Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

"Недействующее юридическое лицо" (с)


Сообщений в теме: 11

#1 Jason Voorhees

Jason Voorhees

    банкротных дел мастер

  • Старожил
  • 5863 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 July 2005 - 14:07

На сайте Гаранта опубликован интересный закон
Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й  З А К О Н
2 июля 2005 г.  N 83-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "
    Принят Государственной Думой 17 июня 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 22 июня 2005 года

    Статья 1
    Внести в Федеральный закон  от  8  августа  2001  года  N 129-ФЗ "О
государственной  регистрации  юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей" следующие изменения:
    1) подпункт "и" пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
    "и)  способ  прекращения  деятельности  юридического  лица  (путем
реорганизации,  ликвидации  или    путем    исключения    из    единого
государственного  реестра  юридических  лиц  по  решению  регистрирующего
органа);";
    2)  наименование  главы  VII  дополнить  словами  "ИЛИ  ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ  ПО
РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА";
    3) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
    "Статья  21.1.  Исключение  юридического  лица,  прекратившего свою
                деятельность,  из  единого  государственного  реестра
                юридических лиц по решению регистрирующего органа
    1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев,
предшествующих моменту принятия регистрирующим  органом  соответствующего
решения,  не  представляло  документы  отчетности,    предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и      сборах, и не
осуществляло операций хотя бы по  одному  банковскому  счету,  признается
фактически  прекратившим  свою  деятельность
  (далее  -  недействующее
юридическое лицо
). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого
государственного  реестра  юридических  лиц  в  порядке,  предусмотренном
настоящим Федеральным законом.
    2. При наличии одновременно всех  указанных  в  пункте  1  настоящей
статьи признаков недействующего юридического  лица  регистрирующий  орган
принимает решение о предстоящем исключении юридического лица  из  единого
государственного реестра юридических лиц (далее - решение  о  предстоящем
исключении).
    3. Решение о  предстоящем  исключении  должно  быть  опубликовано в
органах  печати,  в  которых  публикуются  данные  о  государственной
регистрации юридического лица, в течение трех  дней  с  момента  принятия
такого решения. Одновременно с решением о предстоящем  исключении  должны
быть опубликованы сведения  о  порядке  и  сроках  направления  заявлений
недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи  права
и законные интересы затрагиваются в связи  с  исключением  недействующего
юридического лица из единого  государственного  реестра  юридических  лиц
(далее  -  заявления),  с  указанием  адреса,  по  которому    могут быть
направлены заявления.
    4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три  месяца
со  дня  опубликования  решения  о  предстоящем  исключении.    В случае
направления заявлений решение об исключении  недействующего  юридического
лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и
такое  юридическое  лицо  может  быть  ликвидировано  в  установленном
гражданским законодательством порядке.";
    4) в статье 22:
    а) наименование дополнить словами "или при исключении недействующего
юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц";
    б) дополнить пунктами 7 - 9 следующего содержания:
    "7. Если в течение срока, предусмотренного  пунктом  4  статьи  21.1
настоящего Федерального закона, заявления не  направлены,  регистрирующий
орган  исключает  недействующее    юридическое    лицо    из    единого
государственного  реестра  юридических  лиц  путем      внесения в него
соответствующей записи.

    8.  Исключение  недействующего  юридического  лица    из единого
государственного  реестра  юридических  лиц  может  быть  обжаловано
кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются
в  связи  с  исключением  недействующего  юридического  лица  из  единого
государственного реестра юридических лиц, в течение года  со  дня,  когда
они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

    9.  Споры,  возникающие  в  связи  с  исключением  недействующего
юридического лица из единого государственного  реестра  юридических  лиц,
рассматриваются  арбитражными  судами  в  соответствии  с  Арбитражным
процессуальным кодексом Российской Федерации.";

    5) абзац второй пункта 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
    "Невыполнение  указанного  требования  является    основанием для
исключения такого юридического лица из единого  государственного  реестра
юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным  законом
в отношении исключения недействующих юридических лиц.".


Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
2 июля 2005 года
N 83-ФЗ

После прочтения как-то возникли сразу вопросы:
1. Если "исключение недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ" суть "ликвидация", то это как-то не увязывается со ст. 61 ГК РФ? :)
Или это все-таки не ликвидация?... Хотя с учетом внесения изменений в ст. 49 ГК все-таки ликвидация... способ которой не предусмотрен ГК.

2. Как быть с прекращением обязательств перед кредиторами, если исключение будет оспорено? Остаются в силе?

3. Если в момент исключения из ЕГРЮЛ данное ЮЛ уже ликвидируется по решению участников или через процедуру банкротства, кто должен действовать оперативно? Налоговая проверить информацию о состоянии этого ЮЛ? или заинтересованные лица (учредители, конкурсные кредиторы и т.п.)?

4. В каком порядке оспаривается исключение недействующего ЮЛ?
Как признание недействительным решения ИФНС (ст. 198 АПК)? Но тут не возможно доказать неправомерность их действий.
А другого порядка в АПК нет. :)
  • 0

#2 1fm

1fm

    и в болоте жизнь по-своему прекрасна

  • продвинутый
  • 563 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 July 2005 - 17:23

Ну а если с другой стороны посмотреть: является ли такая схема "упрощенной ликвидации" удобной для фирмы?
Просто перестаёшь подавать отчетность и проводить операции по 1 (!!!) банк.счету, и налоговая фирму "ликвидирует".
  • 0

#3 Бука

Бука
  • продвинутый
  • 661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 July 2005 - 18:16

Jason Voorhees, как-то слышала рассуждения одного из замов Председателя ВАСа (где-то год назад). Он тогда как раз продвигал эту идею. Мол, арбитражные суды не должны этим заниматься.
по п. 1 он высказывал мысль, что ликвидация
по п. 4 только как признание недействительным

остальные вопросы остались им неосвещенные...

имхо, внесут изменения в ГК в части приведения в соответствие
  • 0

#4 --Miskwimakus--

--Miskwimakus--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 13 July 2005 - 21:42

Судя по всему это новый вид особого производства в нашей правоприменительной практике ведь обжалование ведется по АПК а не по Зобу.
Помните "отсутствующих должников" эта конструкция очень напоминает "недействующее юридическое лицо" там кстати то же про"прекратившее свою деятельность". Но если тех быстро банкротят, то этих просто исключают из реестра тут есть над чем поразмышлять, а что дальше если у них есть имущество, если это градообразующее предприятие, а как это вяжется с положением о порядке заявления требований ФНС и т.д. и т.п.
Первое впечатление налоговая не хотела платить за отсутствующих должников и поэтому родилось такое вот такое. Надеюсь это только первое впечатление.
Ну а предостережение газетку покупаем, читаем как РГшку или БВСРФ кажный божий день.
  • 0

#5 NoR-man

NoR-man
  • Новенький
  • 199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2005 - 20:21

Нормальный такой закон...

-Miskwimakus-

если у них есть имущество


Если у предприятия нет задолженности перед кредиторами и перед государством, а также есть имущество (которое можно реально продать), - слабо представляю себе, что это имущество останется бесхозным :) ! Такое предприятие будет работать. Закон об исключении из ЕГРЮЛ недействущих юрлиц будет работать по предприятиям у которых нет ликвидного имущества. В самом невероятном случае отсутствия хозяина у имущества :) , такое имущество можно обратить в пользу государства.

Если имущество есть и есть задолженность - будет действовать закон о банкротстве. Причем инициатором (в случае задолженности перед государством) заявления в АС о банкротстве будет ФНС. Или кредиторы.

Проблема возникает тогда, когда есть задолженность, а имущества нет!
  • 0

#6 NoR-man

NoR-man
  • Новенький
  • 199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2005 - 20:54

Jason Voorhees

Закон направлен на упрощение планирования бюджета. А также на упрощение администрирования лицевых счетов ЮЛ налоговыми органами, на облегчение нелегкого труда налоговиков :) .

2. Как быть с прекращением обязательств перед кредиторами, если исключение будет оспорено? Остаются в силе?


Думаю, в случае оспаривания исключения из ЕГРЮЛ, обязательства перед кредиторами остаются в силе.


3. Если в момент исключения из ЕГРЮЛ данное ЮЛ уже ликвидируется по решению участников или через процедуру банкротства, кто должен действовать оперативно? Налоговая проверить информацию о состоянии этого ЮЛ? или заинтересованные лица (учредители, конкурсные кредиторы и т.п.)?


В случае ликвидации по решению ЮЛ и при наличии задолженности перед государством, ФНС является представителем государства при процедуре банкротства. И должна оперативно контролировать процедуру ликвидации, предусматривая возможность уклонения от уплаты налогов.

Конкурсные кредиторы должны действовать оперативнее всех, если хотят получить хоть шерсти клок :) ! Кто встал первым - того и тапки!

Упрощение порядка исключения из ЕГРЮЛ принято в связи с нежеланием государства оплачивать процедуру банкротства и ликвидации предприятия. Если кто-нибудь хочет за это заплатить (учредители, кредиторы) - государство будет только радоваться этим лишним деньгам в виде госпошлины.

1. Если "исключение недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ" суть "ликвидация", то это как-то не увязывается со ст. 61 ГК РФ? 
Или это все-таки не ликвидация?... Хотя с учетом внесения изменений в ст. 49 ГК все-таки ликвидация... способ которой не предусмотрен ГК.


ИМХО это "отложенная" ликвидация. Если учредители и кредиторы в течение года с того дня, когда им станет известно об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ, не оспорят решение ФНС - ЮЛ можно считать ликвидированным.

PS. 08 августа 2005 направил запрос в ФНС РФ по методике исключения из ЕГРЮЛ. Через месяц обещали осветить проблему.

Сообщение отредактировал NoR-man: 15 August 2005 - 20:58

  • 0

#7 vlan

vlan
  • Старожил
  • 1032 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2005 - 13:14

А что будет со сделками такого "ликвидированного" юр лица, заключенными после такой "ликвидации"?
  • 0

#8 vlan

vlan
  • Старожил
  • 1032 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2005 - 13:42

и кто будет субъектом реституции по таим сделкам, если их признавать недействительными (кстати по какому основанию?)
  • 0

#9 --Miskwimakus--

--Miskwimakus--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 August 2005 - 19:51

Если у предприятия нет задолженности перед кредиторами и перед государством, а также есть имущество (которое можно реально продать), - слабо представляю себе, что это имущество останется бесхозным ! Такое предприятие будет работать. Закон об исключении из ЕГРЮЛ недействущих юрлиц будет работать по предприятиям у которых нет ликвидного имущества. В самом невероятном случае отсутствия хозяина у имущества , такое имущество можно обратить в пользу государства.
Если имущество есть и есть задолженность - будет действовать закон о банкротстве. Причем инициатором (в случае задолженности перед государством) заявления в АС о банкротстве будет ФНС. Или кредиторы.
Проблема возникает тогда, когда есть задолженность, а имущества нет!

Ну это декларация либо по Мончинскому "пустота звонкого лозунга" в том то и дело, что формальные признаки по которым будут модерировать ЕГРЮЛ дают место для "оперативного усмотрения" которое как известно "дорогого стоит" так вот, тут необходимы серьезные оговорки по поводу "существования имущества" у Ю.Л. либо определенное взаимодействие с судебными приставами по этим вопросам, либо иное. Да кстати тут необходимо учитывать возможности нашего суда заволокитить решение любого имущественного вопроса.

:) :)
  • 0

#10 NoR-man

NoR-man
  • Новенький
  • 199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2005 - 17:36

М-м-мда-а-а... Получил ответ из МНС РФ. Действительно, регистрирующий орган ВПРАВЕ принять решение об исключении. Т.е. все по усмотрению... Если кто хочет исключить без "усмотрения" - в суд заявление о банкротстве. Со всеми вытекающими последствиями. Решение о списании задолженности юрлица перед бюджетом принимается только ПОСЛЕ исключения из ЕГРЮЛ.
  • 0

#11 -Неизвестный-

-Неизвестный-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2006 - 21:33

:) Прочитал на форуме ВАСа интересную инфу: Высшим Арбитражным судом подготовлено информационное письмо ВАС "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласно которого суд при рассмотрении заявления налогового органа о признании отсутствующего должника - банкротом, при выявлении у данного должника признаков недействующего юридического лица возвращает заявление налоговому органу без рассмотрения, а в случае возбуждения процедуры банкротства в отношении таких должников - прекращает производство по делу на основании п.1 части 1 ст.150 АПК. При этом согласно п.3 ст.151 АПК в случае прекращения производства по делу, повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Так что налоговая не сможет обанкротить недействующие юр.лица!!!
  • 0

#12 Jason Voorhees

Jason Voorhees

    банкротных дел мастер

  • Старожил
  • 5863 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2006 - 14:56

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ


--------------------------------------------------------------------------------

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е  П И С Ь М О
17 января 2006 г.  N 100

"О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

   

Источник
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных