|
||
|
Оценка поврежденного
#1
Отправлено 30 August 2004 - 14:59
Не подскажете (сам оценкой пока не занимался, посему буду благодарен за любую помощь ), как лучше поступить в следующем:
При морской перевозке соседний груз завалился на экскаватор и помял/поцарапал 3 панели. Экскаватор был новый.
Получатель прислал нам претензию, к которой приложил Счет № Н компенсации за восстановительный ремонт.
Счет этот явно является оценкой и подписан торговым представителем ЗАО "Вольво Восток".
Суммы в счете представить легко, если наклейка "Вольво" стоит 40 уё
Задача: оспорить сумму счета.
На руках у меня сюрвейерский отчет, в котором описаны повреждения и приложены фотографии, и их счет.
Что тут лучше: обратиться к оценщикам? поискать сервис-центры Вольво? Или выйти на какой-либо "простой" центр ремонта строительной техники? Или любые иные варианты...
Заранее
#2
Отправлено 30 August 2004 - 17:21
на мой взгляд является (будет являться в глазах суда) стопудовымпоискать сервис-центры Вольво
#3 --Капитан Блад--
Отправлено 30 August 2004 - 19:33
Есть ли у Вас в СПб какие-либо контакты по данному вопросу, кого Вы можете рекомендовать (в смысле для проведения оценки)?
#4
Отправлено 31 August 2004 - 10:41
сервис-центр Вольво уж больно дорогим кажется
на то он и сервис-центр "Вольво"
думаю если в представленом счете нет расхождений с фактическими повреждениями придется оплачивать согласно ему
#5
Отправлено 31 August 2004 - 13:14
#6 --Капитан Блад--
Отправлено 31 August 2004 - 18:37
Тогда потяну время, ибо к претензии приложен не счет, а некая калькуляция, подписанная торговым представителем. Печать отсутствует. Попрошу их прислать нормальный счет (за уже выполненный ремонт) или хотя бы калькуляцию со штампом.
Что думаете?
#7
Отправлено 01 September 2004 - 10:34
#8
Отправлено 01 September 2004 - 10:54
с учетом того что техника новая здесь наверняка присутствует такой аспект, что при ремонте не в специализированном сервисе хозяин техники может потерять право на гарантийное обслуживание
#9 --Капитан Блад--
Отправлено 01 September 2004 - 12:40
#10
Отправлено 02 September 2004 - 12:33
А кто-нибудь может мне рекомендовать независимую экспертизу в СПб?
Уточнюсь. К вечеру скажу.
#11 --Sailor--
Отправлено 02 September 2004 - 13:50
#12
Отправлено 03 September 2004 - 11:32
#13
Отправлено 24 September 2004 - 16:40
Но оставим пока этот экскаватор, тут другой появился
Теоретический вопрос:
в ст. 169 КТМ написано, что перевозчик возмещает ответственность в размере, на кокой понизилась стоимость груза. А стоимость определяется исходя из существующей цены на бирже, рыночной цены или обычной стоимости.
Если у нас есть, скажем, фрукты, которые погнили, то тут все относительно просто, цену на гнилые фрукты узнать можно
А у нас техника б/у, на которой разбили лобовое стекло.
Вопрос, что есть размер ответственности перевозчика в данном случае:
1. стоимость стекла с учетом износа?
2. стоимость нового стекла минус износ плюс затраты на ремонт.
3. стоимость экскаватора по контракту минус абстрактная стоимость такого же экскаватора без стекла?
У кого какой опыт наработался?
P.S. Sailor, к сожалению, письмо от Вас я так и не получил
Сообщение отредактировал Капитан Блад: 24 September 2004 - 16:44
#14
Отправлено 24 September 2004 - 16:50
Экспертиза рулит неимоверно
#15
Отправлено 24 September 2004 - 16:54
ясен пень, вот только на какой из перечисленных мной 3-х вопросов должна экспертиза ответить?Экспертиза рулит неимоверно
#16
Отправлено 24 September 2004 - 16:56
#17
Отправлено 24 September 2004 - 17:18
Вы мне на это можете ответить?Вопрос, что есть размер ответственности перевозчика в данном случае:
1. стоимость стекла с учетом износа?
2. стоимость нового стекла минус износ плюс затраты на ремонт.
3. стоимость экскаватора по контракту минус абстрактная стоимость такого же экскаватора без стекла?
Ссылку на НПА или судебную практику для примера можно?Думаю что ответ будет включать в себя стоимость ремонта с учетом износа
#18
Отправлено 24 September 2004 - 17:26
Капитан БладВы мне на это можете ответить?
ИМХО
1. стоимость стекла с учетом износа
Ссылку на НПА или судебную практику для примера можно?
Я исходил из оценки при ДТП (ОСАГО).
Сообщение отредактировал ТЕВТОНЕЦ: 24 September 2004 - 17:34
#19
Отправлено 24 September 2004 - 19:25
точнее -2. стоимость нового стекла минус износ плюс затраты на ремонт.
новое минус износ = старое, и плюс цена снятия-установки
основываюсь на практике по дтп
в принципе - мое ИМХО
#20
Отправлено 24 September 2004 - 19:32
Спасибо за помощь
В том-то и фишка, ИМХО, что режим ответственности перевозчика отличается от классического (типа ДТП). В частности, стоимость ремонта ведь не относится к той стоимости, на которую упала стоимость груза в результате повреждения...
В КТМ все так красиво написано, а как это на практике применить, чтоб еще потом и суду, при необходимости, растолковать - вопрос.
Ладно, запрошу еще и P&I клуб. Вдруг чего дельного скажут
Еще раз спасибо!
#21
Отправлено 24 September 2004 - 19:44
согласен хых...
тут вопрос о том, что
входит ли снятие-установка в понятие "сумма, на которую понизилась его стоимость"
само стелко ес-но входит, ...по экономике и установочные работы тоже должны входить - ИБО экскаватор с установленным стеклом должен стоить дороже, чем экскаватор с прилагающимся отдельно стеклом
#22
Отправлено 25 September 2004 - 01:58
мне тоже кажется, что это логично. Но неужели тогда нельзя было в статье прямо перечислить реальный ущерб и стоимость восстановительный работ??? (вопрос, наверное, риторический )ИБО экскаватор с установленным стеклом должен стоить дороже, чем экскаватор с прилагающимся отдельно стеклом
Дождусь ответа Клуба, обязательно поделюсь их богатым опытом
#23
Отправлено 27 September 2004 - 16:12
по идеи груз должен быть застрахован и не важно кем ( отправителем или получателем) соответственно получатель должен вызвать страховщиков, которые должны возместить ущерб, ну а потом разбираться с перевозчиком
а страховая в свою очередь проводит экспертизу, и выплачивает деньги и за новое стекло и за ремонт. А судиться с перевозчиком очень долгое и муторное занятие.
#24 --Капитан Блад--
Отправлено 27 September 2004 - 17:00
Я - тот самый перевозчик, которому звонит клиент, да еще и спрашивает, как и какую сумму претензию оформить. И просит в НПА ткнуть. А как я писал выше, в КТМ не слишком все вразумительно написано.
А судиться с перевозчиком очень долгое и муторное занятие.
Надо иметь дело с хорошими перевозчиками
#25 --Капитан Блад--
Отправлено 27 September 2004 - 17:04
Я - тот самый перевозчик, которому звонит клиент, да еще и спрашивает, как и какую сумму претензию оформить. И просит в НПА ткнуть. А как я писал выше, в КТМ не слишком все вразумительно написано.
А судиться с перевозчиком очень долгое и муторное занятие.
Надо иметь дело с хорошими перевозчиками
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных