Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ОСАГО: автомобиль + прицеп


Сообщений в теме: 123

#1 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 September 2004 - 22:48

Коллеги, вроде бы такая тема обсуждалась, но в процессе создания ФАКа я слишком увяз, прошу еще чуть-чуть подождать...

В общем, ситуация такая - застрахован автомобиль и прицеп. ДТП из-за несоблюдения дистанции. Ударил едущую впереди машину в зад, после разворота добавил прицепом в бок. В протоколе сказано "не соблюдал дистанцию", административной ответственности не было.
В принципе, даже "технически" можно представить, что в ДТП участвовал и автомобиль, и прицеп...

Сумма ущерба - 200 000. Страховая выплатила 120, в оставшейся части потерпевший предъявил иск к моему клиенту.

Думаю заявить в процессе соответчиком страховую компанию, так как на этот "автопоезд" были два полиса одной компании, за каждый уплачена премия, так что лимит ответственности ИМХО должен быть 240 000.

Коллеги, у кого-нибудь есть подобная практика?
Какие будут соображения?

В принципе, я готов дойти до ВС :)
  • 0

#2 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 September 2004 - 22:56

Buutch

Коллеги, у кого-нибудь есть подобная практика?
Какие будут соображения?


Никакой судебной практики (пока), к сожалению, нет!

Это еще хорошо, что оба полиса оформлены в одной компании, настоящая головоломка начинается тогда, когда автомобиль застрахован в одной компании, а прицеп в другой. При этом ущерб поврежден только прицепом. Но как известно прицеп сам собой на месте ДТП оказаться не мог...

Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 30 September 2004 - 23:00

  • 0

#3 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2004 - 02:41

В принципе, я готов дойти до ВС 

Отчего же.... дойти, можно и унутрь... если пусьтют :)

Думаю заявить в процессе соответчиком страховую компанию, так как на этот "автопоезд" были два полиса одной компании, за каждый уплачена премия, так что лимит ответственности ИМХО должен быть 240 000.

И пусть стаховщик доплачивает, факт - было 2 страх.случая.
  • 0

#4 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2004 - 11:06

Buutch
Ситуация действительно интересная. Особенно хорошо, если можно будет доказать второй удар прицепом и определить отдельно сумму повреждений от этого удара.
Твою позицию поддерживаю. Информируй!

Заглянувший_на_огонек

как известно прицеп сам собой на месте ДТП оказаться не мог...

А при чем здесь прицеп? Застрахована ГО страхователя, причем по двум разным договорам. Вот и пусть СК выполняет условия обоих договоров.
  • 0

#5 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2004 - 21:36

kuropatka

А при чем здесь прицеп? Застрахована ГО страхователя, причем по двум разным договорам. Вот и пусть СК выполняет условия обоих договоров.


Вы внимательно читали все то, что я излагал? отредактировано
Еще раз:

настоящая головоломка начинается тогда, когда автомобиль застрахован в одной компании, а прицеп в другой. При этом ущерб поврежден только (!) прицепом. Но как известно прицеп сам собой на месте ДТП оказаться не мог...


Вот какую специфическую ситуацию я описывал!

Сообщение отредактировал Buutch: 01 October 2004 - 21:49

  • 0

#6 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2004 - 21:52

Заглянувший_на_огонек
Не наезжайте на Куропатку.
У клиента действительно имеется 2 разных полиса на два транспортных средства. Правда, полисы выданы в одной компании, так что Вы описывали более серьезную головоломку...
Даже если "прицеп сам собой оказаться не мог", это спорный вопрос, а практика пока отсутствует.
  • 0

#7 Заглянувший_на_огонек

Заглянувший_на_огонек
  • Старожил
  • 2956 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2004 - 22:08

Buutch

Не наезжайте на Куропатку.


OFF
И в мыслях не было. Это лишь размышления в слух (их что - то же нельзя высказывать)? :)
Ну нельзя же любую реплику оппонента подвергать редакторской правке (тем более, когда она ничего крамольного и не содержит)?
В Глобальных темах собеседники частенько друг на дружку "наезжают", но никто же не жалуется. Просто вопросы обсуждаются животрепещущие, поэтому споры и идут эмоционально. :)

+++++++++

Даже если "прицеп сам собой оказаться не мог", это спорный вопрос, а практика пока отсутствует.

Дык и я о том же! У меля лично выработалась позиция, согласно которой (в описанной мной ситуации) бремя обязанности по страховой выплате (перед потерпевшим) должны нести обе страховые компании в равных долях.

Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 01 October 2004 - 22:09

  • 0

#8 balexi

balexi
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 21:46

А как вам такая ситуация:
ДТП с участием двух автомобилей с прицепами (автопоездов). Повреждения получают все ТС (4). Виноват один водитель 1 стороны. Ущерб второй стороны составляет 500 тысяч за оба ТС. Вторая сторона обращается в СК и претендует на получение 240 тысяч. Однако СК выплатила 120 тысяч, а в остальном отказал, мотивируя ограничением на выплату одному потерпевшему не более 120 тысяч. Сооответственно 2 сторона предъявляет иск на разницу (за минусом 120 тысяч) к 1 стороне.
Права ли страховая компания в своем отказе или она должна выплатить 240 тысяч?
  • 0

#9 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2004 - 12:07

balexi

240 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью нескольких потерпевших и не более 160 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших и не более 120 тыс. рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего

потерпевший-то в итоге один как я понял?
  • 0

#10 Beast

Beast
  • Новенький
  • 322 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2004 - 18:51

Deadly

потерпевший-то в итоге один как я понял?

Зато договора страхования целых четыре штуки.
Платить должны по 120 000 по каждому договору.
Думаю, аналогичной будет ситуация, когда автомобиль дважды застрахован по ОСАГО в двух разных СК (может быть и такое).
  • 0

#11 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2004 - 19:02

Beast

Думаю, аналогичной будет ситуация, когда автомобиль дважды застрахован по ОСАГО в двух разных СК

а... это да, сам того ж мнения. был не внимателен, каюсь.

целых четыре штуки.
Платить должны по 120 000 по каждому договору

но тока по двум, виновника которые.
Добавлено @ [mergetime]1098450290[/mergetime]

разных СК

думаю при желании и в одной можно проявить сознательность несколькими договорами
  • 0

#12 Beast

Beast
  • Новенький
  • 322 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2004 - 20:23

Deadly

думаю при желании и в одной можно проявить сознательность несколькими договорами

Если разные владельцы решат одновременно подстраховаться.... :)

но тока по двум, виновника которые

Вобщем-то это и имелось в виду. Но если вина в ДТП будет обоюдная - тогда полный финиш :)
  • 0

#13 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2004 - 00:19

balexi

Права ли страховая компания в своем отказе или она должна выплатить 240 тысяч?

Аналогичная ситуация, держите нас в курсе :)
Надо было подавать в суд и на страховщика.
Обоснование то же - 2 полиса, 2 договора, следовательно, 2 лимита.

думаю при желании и в одной можно проявить сознательность несколькими договорами

Для этого есть ДСАГО. Помню, в одной СК была акция - плати 30$ и страховое покрытие по полису ОСАГО увеличивается до миллиона :)
  • 0

#14 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2004 - 18:35

Beast

Если разные владельцы решат

думаю и один может ))

Buutch

Для этого есть ДСАГО

угу, и выгоднее. но теоретически осаго ведь можно ))

в одной СК была акция - плати 30$ и страховое покрытие по полису ОСАГО увеличивается до миллиона

и есть, и даж еще дешевле ))
  • 0

#15 balexi

balexi
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2004 - 20:14

Deadly

потерпевший-то в итоге один как я понял?


Со 2й стороны - владелец 2 ТС (автомобиля и прицепа) - одно лицо = один потерпевший.

В данном ДТП один страховой случай, т.е. водитель управляя, автомобилем 1й стороны, совершил наезд на ТС 2й стороны, стоящие ночью на проезжей части в попутном направлении (без габаритов, знака аварийной остановки). Прицеп 1й стороны поврежден от опрокидывания и ТС 2й стороны не задел.
Дознаватель, установив только вину водителя 1й стороны (п.10.1 ПДД РФ), вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мы его обжалуем уже второй раз. После первой отмены прокуратурой была проведена экспертиза, но поставлены были только общие вопросы и получены соответственно такие же ответы. Дознаватель (формалист) не удосужился даже заинтересованные стороны вызвать и дополнительно опросить и предложить направить свои вопросы, допросить очевидцев расположения ТС 2й стороны до ДТП и прочее.
Так что за виновность борьба еще продолжается...

А принципиальный вопрос остается не решенным. Права ли СК в отказе в выплате или нет.

2. А если ТС (автопоезда) принадлежат одной стороне - выплаты вообще не будет? Третьего лица нет?
  • 0

#16 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2004 - 22:00

2. А если ТС (автопоезда) принадлежат одной стороне - выплаты вообще не будет? Третьего лица нет?

В смысле, виновное ТС и пострадавшее принадлежат одному и тому же лицу? Думаю, совпадения должника и кредитора здесь не будет, так что нужно платить.

Вроде обсуждалось в теме про мужа и жену...
  • 0

#17 MiRonoFF

MiRonoFF
  • продвинутый
  • 454 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 June 2005 - 20:57

Buutch

Коллеги, у кого-нибудь есть подобная практика?
Какие будут соображения?

В принципе, я готов дойти до ВС 



Я думаю, что если никто не будет ей делиться то ее никогда не будет на юрклубе.
Есть результаты хотя бы по первой инстанции ?
  • 0

#18 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2005 - 20:48

Serguei_77

Есть результаты хотя бы по первой инстанции ?

Что касается моего случая, то мы не нашли консенсуса по цене моих услуг и разошлись.
Другой юрист предпочел сдаться сразу :)
  • 0

#19 MiRonoFF

MiRonoFF
  • продвинутый
  • 454 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2005 - 10:37

Buutch

Другой юрист предпочел сдаться сразу 


Юрист который пришел к консенсусу или юрист предполагаемый апонент ?
  • 0

#20 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 June 2005 - 22:19

Serguei_77

Юрист который пришел к консенсусу или юрист предполагаемый апонент ?

Тот, который взялся после меня защищать ответчика, договорился на мировое 60 К вместо 80 и безумно этим горд :) :)

Вопрос о удвоенном лимите ответственности им даже не поднимался :)
  • 0

#21 помело

помело

    Богиня

  • Старожил
  • 1487 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2007 - 21:13

Заглянувший_на_огонек

Это еще хорошо, что оба полиса оформлены в одной компании, настоящая головоломка начинается тогда, когда автомобиль застрахован в одной компании, а прицеп в другой. При этом ущерб поврежден только прицепом.

так и есть. ущерб причинен только прицепом.

Тягач застрахован в одной СК и принадлежит фирме А (собственник) . За рулем - работник фирмы А. Он же виновник ДТП.

прицеп застрахован в другой СК и принадлежит фирме Б (собственник), передан по доверенности "на управление" гражданину Г, который сидит в кабине вместе с водителем. Полис - без ограничения допущенных лиц.

тягач "с экипажем" предоставлен гражданину Г в безвозмездное пользование.

третье ТС - получило повреждения от прицепа, но и прицеп от него получил повреждения.

суммы ущерба в первом приближении превышют все лимиты

Вопрос: кто перед кем в каком объеме отвечает?

З.Ы. реальный факт, завтра еду на осмотр того что осталось от ТС!

Сообщение отредактировал помело: 02 April 2007 - 21:14

  • 0

#22 --Пупкин--

--Пупкин--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2007 - 15:19

Задрали уже этими прицепами.
Слушайте сюда.

"Тягач + прицеп = единое транспортное средство", это написано в конвенции о дорожном движении имеющую большую юридическую силу чем этот долбаный закон об ОСАГО.
Ответственность наступает у владельца прицепа, а владельцем прицепа является кто?? Правильно, водитель или юридическое лицо на которое этот водитель работает. Следовательно платит за повреждение единым транспортным средством та страховая компания, в которой страховал свою ответственность владелец тягача.
Возражения?
  • 0

#23 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2007 - 16:49

Задрали уже этими прицепами.
Слушайте сюда.

"Тягач + прицеп = единое транспортное средство", это написано в конвенции о дорожном движении имеющую большую юридическую силу чем этот долбаный закон об ОСАГО.
Ответственность наступает у владельца прицепа, а владельцем прицепа является кто?? Правильно, водитель или юридическое лицо на которое этот водитель работает. Следовательно платит за повреждение единым транспортным средством та страховая компания, в которой страховал свою ответственность владелец тягача.
Возражения?

В чем тогда смысл страхования ГО владельцу прицепа?
за что страхователь платит СК, если для СК вред причиненный прицепом не страховой случай?
почему должен платить владелец тягача за вред причиненный владельцем прицепа, когда он (владелец тяга) не является владельцем прицепа? разве это согласуется со ст. 1079 ГК РФ? и т.д.
  • 0

#24 --Пупкин--

--Пупкин--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2007 - 17:32

Да нет смысла в страховании прицепа. Никакого. Это противоречит даже простому здравому смыслу. Но так как прицеп - транспортное средство, то решили навсякий случай его тоже страховать. Вдруг сам поедет,с горки например.
Владелец, это лицо которое управляет прицепом. А управлять прицепом можно посредством тягача, больше никак. Ну вручную еще, толкая онный.
  • 0

#25 Deadly

Deadly

    ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! НЮ!!!

  • Старожил
  • 1289 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2007 - 17:57

-Пупкин-

Возражения?

ага, вот это противоречие :D

а владельцем прицепа является кто??

в которой страховал свою ответственность владелец тягача

наступает ответственность владельца прицепа, а каким полисом покрывается ответственность владельца прицепа? полисом страхования ответственности владельца прицепа )) а то, что он еще и владелец тягача, сути не меняет
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных