|
||
Будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели. - Ф. Ларошфуко
|

Индивидуальный предприниматель
#1
Отправлено 04 May 2005 - 18:07
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
2. Распространить унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п. 1.1. настоящего постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п. 1.2. - на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.
Я так понимаю, ИП не обязан их использовать, вопрос могут ли быть какие проблемы если ИП забъет на формы ( вопрос их области эксперементальной юриспруденции, но может кто имел уже опыт)
#2
Отправлено 04 May 2005 - 19:45
Цитата
Я так понимаю, ИП не обязан их использовать
Пачиму не обязан?! Склонен думать по другому.
Цитата
...Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации....
#3
Отправлено 05 May 2005 - 12:19
Ну так если для ИП формы по учету труда не утверждены, то что использовать а ???
Вот если бы на ИП их тоже распостранили то вопросов бы не было...
Сообщение отредактировал mvv: 05 May 2005 - 12:20
#4
Отправлено 05 May 2005 - 13:18
Почему это в отрасли трудового законодательства возможно наложение штрафа за невыполнение требований из отрасли бух. учета? санкция какая? и применима ли?
#5
Отправлено 05 May 2005 - 13:43
Цитата
Почему это в отрасли трудового законодательства возможно наложение штрафа за невыполнение требований из отрасли бух. учета? санкция какая? и применима ли?
А выплаты зараплат, премий и т.д. это не бухучет?
Добавлено @ 10:45
mvv
Цитата
Ну так если для ИП формы по учету труда не утверждены, то что использовать а ???
А что мешает использовать утвержденные формы (даже если прямо и не указано, что они для ИП)? Зачем изобретать велосипед?
#6
Отправлено 05 May 2005 - 13:56
Цитата
А выплаты зараплат, премий и т.д. это не бухучет?
порядок выплаты - да. но основания выплат - это труд. зак-во.
значит, штатка, положение о з/п, табель учета раб. времени - как хотим.
а вот платежные ведомости по з/п и проч. - это уже к бухам.
Поясню мысль: если меня накажут за неиспользование унифицированных форм по учету труда по ст. 5.27 КоАП (ну другую ваще не пристегнут тут трудинспекторы - см. ст. 23.12 КоАП), то я в суд пойду и скажу: где в законодательстве о труде это предусмотрено?
См. ст. 5 ТК РФ - где говориться про трудовое законодательство. и найдите мне хоть одну норму трудового права в альбомах унифицированных форм?
#7
Отправлено 05 May 2005 - 14:11
Зачем КоАП?
Здесь вопросы и проблемы налогообложения. НК РФ.
Я придерживаюсь мнения, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными, первичными, учетными документами.
В противном случае лишний повод для налоговиков...
#8
Отправлено 05 May 2005 - 14:17
Цитата
Здесь вопросы и проблемы налогообложения. НК РФ.
а причем тут нал. зак-во?

вот налоговые документы (декларации и прочее) по утвержденным формам и сдавайте, если НК требует.
если З-н о бух.учете требует первичку по формам - ведите по формам бухгалтерские документы.
а кадровые документы - оставьте регулировать отрасли трудового права. а раз она их не регулирует, то и вопросов нет.
а я и думаю, с чего бы все это? А К НАМ ПРОБРАЛСЯ БУХГАЛТЕР

Добавлено @ 11:19
А как бы вы оценили, если бы ТК РФ стал предъявлять тербования к формам деклараций по НДФЛ и ЕСН с целью наилучшей защиты прав работников по оплате труда?

#9
Отправлено 05 May 2005 - 14:26
Цитата
а кадровые документы - оставьте регулировать отрасли трудового права. а раз она их не регулирует, то и вопросов нет.
Хорошо. Вот для примера. Госкомстат РФ от 29.05.98 № 57а и Минфин РФ от 18.06.98 г. № 27н:
2. С 1 января 1999 года первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997 - 1998 гг. по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по следующим разделам учета:
по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;
по учету труда и его оплаты;
по учету основных средств и нематериальных активов;
по учету материалов;
по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
по учету работ в капитальном строительстве;
по учету работы строительных машин и механизмов;
по учету работ в автомобильном транспорте;
по учету результатов инвентаризации;
по учету кассовых операций;
по учету торговых операций.
пысы: Ни бухгалтир я )))
#10
Отправлено 05 May 2005 - 14:32
Цитата
Госкомстат РФ от 29.05.98 № 57а и Минфин РФ от 18.06.98 г. № 27н:
ой, вот тока всякой глупостью меня не надо утомлять...
если вы соблюдаете в первую голову письма , а потом законы, и если вас не учили в вузе тому, что каждая отрасль имеет свой предмет регулирования, то увы... я пас...
что мне Минфин? может он еще и форму труд. книжки утвердит?
а Госкомстат ваще? (с досады топнула копытцем)
ужасть...
#11
Отправлено 05 May 2005 - 14:58
Не напрягайтесь так ))))
Статья 120 НК РФ: "...Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика."
Постановление Президиума ВАС РФ от 7 октября 2003 г. N 4243/03:
"...Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два и более раза в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы предназначены для оформления хозяйственных операций и на их основе ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 835 "О первичных учетных документах" утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации, в частности по учету труда и по его оплате..."
#12
Отправлено 05 May 2005 - 15:02
это или я изъясмняюсь неверно, или хорош мне уже бисер метать...
имеющий глаза да увидит....
точно бухгалтер...
#13
Отправлено 05 May 2005 - 15:39
[quote]это или я изъясмняюсь неверно, или хорош мне уже бисер метать...[quote]
Наверно изъясняетесь неверно.
Не понял, что так напрягает та?
#14
Отправлено 05 May 2005 - 16:13
#15
Отправлено 05 May 2005 - 17:06
видела, видела... но... если вы опять про аргументы из НК - то неубедительно. слышала 100 раз.
#16
Отправлено 05 May 2005 - 18:16
Цитата
Ничего не мешает, но если не надо вести то зачем делать лишнию работу, за это деньги не платят.А что мешает использовать утвержденные формы (даже если прямо и не указано, что они для ИП)? Зачем изобретать велосипед?
Цитата
Речь не про организацию, а про ИП. Раз нет законноустановленной первички , то и ИМХО у налооргана претензий не может быть. Сам я с этим не сталкивался и могу только чисто теоретически утверждать, зная нашу налоговую можно от них ждать всего.придерживаюсь мнения, что все хозяйственные операции, проводимые организацией
Сообщение отредактировал mvv: 05 May 2005 - 18:19
#17
Отправлено 13 April 2007 - 14:27
захотелось поднять старую темку
Согласен с позицией Bulichev в той части, что утверждённые формы необходимы как оправдательные документы с точки зрения бухгалтерского и налогового законодательства. Однако, их отсутствие не может считаться нарушением трудового зак-ва.
Интересно ещё другое - сроки хранения таких документов. Например такая штуковина, как личное дело (п. 337 Перечня) руководителя должна храниться постоянно. К бух. учёту и налогам оно отношения не имеет, т.е. ни формирование личного дела ни его хранение не являются обязательным. Верно я мыслю, товарищи?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных