарушении работодателем, установленного срока выплат при увольнении, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (на дату подачи иска – 14 %) от не выплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня, после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. На день подачи искового заявления денежная компенсация составляет сумму в размере 30,26 рублей за каждый день просрочки.
Кроме того, не выплата до настоящего времени указанных выше сумм при увольнении привело меня к затруднительному материальному положению и причинило мне моральный вред. Я испытывал нравственные страдания, которые выразились в переживаниях из-за отсутствия денежных средств на существование, унижении человеческого достоинства в виде насмешек при попытке занять деньги у знакомых.
Государство на благо, которого я служил, не выполнило взятых на себя обязательств, нарушило мои гражданские и конституционные права, чем поставило меня в худшее положение по сравнению с другими гражданами, увольняющимися, например, из коммерческих организаций.
На основании вышеизложенных фактов, полагаю, что своими неправомерными действиями и бездействием ответчик причинил мне моральный вред.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» и ст. 393 Трудового кодекса РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, истцы освобождаются от уплаты госпошлины, в связи с чем, прошу освободить от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.п. 6 п. 1 ст. 23, 131 ГПК РФ, а также ст.ст. 236, 237 ТК РФ,
ПРОШУ:
1. Взыскать в мою пользу с Ответчика денежные средства положенные мне при увольнении в размере 64 392,77 руб.
2. Взыскать с Ответчика в мою пользу денежную компенсацию за причиненный моральный вред в сумме 15 000 руб.
3. Обязать Ответчика выплатить мне денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплат при увольнении из расчета 30,26 руб. за каждый день просрочки.
Приложение:
- копии исковых заявлений – 2 экз.;
- копия выписки из приказа;
- расчет денежной компенсации;
- расчет сумм положенных при увольнении.
______________ Л.А. Зинченко
«______» ______________ 2004 г.
Р А С Ч Е Т
денежной компенсации в порядке статьи 236 ТК РФ
по состоянию на 04 февраля 2004 года
1. Ставка рефинансирования на дату подачи искового заявления - 14 % годовых.
2. 1/ 300 от ставки рефинансирования - 0, 047 % (14 % : 300).
3. Сумма выплат, причитающихся при увольнении - 64 392,77 рублей.
4. Сумма компенсации за каждый день просрочки - 30,26 руб. (64392,77х 0,047 % ).
______________ Л.А. Зинченко
«______» ______________ 2004 г.
РАСЧЕТ
сумм положенных к выплате Зинченко Л.А. при увольнении
Приказом Начальника ГУВД Волгоградской области № 16 л/с от 21.01.2004 г. я уволен по ст. 19 п. «А» (по собственному желанию) Закона РФ «О милиции» с должности главного специалиста-ревизора отдела документальных проверок ОРЧ (по линии налоговых преступлений) н.п. ГУВД Волгоградской области.
Выслуга лет в календарном исчислении – 12 лет 00 месяцев 01 день. Специальное звание к моменту увольнения – капитан милиции.
Оклад по занимаемой должности (ДО) – 2650 руб.
Оклад по специальному званию (ОСЗ) – 899,1 руб.
Оклад денежного содержания – 3549,1 руб.
1) в соответствии со ст. 64 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1, п. 17 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 - выходное пособие в размере двух месячных окладов денежного содержания (т.к. после окончания Ярославского Высшего Военного Финансового Училища я проходил службу в МО РФ и пособие в размере 5 ОДС мне уже выплачивалось при увольнении из МО РФ в связи с орг.-штатными мероприятиями в 1998 году) – 7098,2 руб.;
2) денежную компенсацию вместо положенных предметов форменного обмундирования (справка форма 6 № 80) в размере 6571, 32 руб.;
3) в соответствии со ст. 54 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 - денежную компенсацию взамен санаторно-курортного лечения за 2004 год в размере средней стоимости путевки на меня и по 50 процентов средней стоимости путевки на жену Зинченко Марину Владимировну и на несовершеннолетнего ребенка Зинченко Леонида (1998 г.р.). В соответствии со ст. 13 Федерального Закона РФ № 25-ФЗ от 08.02.2003 г. «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2003 год» размер стоимости путевки определен из расчета 9600 руб. (24 дня * 400 руб.). Другой размер стоимости путевок не определен ни одним нормативно-правовым актом. В соответствии с п. 16.7 Приказа МВД № 1038 от 14.12.1999 г. сотрудникам органов внутренних дел ежегодно выплачивается компенсация в размере средней стоимость путевки, а жене (мужу) и несовершеннолетним детям - компенсация в размере 50 процентов ее стоимости. Право на указанную компенсацию не обуславливается каким-либо сроком службы в год ухода в отпуск или другими обстоятельствами, в том числе продолжительностью отпуска. Средняя стоимость путевки в системе МВД России определяется и доводится до органов внутренних дел Медицинским управлением МВД России исходя из действующих на данный период цен на путевки. Письма Медицинского управления МВД России по этому поводу в Минюсте РФ не зарегистрированы и в средствах массовой информации не опубликованы, а, следовательно, не могут являться нормативно-правовыми актами (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, п.8, 9 Указа Президента РФ № 763 от 23.05.1996 г. и т.д.). Кроме того за 2003 год денежная компенсация взамен санаторно-курортного лечения была мне выплачена в размере 1200 руб., тогда как подлежало выплате 19 200 руб. Всего за два года подлежит выплате 37 500 руб. ;
4) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 33 от 21.01.2003 г. и Приказом МВД РФ № 155 от 13.03.2003 г. – премию за образцовое исполнение служебных обязанностей за 28 дней января 2004 года в сумме 801,4 руб. (3549,1*3/12/31*28);
5) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 33 от 21.01.2003 г. и Приказом МВД РФ № 155 от 13.03.2003 г. - единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года за вторую половину 2003 года – 5 323,65 руб. (3549,1*3/12*6);
6) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 33 от 21.01.2003 г. – материальную помощь за 2004 год в размере не менее двух окладов денежного содержания 7 098,2 руб. (3549,1*2),
а всего 64 392,77 руб. (7098,2+5323,65+801,4+37500+6571,32+7098,2).
______________ Л.А. Зинченко
«______» ______________ 2004 г.
Экз. № _______
Мировому Судье Пахомовой О.Б.
г. Волгограда
------------------------------------------------------------
г. Волгоград-5, ул. Коммунистическая , 46
Истец: Зинченко Лев Александрович
-----------------------------------------------------------
403003, Волгоградская обл., р.п. Городище
ул. Фрунзе, д.92
Ответчик:
Государственное учреждение
ГУВД Волгоградской области
-----------------------------------------------------------
400131, г. Волгоград, ул. Краснознаменская,17
ХОДАТАЙСТВО
В вашем производстве находится дело по моему иску к ГУ ГУВД Волгоградской области о взыскании выплат, полагающихся по увольнению на сумму 64 392,27 руб., денежной компенсации за несвоевременную их выплату в размере 30,26 руб. за каждый день просрочки, а также морального вреда в размере 15 000 руб.
По результатам судебного заседания, состоявшегося 16.03.2004 г., а также в связи с погашением ответчиком части долга хочу уточнить свои исковые требования.
1) В исковом заявлении мною не правильно рассчитана сумма единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении, которая должна определяться на основании п.п. «б» п. 17 Постановления СМ РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" в размере 40 процентов 10 месячных окладов, т.к. моя выслуга составила 12 полных лет. Т.е. 3549,1 *10 *40 % = 14 196,1 руб.
2) В исковом заявлении сумма единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года за вторую половину 2003 года, подлежащая взысканию, рассчитана мною без учета НДФЛ 13 %. Поэтому размер этого вознаграждения, подлежащий выплате мне на дату подачи искового заявления, составит 4 631,57 руб. = 5323,65 руб. – 5323,65*13% (т.е. НДФЛ = 692,07 руб.).
Материальная помощь за 2004 год, рассчитана мною без учета НДФЛ 13 % и положения п. 28 ст. 217 НК РФ (согласно которому доходом, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) признаются суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам в размере, не превышающем 2000 рублей).
Размер денежной компенсации взамен санаторно-курортного лечения за 2004 год в размере средней стоимости путевки на меня и по 50 процентов средней стоимости путевки на жену Зинченко Марину Владимировну и на несовершеннолетнего ребенка Зинченко Леонида (1998 г.р.), рассчитан мною без учета реальной стоимости путевки. Поэтому размер данной компенсации, подлежащей выплате мне на дату подачи искового заявления, составит 6 435,43 руб. = 800 руб. * 21 день * 2 = 33 600 руб.
Кроме того за 2003 год денежная компенсация взамен санаторно-курортного лечения была мне выплачена в размере 1200 руб., тогда как подлежало выплате 33600 руб. Всего за два года подлежит выплате 66 000 руб. ;
Итого на дату подачи заявления мне полагалось к выплате в связи с увольнением - ___________ руб.
09.03.2004 г. Ответчиком были выплачены мне денежную компенсацию вместо положенных предметов форменного обмундирования в размере 6571,32 руб. и единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года за вторую половину 2003 года – 4 631,57 руб. (5323,65 – 692,07).
19.03.2004 г. Ответчиком было выдано мне единовременное пособие, выплачиваемого при увольнении в размере 7 098 руб.
В связи с этим от исковых требований в этой части отказываюсь.
2) Доводы Ответчика, что материальная помощь мне в 2004 году не полагается, не соответствует действующим нормативно-правовым актам в этой сфере.
Так, в соответствии с п. 19 Приказа МВД РФ от 13 марта 2003 г. N 155 «О дополнительных выплатах сотрудникам ОВЛ РФ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2003 г. N 4360) материальная помощь оказывается сотрудникам на условиях, установленных Положением об оказании материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
При этом материальная помощь в размере двух окладов денежного содержания ежегодно оказывается сотруднику, как правило, при его уходе в очередной ежегодный отпуск, на основании письменного распоряжения начальника, либо в иные сроки - на основании рапорта сотрудника.
В соответствии со статьей 46 Постановления ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г.) очередной ежегодный отпуск должен быть предоставлен в течение календарного года в соответствии с планами очередных ежегодных отпусков каждому сотруднику органов внутренних дел, кроме тех, кому в соответствии с действующим законодательством разрешается соединение очередных ежегодных отпусков за два года.
Сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы только по основаниям, предусмотренным в пунктах "б", "в", "е", "ж", "з" статьи 58 настоящего Положения, по их желанию предоставляется очередной ежегодный отпуск. За неиспользованный в году увольнения очередной ежегодный отпуск выплачивается денежная компенсация в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.
Т.к. я был уволен по п. а статьи 58 (по собственному желанию), а по плану отпуск в 2004 году у меня должен был быть в июне, то мне правомерно была выплачена денежная компенсация за 3 дня неиспользованного отпуска.
В соответствии с «Положением об оказании материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 г. N 33) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации ежегодно оказывается материальная помощь в размере не менее 2 окладов денежного содержания. Данная норма не содержит правила, что материальная помощь выплачивается только при уходе в отпуск сотрудника. При определении размера материальной помощи в расчет принимаются размер оклада по основной штатной должности и размер оклада по специальному званию, установленные на день оказания материальной помощи, а для сотрудников, назначенных исполняющими обязанности по должности, - размер оклада по этой штатной должности и размер оклада по специальному званию. Материальная помощь оказывается на основании рапорта сотрудника либо письменного распоряжения руководителя органа, подразделения, учреждения соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Т.е. выплата материальной помощи не ставиться в зависимость только от наличия рапорта. Следовательно, можно сделать вывод, что если таковой рапорт отсутствует, то при наступлении у сотрудника права на получение материальной помощи (при уходе в отпуск, при увольнении, либо при окончании календарного года), начальник ГУ ГУВД Волгоградской области был обязан издать таковое распоряжение. Таковая обязанность следует из п.п. 6 п. 7 Указа Президента РФ от 18 июля 1996 г. N 1039 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации", согласно которому основными задачами Министерства являются обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы Министерства. Издаются же начальником ГУВД приказы о выдаче единовременных денежных вознаграждений за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года и о выплате квартальных премий за образцовое исполнение служебных обязанностей, без наличия рапортов сотрудников.
Более того, мною рапорт о выплате материальной помощи за 2004 год подавался. В первый раз просьба о выплате материальной помощи была указана в рапорте на увольнение, однако мне было предложено переписать его, т.к. существует якобы особая форма такового рапорта. Во второй раз данный рапорт был подан мною в финансово-экономическое управление ГУВД Волгоградской области (т.к. рапорта о выплате материальной помощи пишутся именно на имя начальника ФЭУ), но там он не был принят к рассмотрению, на том основании, что мне не предоставлялся отпуск в 2004 году.
Именно поэтому я и обратился в суд о взыскании с Ответчика положенной мне материальной помощи в принудительном порядке.
3) Доводы Ответчика, что денежная компенсация в размере средней стоимости путевки (далее КСКЛ) мне и членам моей семьи в 2004 году не полагается, а размер выплаченной мне КСКЛ в 2003 году равняется 1200 руб., не соответствует действующему законодательству.
Государственные гарантии в области санаторно-курортного лечения для сотрудников милиции закреплены в “Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации”, утвержденном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-I. Согласно статье 54 данного Положения, сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации за плату. При этом сотрудникам органов внутренних дел ежегодно выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки, а жене (мужу) и несовершеннолетним детям, проживающим с ними, - в размере 50 % стоимости путевки независимо от того, приобретена путевка или нет.
В случаях, если сотрудники органов внутренних дел не обеспечиваются санаторно-курортным лечением в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, они могут приобретать путевки в других санаторно-курортных учреждениях с оплатой на льготных условиях за счет Министерства внутренних дел Российской Федерации, других министерств, ведомств и организаций, в которых сотрудники проходят службу.
Никакого упоминания о том, что КСКЛ выплачивается только при уходе в отпуск - нет. Главная фраза – «ежегодно выплачивается». Начался новый год, извольте заплатить. Также в постановлении ВС РФ № 4202-1 нет и порядка определения размера средней стоимости путевки. Следовательно, дискриминационные и расширительные толкования данного положения в Приказе МВД № 155, о том, что размер средней стоимости путевки определяется Медицинским управлением МВД РФ, применяться не могут, т.к. противоречат нормативно-правовому акту, имеющему более высокий иерархический уровень.
Аналогичные выводы следуют и из текста Пркиаза МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями от 16 ноября 2001 г.).
Пунктом 16.7. Приказа МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями от 16 ноября 2001 г.) предусмотрено, что:
сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение или оздоровительный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах и на туристических базах системы МВД России за плату. При этом сотрудникам органов внутренних дел ежегодно выплачивается компенсация в размере средней стоимости путевки, а жене (мужу) и несовершеннолетним детям - компенсация в размере 50 процентов ее стоимости. Право на указанную компенсацию не обуславливается каким-либо сроком службы в год ухода в отпуск или другими обстоятельствами, в том числе продолжительностью отпуска. Компенсация выплачивается также за прошлый год в случае неиспользования отпуска.
Выплата денежной компенсации на детей семьи сотрудника производится на каждого несовершеннолетнего ребенка со дня его рождения до 18-летнего возраста.
Средняя стоимость путевки в системе МВД России определяется и доводится до органов внутренних дел Медицинским управлением МВД России исходя из действующих на данный период цен на путевки.
Выплата денежной компенсации производится в размере, установленном на день убытия сотрудника в основной отпуск, на основании отпускного удостоверения независимо от того, приобретена путевка или нет. В случаях получения сотрудником или членами его семьи бесплатной путевки денежная компенсация не выплачивается.
В целях обеспечения сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России и членов их семей санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в системе МВД России создана сеть оздоровительных учреждений непосредственного подчинения, состоящая из 17 здравниц (11 санаториев и 6 домов отдыха).
Кроме санаториев и домов отдыха непосредственного подчинения, на финансировании по смете здравниц состояли четыре дома отдыха, находящиеся в ведении ГУВД г. Москвы, ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Суммарная мощность санаториев и домов отдыха непосредственного подчинения по состоянию на 1 сентября 2002 года составляла 5364 койки, а находящихся в ведении ГУВД г. Москвы, ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 866 коек.
На самом деле получить льготную путевку в санаторий МВД имеют возможность только малая часть желающих. Кто может, сказать, хотя бы приблизительно, сколько составляет численность сотрудников МВД, государственные служащие и работники органов внутренних дел, военнослужащие и гражданский персонал внутренних войск МВД России, пенсионеры МВД, члены семей, курсанты и слушатели образовательных учреждений МВД России, которые имеют право отдыхать в санаторно-лечебных учреждениях МВД?
По данным решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 12 ноября 2002 года № 35 (318) “О результатах проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на санаторно-курортное обеспечение Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе в Медицинском управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации (г. Москва), санаториях “Искра” (г. Сочи), “Салют” (г. Сочи), “Железноводск” (г. Железноводск), “Эльбрус” (г. Кисловодск), дом отдыха “Юность” (г. Анапа), приблизительное количество нуждающихся в санаторно-курортном лечении и оздоровлении в 2001 году составляло свыше 454,0 тыс. человек (без учета членов семей). В проверенном периоде санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом в санаториях и домах отдыха МВД России было обеспечено:
- в 2000 году - 74584 человека (44325 человек - в санаториях и 30259 человек - в домах отдыха);
- в 2001 году - 74811 человек (46380 человек - в санаториях и 28431 человек - в домах отдыха).
(человек)
Контингент Санатории МВД России Дома отдыха МВД России
2000 г. 2001 г. 2000 г. 2001 г.
Сотрудники и работники ОВД, военнослужащие ВВ МВД России 17586 19454 12165 12787
Члены семей 13283 12674 10201 10361
Пенсионеры МВД России 6237 6611 1322 1215
Прочие 7219 7641 6751 4068
Всего: 44325 46380 30259 28431
Таким образом, в проверенном периоде коечная мощность санаториев и домов отдыха МВД России позволила обеспечить лишь 11,1 % сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, и 7,5 %, нуждающихся в оздоровительном отдыхе.
Поделив количество людей, имеющих право на получение путевки от МВД на реальные возможности по ее получению, получаем что данное право они могут реализовать не чаще, чем один раз в 15 лет (454 000 : 28 431)!!!
В п.8 «Проверка обоснованности расчета стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения» решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 12 ноября 2002 года № 35 (318) также указано, что в соответствии со статьей 54 “Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации” сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации за плату. Вместе с тем, конкретный размер платы от стоимости путевки, подлежащий возмещению сотрудниками органов внутренних дел, действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами МВД России не определен.
Пунктом 16.7. Инструкции о порядке применения “Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации”, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 года № 1038, определение средней стоимости путевки в системе МВД России, исходя из действующих на данный период цен на путевки, и доведение ее до органов внутренних дел возложено на Медицинское управление Службы тыла МВД России. Письмом от 3 ноября 2000 года № 29/9-2875 цены на путевки для сотрудников органов внутренних дел, пенсионеров МВД и членов их семей, по каждому санаторию и дому отдыха МВД России доведены Медицинским управлением до медицинских управлений, отделов (отделений) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и оздоровительных учреждений непосредственного подчинения и составляли от 290 до 650 рублей в домах отдыха и от 400 до 770 рублей в санаториях при продолжительности заезда от 10 дней до 21 дня соответственно. В то же время, исходя из фактических затрат на содержание санаториев и домов отдыха МВД России, себестоимость путевок, например в 2001 году, составляла 8169 рублей в санаториях и 3265 рублей в домах отдыха. Таким образом, стоимость путевок в 2001 году от фактической себестоимости составляла от 8,9 до 19,9 % в домах отдыха и от 4,9 до 9,4 % в санаториях.
Кроме стоимости путевки за проживание в палатах повышенной комфортности (“люкс” и “полулюкс”) взималась дополнительная плата в размере 240 рублей и 170 рублей с человека соответственно.
В нарушение “Инструкции о порядке организации санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха в системе МВД России” цены на путевки утверждались не руководством МВД России, а начальником Медицинского управления МВД России.
Т.е. на практике сотрудникам МВД и членам их семей остается поправить здоровье именно на 600 (300) руб. компенсации за СКЛ. Это реально сделать?
По информации, размещенной в сети «интернет», стоимость санаторно-курортного лечения в санаториях МВД в 2004 году составляла:
1) пансионат «Мечта» на территории санатория МВД «Россия» (г. Кисловодск) – 740 руб. сутки на взрослого и 475 руб. на ребенка до 12 лет (по информации сайта http://www.sochikuro...htaKislovodsk);
2) санаторий МВД «РФ «Подмосковье» (г. Звенигород) – 875 руб. (по информации сайта http://www.krist.ru/...x.phtml?ID=50);
3) санаторий МВД «Искра» (г. Сочи) – 805 руб. (по информации сайта http://www.siim.ru/KOLUMB/iskra.htm);
Таким образом, средняя стоимость одного дня лечения в ЛПУ МВД РФ составляет 800 руб.
4) Выводы Ответчика, о том, что единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении, должно составлять два оклада денежного содержания (т.е. 7 098 руб.), а не 40 % от десяти окладов денежного содержания (т.е. 14 196,1 руб.), основаны на неправильном применении материального права.
Так подпунктом «б» пункта 17 Постановления СМ РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" предусмотрена выплата при увольнении со службы единовременного пособия лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, - в размерах: при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, а уволенным по другим основаниям - 40 процентов указанных размеров.
Единовременное пособие увольняемым со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения. В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
В случае повторного определения на службу военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременное пособие при последующем увольнении их со службы выплачивается исходя из общей выслуги лет на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях со службы (в месячных окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двухмесячного оклада денежного содержания.
Специальный приказ МВД по поводу выплаты пособия при увольнении не издан. Однако системный анализ аналогичных приказов других силовых структур позволяет сделать вывод, что норма о зачете пособий в месячных окладах денежного содержания, применяется только при повторном определении на военную службу или на службу в те же органы, из которых сотрудник был ранее уволен с выплатой пособия.
Например:
Приказ ФСБ РФ от 29 октября 2003 г. N 687
"О порядке выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск при увольнении с военной службы"
8. В случае повторного поступления на военную службу уволенных военнослужащих пособие при последующем увольнении их с военной службы выплачивается исходя из общей продолжительности военной службы на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях с военной службы (в окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двух окладов денежного содержания.
Например, военнослужащий, проходивший военную службу по контракту, уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, имея на день увольнения 5 лет военной службы в календарном исчислении, в связи с чем при увольнении ему было выплачено пособие в размере пяти окладов денежного содержания. При повторном поступлении на военную службу он прослужил 20 лет в календарном исчислении и увольняется по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
При последнем увольнении с военной службы ему выплачивается пособие в размере пятнадцати окладов денежного содержания (то есть за 25 лет военной службы в календарном исчислении - двадцать окладов денежного содержания, с зачетом ранее выплаченного пособия в размере пяти окладов денежного содержания).
Инструкция
о выплате единовременного пособия военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, при их увольнении с военной службы
(утв. приказом ФПС РФ от 3 августа 2000 г. N 397)
3. В случае повторного определения на военную службу военнослужащих пособие при последующем их увольнении с военной службы выплачивается исходя из общей выслуги лет на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях со службы (в окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двух окладов денежного содержания.
Например. Военнослужащему, проходившему военную службу по контракту, награжденному орденом "Красной Звезды", имеющему на день увольнения общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 19 лет, уволенному в запас в 1995 году в связи с организационно-штатными мероприятиями, при увольнении было выплачено пособие в размере 17 (15+2) окладов денежного содержания. В 1996 году этот военнослужащий был повторно зачислен на военную службу, а в 1999 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный пограничник Российской Федерации".
При увольнении в 2000 году этого военнослужащего по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и имеющему на день увольнения общую продолжительность военной службы в календарном исчислении более 20 лет, выплате подлежит пособие в размере 5 (22-17) окладов денежного содержания, т.е. с зачетом ранее выплаченного пособия (в окладах денежного содержания) при предыдущем увольнении с военной службы.
Приложение
к приказу ФАПСИ
от 9 августа 2001 г. N 238
Инструкция
о выплате военнослужащим федеральных органов правительственной связи и информации единовременного пособия при увольнении с военной службы, а также ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому званию в течение года после увольнения с военной службы
(с изменениями от 15 октября 2001 г.)
4. В случае повторного определения на военную службу военнослужащих единовременное пособие при последующем их увольнении с военной службы выплачивается исходя из общей выслуги лет на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях со службы (в месячных окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двух окладов денежного содержания.
То есть, во всех указанных трех приказах говорится о зачете пособий, только при определении на военную службу военнослужащих. Из этого можно сделать вывод, что при поступлении на военную службу работника, ранее проходившего службу в органах внутренних дел (таможни, налоговой полиции, МЧС и т.п.) при его последующем увольнении, зачет выплаченных окладов в пособиях не производится. Несомненно, различное толкование одного и того же Постановления СМ РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, в структурах, где предусмотрена военная служба или служба в органах внутренних дел, создало бы дискриминационное положение для сотрудников.
В моем случае, зачет ГУВД пособий является не только не соответствующим правовой норме, но и просто не логичным. В 1998 году я был уволен из МО РФ в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, т.е. в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ. Т.е. уволили меня без моего согласия. При этом мне выплачивалось пособие при увольнении в размере пяти окладов денежного содержания, исходя из должности и звания, которые были в то время значительно ниже, чем те, до которых я дослужился, поступив на службу в органы налоговой полиции и внутренних дел и прослужив еще 4 года.
Сообщение отредактировал Findirector: 03 March 2012 - 02:10