|
||
|
ОСАГО: автомобиль + прицеп
#1
Отправлено 30 September 2004 - 22:48
В общем, ситуация такая - застрахован автомобиль и прицеп. ДТП из-за несоблюдения дистанции. Ударил едущую впереди машину в зад, после разворота добавил прицепом в бок. В протоколе сказано "не соблюдал дистанцию", административной ответственности не было.
В принципе, даже "технически" можно представить, что в ДТП участвовал и автомобиль, и прицеп...
Сумма ущерба - 200 000. Страховая выплатила 120, в оставшейся части потерпевший предъявил иск к моему клиенту.
Думаю заявить в процессе соответчиком страховую компанию, так как на этот "автопоезд" были два полиса одной компании, за каждый уплачена премия, так что лимит ответственности ИМХО должен быть 240 000.
Коллеги, у кого-нибудь есть подобная практика?
Какие будут соображения?
В принципе, я готов дойти до ВС
#2
Отправлено 30 September 2004 - 22:56
Коллеги, у кого-нибудь есть подобная практика?
Какие будут соображения?
Никакой судебной практики (пока), к сожалению, нет!
Это еще хорошо, что оба полиса оформлены в одной компании, настоящая головоломка начинается тогда, когда автомобиль застрахован в одной компании, а прицеп в другой. При этом ущерб поврежден только прицепом. Но как известно прицеп сам собой на месте ДТП оказаться не мог...
Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 30 September 2004 - 23:00
#3
Отправлено 01 October 2004 - 02:41
Отчего же.... дойти, можно и унутрь... если пусьтютВ принципе, я готов дойти до ВС
И пусть стаховщик доплачивает, факт - было 2 страх.случая.Думаю заявить в процессе соответчиком страховую компанию, так как на этот "автопоезд" были два полиса одной компании, за каждый уплачена премия, так что лимит ответственности ИМХО должен быть 240 000.
#4
Отправлено 01 October 2004 - 11:06
Ситуация действительно интересная. Особенно хорошо, если можно будет доказать второй удар прицепом и определить отдельно сумму повреждений от этого удара.
Твою позицию поддерживаю. Информируй!
Заглянувший_на_огонек
А при чем здесь прицеп? Застрахована ГО страхователя, причем по двум разным договорам. Вот и пусть СК выполняет условия обоих договоров.как известно прицеп сам собой на месте ДТП оказаться не мог...
#5
Отправлено 01 October 2004 - 21:36
А при чем здесь прицеп? Застрахована ГО страхователя, причем по двум разным договорам. Вот и пусть СК выполняет условия обоих договоров.
Вы внимательно читали все то, что я излагал? отредактировано
Еще раз:
настоящая головоломка начинается тогда, когда автомобиль застрахован в одной компании, а прицеп в другой. При этом ущерб поврежден только (!) прицепом. Но как известно прицеп сам собой на месте ДТП оказаться не мог...
Вот какую специфическую ситуацию я описывал!
Сообщение отредактировал Buutch: 01 October 2004 - 21:49
#6
Отправлено 01 October 2004 - 21:52
Не наезжайте на Куропатку.
У клиента действительно имеется 2 разных полиса на два транспортных средства. Правда, полисы выданы в одной компании, так что Вы описывали более серьезную головоломку...
Даже если "прицеп сам собой оказаться не мог", это спорный вопрос, а практика пока отсутствует.
#7
Отправлено 01 October 2004 - 22:08
Не наезжайте на Куропатку.
OFF
И в мыслях не было. Это лишь размышления в слух (их что - то же нельзя высказывать)?
Ну нельзя же любую реплику оппонента подвергать редакторской правке (тем более, когда она ничего крамольного и не содержит)?
В Глобальных темах собеседники частенько друг на дружку "наезжают", но никто же не жалуется. Просто вопросы обсуждаются животрепещущие, поэтому споры и идут эмоционально.
+++++++++
Дык и я о том же! У меля лично выработалась позиция, согласно которой (в описанной мной ситуации) бремя обязанности по страховой выплате (перед потерпевшим) должны нести обе страховые компании в равных долях.Даже если "прицеп сам собой оказаться не мог", это спорный вопрос, а практика пока отсутствует.
Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 01 October 2004 - 22:09
#8
Отправлено 21 October 2004 - 21:46
ДТП с участием двух автомобилей с прицепами (автопоездов). Повреждения получают все ТС (4). Виноват один водитель 1 стороны. Ущерб второй стороны составляет 500 тысяч за оба ТС. Вторая сторона обращается в СК и претендует на получение 240 тысяч. Однако СК выплатила 120 тысяч, а в остальном отказал, мотивируя ограничением на выплату одному потерпевшему не более 120 тысяч. Сооответственно 2 сторона предъявляет иск на разницу (за минусом 120 тысяч) к 1 стороне.
Права ли страховая компания в своем отказе или она должна выплатить 240 тысяч?
#9
Отправлено 22 October 2004 - 12:07
потерпевший-то в итоге один как я понял?240 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью нескольких потерпевших и не более 160 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших и не более 120 тыс. рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего
#10
Отправлено 22 October 2004 - 18:51
Зато договора страхования целых четыре штуки.потерпевший-то в итоге один как я понял?
Платить должны по 120 000 по каждому договору.
Думаю, аналогичной будет ситуация, когда автомобиль дважды застрахован по ОСАГО в двух разных СК (может быть и такое).
#11
Отправлено 22 October 2004 - 19:02
а... это да, сам того ж мнения. был не внимателен, каюсь.Думаю, аналогичной будет ситуация, когда автомобиль дважды застрахован по ОСАГО в двух разных СК
но тока по двум, виновника которые.целых четыре штуки.
Платить должны по 120 000 по каждому договору
Добавлено @ [mergetime]1098450290[/mergetime]
думаю при желании и в одной можно проявить сознательность несколькими договорамиразных СК
#12
Отправлено 22 October 2004 - 20:23
Если разные владельцы решат одновременно подстраховаться....думаю при желании и в одной можно проявить сознательность несколькими договорами
Вобщем-то это и имелось в виду. Но если вина в ДТП будет обоюдная - тогда полный финишно тока по двум, виновника которые
#13
Отправлено 23 October 2004 - 00:19
Аналогичная ситуация, держите нас в курсеПрава ли страховая компания в своем отказе или она должна выплатить 240 тысяч?
Надо было подавать в суд и на страховщика.
Обоснование то же - 2 полиса, 2 договора, следовательно, 2 лимита.
Для этого есть ДСАГО. Помню, в одной СК была акция - плати 30$ и страховое покрытие по полису ОСАГО увеличивается до миллионадумаю при желании и в одной можно проявить сознательность несколькими договорами
#14
Отправлено 23 October 2004 - 18:35
думаю и один может ))Если разные владельцы решат
Buutch
угу, и выгоднее. но теоретически осаго ведь можно ))Для этого есть ДСАГО
и есть, и даж еще дешевле ))в одной СК была акция - плати 30$ и страховое покрытие по полису ОСАГО увеличивается до миллиона
#15
Отправлено 23 October 2004 - 20:14
потерпевший-то в итоге один как я понял?
Со 2й стороны - владелец 2 ТС (автомобиля и прицепа) - одно лицо = один потерпевший.
В данном ДТП один страховой случай, т.е. водитель управляя, автомобилем 1й стороны, совершил наезд на ТС 2й стороны, стоящие ночью на проезжей части в попутном направлении (без габаритов, знака аварийной остановки). Прицеп 1й стороны поврежден от опрокидывания и ТС 2й стороны не задел.
Дознаватель, установив только вину водителя 1й стороны (п.10.1 ПДД РФ), вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мы его обжалуем уже второй раз. После первой отмены прокуратурой была проведена экспертиза, но поставлены были только общие вопросы и получены соответственно такие же ответы. Дознаватель (формалист) не удосужился даже заинтересованные стороны вызвать и дополнительно опросить и предложить направить свои вопросы, допросить очевидцев расположения ТС 2й стороны до ДТП и прочее.
Так что за виновность борьба еще продолжается...
А принципиальный вопрос остается не решенным. Права ли СК в отказе в выплате или нет.
2. А если ТС (автопоезда) принадлежат одной стороне - выплаты вообще не будет? Третьего лица нет?
#16
Отправлено 23 October 2004 - 22:00
В смысле, виновное ТС и пострадавшее принадлежат одному и тому же лицу? Думаю, совпадения должника и кредитора здесь не будет, так что нужно платить.2. А если ТС (автопоезда) принадлежат одной стороне - выплаты вообще не будет? Третьего лица нет?
Вроде обсуждалось в теме про мужа и жену...
#17
Отправлено 15 June 2005 - 20:57
Коллеги, у кого-нибудь есть подобная практика?
Какие будут соображения?
В принципе, я готов дойти до ВС
Я думаю, что если никто не будет ей делиться то ее никогда не будет на юрклубе.
Есть результаты хотя бы по первой инстанции ?
#18
Отправлено 17 June 2005 - 20:48
Что касается моего случая, то мы не нашли консенсуса по цене моих услуг и разошлись.Есть результаты хотя бы по первой инстанции ?
Другой юрист предпочел сдаться сразу
#19
Отправлено 20 June 2005 - 10:37
Другой юрист предпочел сдаться сразу
Юрист который пришел к консенсусу или юрист предполагаемый апонент ?
#20
Отправлено 22 June 2005 - 22:19
Тот, который взялся после меня защищать ответчика, договорился на мировое 60 К вместо 80 и безумно этим гордЮрист который пришел к консенсусу или юрист предполагаемый апонент ?
Вопрос о удвоенном лимите ответственности им даже не поднимался
#21
Отправлено 02 April 2007 - 21:13
так и есть. ущерб причинен только прицепом.Это еще хорошо, что оба полиса оформлены в одной компании, настоящая головоломка начинается тогда, когда автомобиль застрахован в одной компании, а прицеп в другой. При этом ущерб поврежден только прицепом.
Тягач застрахован в одной СК и принадлежит фирме А (собственник) . За рулем - работник фирмы А. Он же виновник ДТП.
прицеп застрахован в другой СК и принадлежит фирме Б (собственник), передан по доверенности "на управление" гражданину Г, который сидит в кабине вместе с водителем. Полис - без ограничения допущенных лиц.
тягач "с экипажем" предоставлен гражданину Г в безвозмездное пользование.
третье ТС - получило повреждения от прицепа, но и прицеп от него получил повреждения.
суммы ущерба в первом приближении превышют все лимиты
Вопрос: кто перед кем в каком объеме отвечает?
З.Ы. реальный факт, завтра еду на осмотр того что осталось от ТС!
Сообщение отредактировал помело: 02 April 2007 - 21:14
#22 --Пупкин--
Отправлено 03 April 2007 - 15:19
Слушайте сюда.
"Тягач + прицеп = единое транспортное средство", это написано в конвенции о дорожном движении имеющую большую юридическую силу чем этот долбаный закон об ОСАГО.
Ответственность наступает у владельца прицепа, а владельцем прицепа является кто?? Правильно, водитель или юридическое лицо на которое этот водитель работает. Следовательно платит за повреждение единым транспортным средством та страховая компания, в которой страховал свою ответственность владелец тягача.
Возражения?
#23 -Гость-
Отправлено 03 April 2007 - 16:49
В чем тогда смысл страхования ГО владельцу прицепа?Задрали уже этими прицепами.
Слушайте сюда.
"Тягач + прицеп = единое транспортное средство", это написано в конвенции о дорожном движении имеющую большую юридическую силу чем этот долбаный закон об ОСАГО.
Ответственность наступает у владельца прицепа, а владельцем прицепа является кто?? Правильно, водитель или юридическое лицо на которое этот водитель работает. Следовательно платит за повреждение единым транспортным средством та страховая компания, в которой страховал свою ответственность владелец тягача.
Возражения?
за что страхователь платит СК, если для СК вред причиненный прицепом не страховой случай?
почему должен платить владелец тягача за вред причиненный владельцем прицепа, когда он (владелец тяга) не является владельцем прицепа? разве это согласуется со ст. 1079 ГК РФ? и т.д.
#24 --Пупкин--
Отправлено 03 April 2007 - 17:32
Владелец, это лицо которое управляет прицепом. А управлять прицепом можно посредством тягача, больше никак. Ну вручную еще, толкая онный.
#25
Отправлено 03 April 2007 - 17:57
ага, вот это противоречиеВозражения?
а владельцем прицепа является кто??
наступает ответственность владельца прицепа, а каким полисом покрывается ответственность владельца прицепа? полисом страхования ответственности владельца прицепа )) а то, что он еще и владелец тягача, сути не меняетв которой страховал свою ответственность владелец тягача
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных