|
||
|
ограничение изменений ФЗ
#1 -Нет ника-
Отправлено 09 August 2005 - 14:03
Например.
Изменения в НК РФ:
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 118-ФЗ;
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ;
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 107-ФЗ;
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 106-ФЗ;
Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ;
Федеральный закон от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ;
Федеральный закон от 30 июня 2005 г. N 74-ФЗ;
Федеральный закон от 30 июня 2005 г. N 71-ФЗ;
Федеральный закон от 29 июня 2005 г. N 68-ФЗ;
Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 64-ФЗ;
Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 63-ФЗ;
Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 62-ФЗ;
Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ.
Понятно, что не все изменения вступают в силу сразу, но все-таки.
Шесть изменений в месяц, а то и три в день – это слишком!!!!!!!!!!
Можно конечно и кардинально решить проблему:
http://forum.yurclub...showtopic=92117
Считаю, что необходимо установить лимит на изменения ФЗ, скажем, два раза в год или раз в квартал. Упростится мониторинг ФЗ и т.д.
Да и вообще давно назрела необходимость принятия закона о НПА!
#2
Отправлено 09 August 2005 - 14:06
отключаю опцию "Показывать все изменения" и смотрю только актуализированную версиюНаверно любого практикующего юриста раздражает слишком частое изменение федерального законодательства.
#3 -Нет ника-
Отправлено 09 August 2005 - 14:15
отключаю опцию "Показывать все изменения" и смотрю только актуализированную версию
Ха, а если нет подмышкой ноутбука - как принять быстрое решение?
#4 -Нет ника-
Отправлено 09 August 2005 - 19:28
В изменяющий внесено 9 изменений! Не закон, а ребус!
1. Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ
2. Федеральный закон от 30 июня 2005 г. N 76-ФЗ
3. Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ
4. Федеральный закон от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ
5. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ
6. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ
7. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ
8. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ
9. Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ
#5
Отправлено 15 August 2005 - 00:48
А лимит - это нерационально. Ну вдруг действительно НАДО поменять и вовсе не для того, чтобы сократить срок исковой давности "под себя".
НК вообще отдельная тема
#6
Отправлено 15 August 2005 - 08:31
Я вот тоже никогда не понимал... Но судя по всему, причинами такого понимания Конституции (а чего ж еще?), надо интересоваться в ГГПУ.Честно говоря, не совсем понятно вообще, зачем менять закон о внесении изменений.
#7 -Нет ника-
Отправлено 16 August 2005 - 19:36
А лимит - это нерационально. Ну вдруг действительно НАДО поменять и вовсе не для того, чтобы сократить срок исковой давности "под себя".
это какиеж веские должны быть основания, чтоб менять закон через неделю?
А "лимит" или "срок неизменности" - однозначно повышают ответственность законодателей, ибо государственные мужи должны думать персперктЫвно!
#8
Отправлено 16 August 2005 - 20:41
мало ли... "...Война, эпидемия, снежный буран, космоса черные дыры..." (с) В. Цой.это какиеж веские должны быть основания, чтоб менять закон через неделю?
#9 -Нет ника-
Отправлено 17 August 2005 - 11:11
#10
Отправлено 13 September 2005 - 13:53
#11 -Гость-
Отправлено 21 December 2005 - 05:55
#12 -Гость-
Отправлено 21 December 2005 - 06:08
То вот кек переедит конституционный суд в СПб, весь СПб пойдет вносить в конституцию положение о неизменности 1 ФЗ более 1 раза за срок правления президента.
#13 -Нет ника-
Отправлено 21 December 2005 - 13:23
#14
Отправлено 21 December 2005 - 15:16
Даже при богатой читательской фантазии заложенный автором смысл фразы (если он изначально был) остается весьма туманным.Так, закона нет, а меняют волю претора, я понимаю 12 таблиц или хамурапи на камне высек так до сих пор читает это закон, в связи с чем пологаю должен быть закон о законе
#15 -Нет ника-
Отправлено 22 December 2005 - 13:12
вероятно, смысловую нагрузку несут последние 5 словДаже при богатой читательской фантазии заложенный автором смысл фразы (если он изначально был) остается весьма туманным.
#16
Отправлено 22 December 2005 - 19:24
в связи с чем пологаю должен быть закон о законе
У нас (на Украине) такой закон (точное название "О законах и законодательной деятельности") пробуют принять с 2001 г. Последняя попытка была сегодня. Беда только, что в нем отражены не общепризнанные вещи, а воззрения одного человека, который был основным автором, а сейчас является основным "толкачом" этого опуса. Так что и в этот раз принятый закон, я полагаю, Президент ветирует.
Но в принципе вещь нужная, у нас тоже засилье дурацких законопроектов и бессистемных внезапных изменений в первичные законы. Правда, возможен и другой вариант: общий закон об НПА, где есть все, что надо сказать о законе.
#17 -Нет ника-
Отправлено 23 December 2005 - 16:30
#18
Отправлено 26 December 2005 - 14:22
#19 -Нет ника-
Отправлено 27 December 2005 - 19:46
конечно это было бы замечательно. палагаю и другим ЮК-цам это интересно.насколько это для Вас необходимо?
заранее спасибо
#20
Отправлено 27 December 2005 - 21:19
особого интереса других юрклубовцев пока не чувствуется. Тем не менее сделаем в течение 1-2 дней.
#21 -Нет ника-
Отправлено 28 December 2005 - 12:23
#22
Отправлено 28 December 2005 - 20:47
[SIZE=1]
ЗАКОН УКРАИНЫ
О законах и законодательной деятельности
Данный Закон направлен на обоснование места и усиление значения закона в системе нормативно-правовых актов, упорядочение и повышение качества, стабильности законов, законодательной деятельности и на этой основе укрепление режима законности и правопорядка и определяет основные характеристики закона как правовой основы всех нормативно-правовых актов, условия действия закона, порядок его изменения, субъектов и организационно-правовые начала законодательной деятельности, а также требования к систематизации законов.
Глава І. ЗАКОН - НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ВЫСШЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ
Статья 1. Закон Украины
1. Закон Украины (далее - закон) - государственный нормативно-правовой акт высшей юридической силы, регулирующий наиболее важные общественные отношения путем определения юридического статуса и установления общеобязательных правил поведения субъектов этих отношений и юридической ответственности за нарушение этих правил.
Статья 2. Субъекты законодательных полномочий
1. Право принимать (утверждать) законы, определять условия их действия, прекращать действие законов и вносить в них изменения принадлежит украинскому народу и Верховной Раде Украины и реализуется в порядке, определенном Конституцией Украины и законом.
2. Украинский народ осуществляет законодательные полномочия через всеукраинский референдум.
3. Верховная Рада Украины является единым органом законодательной власти в Украине. Делегирование законодательных полномочий Верховной Радой Украины иным органам государственной власти, органам местного самоуправления или их должностным лицам не допускается.
Статья 3. Виды законов
1. Основным Законом Украины является Конституция Украины.
2. Законы подразделяются на конституционные и обычные.
3. Особой разновидностью закона является закон, принятый всеукраинским референдумом.
4. На территории Автономной Республики Крым действуют Конституция Украины и законы Украины, а также Конституция Автономной Республики Крым, которая утверждается законом Украины.
Статья 4. Конституция Украины
1. Конституция Украины имеет наивысшую юридическую силу.
2. Конституция Украины является основным (основополагающим) законом, который определяет общие принципы конституционного строя, закрепляет суверенитет Украинского народа, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает формы народного волеизъявления, статус, организацию и порядок деятельности органов государственной власти, порядок отношений между ними, определяет территориальное устройство Украины, принципы местного самоуправления, устанавливает государственные символы, а также регулирует другие наиболее важные общественные отношения.
3. Внесение изменений в Конституцию Украины осуществляется в порядке, установленном Конституцией Украины, данным Законом и Регламентом Верховной Рады Украины путем принятия конституционных законов.
4. Приостановление действия Конституции Украины или отдельных ее положений не допускается.
Статья 5. Конституционный закон
1. Конституционный закон - закон, которым вносятся изменения в текст Конституции Украины или прекращается действие отдельных ее положений.
2. Конституционный закон принимается в порядке, предусмотренном разделом ХІІІ Конституции Украины. Текст изменений в Конституцию, изложенный во вступившем в силу конституционном законе, является неотъемлемой частью Конституции Украины.
3. Внесение изменений в конституционный закон, признание его утратившим силу или приостановление его действия полностью или в какой-либо части не допускается.
Статья 6. Обычный закон
1.Обычный закон - закон, который принимается Верховной Радой Украины в порядке законодательной процедуры, установленной Регламентом Верховной Рады Украины, по всем вопросам законодательного регулирования, за исключением вопросов, которые регулируются непосредственно Конституцией Украины.
2. Обычные законы принимаются большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины.
3. Закон об утверждении Конституции Автономной Республики Крым является особой разновидностью обычного закона и принимается не менее чем половиной от конституционного состава Верховной Рады Украины.
Статья 7. Закон об утверждении Конституции Автономной Республики Крым, изменений в нее
1. Конституция Автономной Республики Крым принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым и утверждается законом, который принимает Верховная Рада Украины в соответствии с Конституцией Украины.
2. Конституция Автономной Республики Крым вступает в силу одновременно со вступлением в силу законом о ее утверждении.
3. Действие Конституции Автономной Республики Крым распространяется на территорию Автономной Республики Крым. Приостановление действия Конституции Автономной Республики Крым не допускается.
4. Внесение изменений в Конституцию Автономной Республики Крым осуществляется в порядке, установленном частями первой и второй этой статьи.
Статья 8. Законы, которые утверждаются (принимаются) всеукраинским референдумом
1. Всеукраинским референдумом в соответствии со статьей 156 Конституции Украины утверждаются конституционные законы о внесении изменений в разделы I, ІІІ, ХІІІ Конституции Украины.
2. Всеукраинским референдумом, объявленным по народной инициативе Президентом Украины в соответствии с Конституцией Украины, может быть принят закон по вопросам, определенным законом о всеукраинском референдуме. Не могут быть предметом всеукраинского референдума, проводимого по народной инициативе, законопроекты по вопросам налогов, бюджета и амнистии, а также по вопросам, определенным статьей 73 Конституции Украины
3. Реализация права граждан Украины на принятие законопроекта, указанного в части второй этой статьи, осуществляется в соответствии с Конституцией Украины, данным Законом и законом о всеукраинском референдуме.
Статья 9. Предмет законодательного регулирования
1. Предметом законодательного регулирования могут быть любые возникающие в Украине общественные отношения, указанные в статье 1 данного Закона.
2. Предмет исключительного законодательного регулирования определяется Конституцией Украины.
3. Законодательная деятельность Верховной Рады Украины осуществляется в соответствии с принципом верховенства права с учетом ограничений, установленных статьями 156, 157, 158 и 159 Конституции Украины. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод человека и гражданина.
4. Отмена конституционных прав и свобод человека и гражданина не допускается.
5. Конституционные права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены лишь в случаях, предусмотренных Конституцией Украины.
6. Указом Президента Украины о введении военного или чрезвычайного положения, утвержденным Верховной Радой Украины, могут быть в соответствии с законом введены отдельные ограничения прав и свобод с указанием срока действия этих ограничений. Не могут быть ограничены права и свободы, предусмотренные статьями 24, 25, 27, 28, 29, 40, 47, 51, 52, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 Конституции Украины.
Статья 10. Юридическая сила закона
1. Наивысшую юридическую силу (верховенство) в системе законов в Украине имеет Конституция Украины.
2. Конституционные законы имеют юридическую силу, одинаковую с юридической силой Конституции Украины.
3. Все обычные законы принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей.
4. Закон, принятый всеукраинским референдумом, имеет высшую юридическую силу относительно обычного закона, принятого Верховной Радой Украины.
5. Закон может быть изменен или его действие прекращено исключительно законом, который имеет одинаковую с ним или высшую юридическую силу.
Статья 11. Гарантии конституционности законов
1. Конституционность закона, то есть соответствие его Конституции Украины, обеспечивается Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Конституционным Судом Украины.
2. Верховная Рада Украины принимает законы и прекращает их действие на основе и в соответствии с Конституцией Украины с соблюдением порядка их принятия, установленного Конституцией Украины.
3. Президент Украины обеспечивает конституционность законов при их подписании путем реализации права вето.
4. Конституционный Суд Украины обеспечивает конституционность законов путем принятия решения о признании закона неконституционным полностью или в отдельной части в соответствии со статьей 152 Конституции Украины, а также путем представления заключений о соответствии законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины.
Статья 12. Закон и подзаконные нормативно-правовые акты
1. Закон имеет высшую юридическую силу относительно любых иных нормативно-правовых актов.
2. Нормативно-правовые акты Президента Украины, органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также нормативно-правовые акты органов Автономной Республики Крым и их должностных лиц являются подзаконными, принимаются на основе и во исполнение Конституции и законов Украины и не могут противоречить им.
3. Права и свободы граждан и права других субъектов, предусмотренные в соответствии с Конституцией Украины законами, а также гарантии этих прав и свобод и основные обязанности гражданина не могут быть ограничены или упразднены подзаконными нормативно-правовыми актами.
4. Подзаконные нормативно-правовые акты не могут устанавливать порядок реализации конституционных прав и свобод граждан, противоречащий закону и фактически ограничивающий эти права и свободы, а также устанавливать юридическую ответственность за правонарушения, если иное не установлено Конституцией Украины.
5. Виды подзаконных нормативно-правовых актов и требования к ним устанавливаются законом. Отдельные требования к подзаконным нормативно-правовым актам устанавливаются Конституцией Украины.
Статья 13. Закон и международные договоры
1. Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины. Нормы таких международных договоров действуют в порядке, установленном законами Украины.
2. Заключения о соответствии действующих международных договоров Конституции Украины по обращению Президента Украины или Кабинета Министров Украины дает Конституционный Суд Украины в порядке, предусмотренном Конституцией Украины и законами Украины.
3. Закон, противоречащий действующему международному договору, указанному в части первой этой статьи, подлежит обязательному приведению в соответствие с нормами международного договора.
Глава ІІ. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 14. Законодательная деятельность
1. Законодательная деятельность - нормотворческая деятельность, направленная на разработку, принятие и обеспечение действия законов, которая осуществляется гражданами, государственными органами и должностными лицами, а также органами местного самоуправления, объединениями граждан, научными учреждениями и другими субъектами в порядке, установленном Конституцией Украины, данным Законом и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами.
Статья 15. Принципы законодательной деятельности
1. Основными принципами законодательной деятельности являются:
признание человека наивысшей социальной ценностью, определяющая роль прав и свобод человека и гражданина и их гарантирования государством;
демократизм и социальная направленность законодательной деятельности, гласность, учет общественного мнения;
верховенство права, конституционность и законность законодательной деятельности и законов;
системность, прогнозируемость и научная обоснованность законодательных решений;
плановость законодательной деятельности.
Статья 16. Законодательный процесс
1. Основу законодательной деятельности составляет законодательный процесс - деятельность определенных законом субъектов, которая включает логически завершенные этапы (стадии) и осуществляется по установленной Конституцией Украины и законами процедуре, связанная с подачей органу законодательной власти законопроектов, рассмотрением, принятием (изменением, прекращением действия) и введением в действие законов, а также с формированием единой системы законодательства Украины.
2. Обязательными стадиями законодательного процесса являются:
законодательная инициатива;
подготовка проекта закона к рассмотрению его Верховной Радой Украины;
рассмотрение проекта закона Верховной Радой Украины;
принятие и определение условий введения закона в действие;
подписание принятого Верховной Радой Украины закона Президентом Украины;
вступление закона в силу.
3. Отдельным законом определяется особый порядок утверждения (принятия) закона всеукраинским референдумом.
Статья 17. Субъекты законодательного процесса
1. Субъектами законодательного процесса являются определенные Конституцией Украины субъекты права законодательной инициативы, а также Верховная Рада Украины и комитеты (комиссии) Верховной Рады Украины, а при утверждении (принятии) закона всеукраинским референдумом - граждане Украины.
Статья 18. Законодательная инициатива
1. Законодательная инициатива - обращение субъекта права законодательной инициативы, определенного Конституцией Украины, в Верховную Раду Украины относительно принятия нового закона, отмены или изменения действующего закона, которое осуществляется путем представления проекта закона на рассмотрение Верховной Рады Украины.
2. Проект закона подлежит обязательной регистрации в Верховной Раде Украины и принятию его к рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
Статья 19. Порядок реализации законодательной инициативы
1. Проект закона подается субъектом права законодательной инициативы в Верховную Раду Украины в письменной форме, с пояснительной запиской, содержащей: обоснование необходимости разработки и принятия закона; краткую характеристику его содержания; перечень разработчиков проекта закона; расчет финансовых и иных расходов, связанных с принятием и введением закона в действие; предложения о внесении в действующее законодательство изменений в связи с принятием закона и перечень законов, требующих изменения; иные материалы.
2. К проекту закона, реализация положений которого в случае вступления его в силу в текущем или следующем бюджетных периодах приведет к увеличению расходов или сокращению доходов бюджета, субъектом права законодательной инициативы прилагаются предложения о расходах, которые надлежит сократить, или предложения об источниках дополнительных доходов для покрытия увеличения расходов.
3. Требования к структуре, изложению содержания и оформлению проекта закона, подающегося на рассмотрение Верховной Рады Украины, определяются Положением, которое утверждается Верховной Радой Украины.
4. Невыполнение требований, предусмотренных частями первой - третьей этой статьи, является основанием для отказа в регистрации законодательной инициативы по мотивированному решению Председателя Верховной Рады Украины или его заместителя. Отказ в регистрации законопроекта не препятствует повторному обращению с той же законодательной инициативой после выполнения указанных требований.
5. Субъект права законодательной инициативы может в любое время отозвать поданный им проект закона до начала его рассмотрения на пленарном заседании Верховной Рады Украины, что не лишает других субъектов права законодательной инициативы возможности подать этот проект закона на рассмотрение Верховной Рады Украины от своего имени.
6. Текст проекта закона, поданного в порядке законодательной инициативы, не может быть без предварительного письменного согласия субъекта данной инициативы изменен какими-либо органами Верховной Рады Украины до начала рассмотрения законопроекта на пленарном заседании в соответствии с Регламентом Верховной Рады Украины.
Статья 20. Основания для отклонения законопроекта
1. Верховная Рада Украины отклоняет законопроект, внесенный любым субъектом права законодательной инициативы, на пленарном заседании Верховной Рады Украины в случае, если:
1) проект закона противоречит Конституции Украины, кроме случаев, когда он касается внесения изменений в Конституцию Украины;
2) проект закона не соответствует международным договорам Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины;
3) проект закона предусматривает внесение в закон изменений, которые не являются предметом регулирования закона, подлежащего изменению;
4) проект закона о внесении изменений в Конституцию Украины согласно заключению Конституционного Суда Украины не соответствует требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины или подан субъектом, не предусмотренным статьей 154 Конституции Украины, либо подан с нарушением требований статей 155 или 156 Конституции Украины.
2. Об отклонении законопроекта Верховная Рада Украины принимает постановление.
3. В случае отсутствия указанных в части первой этой статьи оснований для отклонения проекта закона Верховная Рада Украины рассматривает проект по существу, в том числе при наличии одного или нескольких альтернативных проектов закона, и принимает по нему решение в соответствии с данным Законом.
Статья 21. Планирование законодательной деятельности
1. Законодательная деятельность осуществляется на основе государственных программ развития законодательства Украины, перспективных и текущих планов законодательных работ.
2. Планирование законодательной деятельности имеет целью создание целостной научно обоснованной системы законодательства, оно должно обеспечивать последовательность подготовки, рассмотрения и принятия законов Верховной Радой Украины, координацию законотворческой деятельности субъектов права законодательной инициативы, привлечение к законопроектным работам соответствующих научных учреждений, общественных организаций и использование в этой деятельности результатов научных исследований.
3. Верховная Рада Украины определяет единую систему планирования законодательной деятельности.
Статья 22. Государственная программа развития законодательства
1. Государственная программа развития законодательства Украины разрабатывается по решению Верховной Рады Украины исходя из определенных ею принципов внутренней и внешней политики на основании предложений субъектов права законодательной инициативы и с учетом результатов их обсуждения специалистами научных учреждений и общественностью, подается на рассмотрение комитетом Верховной Рады Украины, к ведению которого относятся вопросы законодательных предположений, и принимается Верховной Радой Украины в соответствии с законодательством о государственных программах на период в пять или десять лет.
2. Государственная программа развития законодательства определяет приоритетные направления формирования национальной системы законодательства, последовательность разработки и принятия определенных законов и субъектов, ответственных за их подготовку.
Статья 23. Перспективные и текущие планы законодательных работ
1. Перспективный план законодательных работ разрабатывается по поручению Верховной Рады Украины, исходя из государственной программы развития законодательства, на срок полномочий Верховной Рады Украины очередного созыва или иной срок, определенный Верховной Радой Украины.
2. В перспективном плане предусматриваются законы, разработка которых требует проведения соответствующих научных исследований и определения их научной концепции и сроки этих исследований выходят за пределы текущего года, а также определяются разработчики указанных законопроектов и ориентировочный срок их разработки.
3. Перспективный план утверждается Верховной Радой Украины как ориентировочный для текущего планирования и конкретизируется в текущих планах законодательных работ.
4. Основной формой текущего планирования законодательной деятельности в Украине является годовой план законодательных работ. В годовом плане предусматриваются, как правило, законы, относительно которых проведены или завершаются соответствующие научные исследования, есть концепция, структура и основные положения, подготовлен вариант проекта закона и есть реальная возможность подать их на рассмотрение Верховной Рады Украины на протяжении планового года.
5. В годовом плане законодательных работ должны быть определены: ориентировочное название проекта закона, субъекты права законодательной инициативы, которыми предложено внесение в план проекта закона, комитет Верховной Рады Украины, который должен сопровождать разработку и прохождение проекта закона в Верховной Раде Украины, срок представления проекту закона на рассмотрение Верховной Рады Украины, ориентировочный срок рассмотрения проекта закона в первом чтении.
6. Годовой план законодательных работ утверждается Верховной Радой Украины до начала очередного календарного года постановлением Верховной Рады Украины и рассылается всем субъектам права законодательной инициативы. В случае необходимости план на второе полугодие может быть уточнен.
7. На основе годовых планов законодательных работ формируются оперативно-календарные планы законодательных работ (на период сессии Верховной Рады Украины, квартальные, месячные), которые определяют очередность подготовки и прохождения в соответствующих чтениях проектов законов, внесенных на рассмотрение Верховной Рады Украины. Оперативно-календарное планирование законодательных работ должно обеспечивать формирование обоснованной повестки дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины и ее выполнение.
8. Порядок формирования, обсуждения и утверждения планов законодательных работ определяется Регламентом Верховной Рады Украины и Положением о порядке планирования законодательных работ, которое утверждается постановлением Верховной Рады Украины.
9. Годовые планы не исключают возможности подготовки законопроектов и принятия законов вне плана.
Статья 24. Основные этапы подготовки, организация работы и контроля за подготовкой проектов законов
1. Подготовка проекта закона, как правило, должна включать такие основные этапы:
принятие решения о подготовке проекта;
организационно-техническое и финансовое обеспечение подготовки проекта;
разработку концепции проекта закона;
подготовку и согласование текста проекта закона и приложений к нему;
научную экспертизу проекта закона;
внесение проекта закона на рассмотрение Верховной Рады Украины субъектом права законодательной инициативы.
2. Подготовка проектов законов осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией Украины, данным Законом, Регламентом Верховной Рады Украины, иными актами Верховной Рады Украины.
3. Подготовленные проекты законов по решению инициаторов их разработки могут быть опубликованы для обсуждения государственными органами, научными учреждениями, общественностью. Опубликование законопроектов, которые выносятся на всеукраинский референдум, является обязательным.
4. Организацию работы и контроль за подготовкой проектов законов осуществляют соответствующие комитеты Верховной Рады Украины, Председатель Верховной Рады Украины и его заместители.
Статья 25. Научная экспертиза проекта закона
1. Научная экспертиза проекта закона - деятельность соответствующих органов, учреждений, специализированных экспертных организаций, отдельных экспертов и групп экспертов, включающая исследование и оценку научного уровня, юридических свойств проекта закона, соответствия его концепции определенным Верховной Радой Украины принципам внутренней и внешней политики, общегосударственным программам и специально установленным требованиям (экономическим, финансовым, криминологическим, национальной безопасности, экологическим и т. д.).
2. Научная экспертиза проектов законов по вопросам определения обязанностей, прав, свобод граждан, международных обязательств государства, внешней торговли, национальной безопасности, финансов и бюджета является обязательной.
3. Научная экспертиза проекта закона может проводиться как до внесения его на рассмотрение Верховной Рады Украины в порядке законодательной инициативы, так и до начала рассмотрения проекта закона или по результатам его рассмотрения.
4. Решение о проведении научной экспертизы проекта закона принимается или субъектом права законодательной инициативы (разработчиком проекта), или комитетом Верховной Рады Украины, к ведению которого относится сопровождение рассмотрения проекта в Верховной Раде Украины, или Верховной Радой Украины. При этом к научной экспертизе не могут привлекаться учреждения, организации или лица, принимавшие участие в разработке проекта закона.
5. В случае наличия альтернативных проектов закона научная экспертиза каждого из них должна проводиться одними и теми же экспертами. К экспертизе могут вовлекаться учреждения, организации, научные работники и специалисты иностранных государств.
6. Порядок назначения, проведения и обеспечения научной экспертизы, полномочия экспертов определяются в соответствии с Законом Украины "О научной и научно-технической экспертизе".
7. Заключения научной экспертизы относительно проекта закона должны быть оглашены при обсуждении его Верховной Радой Украины, однако эти заключения не являются обязательными.
8. Заключения научной экспертизы относительно проектов законов, которые выносятся на всеукраинский референдум или на народное обсуждение, публикуются в официальном издании Верховной Рады Украины - газете "голос Украины".
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта закона в Верховной Раде Украины
1. Проекты законов, поданные в Верховную Раду Украины, предварительно рассматриваются в соответствующих комитетах (комиссиях) Верховной Рады Украины с участием субъекта права законодательной инициативы или его представителя, а в необходимых случаях также разработчиков проекта. Рассмотрение законопроекта на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины осуществляется только при наличии заключения комитета (комитетов), как правило, в первом, втором и третьем чтениях по процедуре, установленной Регламентом Верховной Рады Украины.
2. Регламентом Верховной Рады Украины может быть предусмотрена особая процедура рассмотрения отдельных видов проектов законов. При этом не допускается упрощение процедуры рассмотрения проектов конституционных законов, кодексов, основ законодательства, закона о Государственном бюджете Украины и закона об утверждении Конституции Автономной Республики Крым.
3. Проекты законов, поданные в Верховную Раду Украины Президентом Украины и признанные им безотлагательными, вносятся на рассмотрение Верховной Рады Украины не позже пятнадцати дней после поступления таких проектов законов для их включения в повестку дня сессии Верховной Рады Украины. Они должны быть рассмотрены в приоритетном порядке в соответствии с процедурой, установленной Конституцией Украины и Регламентом Верховной Рады Украины.
4. По результатам рассмотрения проекта закона Верховная Рада Украины может:
а) вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для доработки, определив основные замечания и срок доработки;
б) направить проект закона на экспертизу или для представления заключения в соответствии с Конституцией Украины и рассмотреть его с учетом представленных заключений;
в) отклонить проект закона с указанием причин отклонения;
г) отложить принятие закона с указанием в решении причин отложения принятия закона;
г) принять закон и определить порядок и условия введения его в действие.
Статья 27. Принятие закона
1. Верховная Рада Украины принимает закон в порядке, установленном Конституцией Украины, данным Законом, и по процедуре, предусмотренной Регламентом Верховной Рады Украины.
2. Верховная Рада Украины принимает закон на открытом пленарном заседании путем голосования большинством голосов народных депутатов Украины, определенным Конституцией Украины.
3. Закон, принятый Верховной Радой Украины, подписывает Председатель Верховной Рады Украины.
4. В случае необходимости закон до его подписания Председателем Верховной Рады Украины может быть по предложению соответствующего комитета (комиссии) Верховной Рады Украины или Председателя Верховной Рады Украины возвращен для пересмотра Верховной Радой Украины принятого о нем решения относительно в порядке, предусмотренном Регламентом Верховной Рады Украины.
5. Законы о внесении изменений в разделы I, ІІІ и ХІІІ Конституции Украины принимаются Верховной Радой Украины в соответствии со статьей 156 Конституции Украины с последующим утверждением принятого закона всеукраинским референдумом, который назначается указом Президента Украины в соответствии с законом о всеукраинском референдуме.
6. Утверждение (принятие) закона всеукраинским референдумом осуществляется в порядке, предусмотренном законом о всеукраинском референдуме.
Статья 28. Основные требования к закону. Язык закона
1. Структура закона определяется в зависимости от его содержания. Обязательными элементами структуры каждого закона являются:
название закона, которое дает достаточное представление о предмете его регулирования;
разделение текста закона на последовательные структурные части, органично связанные между собой (статьи и, в случае необходимости, главы, разделы), а также определение названия каждого раздела, главы и, в случае необходимости, - каждой статьи закона;
место и дата принятия закона, его порядковый регистрационный номер;
подпись Президента Украины.
2. В законе не должно быть положений, которые противоречат положением законов высшей юридической силы.
3. Проект закона, который подается на рассмотрение Верховной Рады Украины, рассматривается и принимается Верховной Радой Украины, а также закон, который подписывается Президентом Украины, и официальный текст опубликованного закона излагаются на украинском языке. Официальный текст закона на государственном языке Украины является единственно аутентичным.
Статья 29. Введение закона в действие
1. Одновременно с принятием закона Верховная Рада Украины определяет условия введения его в действие.
2. Условия вступления закона в силу и введения закона в действие, то есть определение порядка и условий вступления закона в силу, порядка и условий его введения в законодательную систему, а также порядка и условий применения закона в целом или отдельных его положений, определяются в заключительных или переходных положениях закона или в отдельном законе.
Конституционный закон вводится в действие отдельным законом.
Если отдельные положения закона полностью или частично противоречат положением другого закона одинаковой с ним юридической силы, при введении в действие закона, принятого последним, должен быть определен порядок разрешения коллизии этих положений.
3. Кодекс вводится в действие отдельным законом.
4. Закон, утвержденный (принятый) по народной инициативе всеукраинским референдумом, вводится в действие в соответствии с законом о всеукраинском референдуме после опубликования результатов референдума.
5. Порядок введения в действие закона об утверждении Конституции Автономной Республики Крым и закона об утверждении изменений в Конституцию Автономной Республики Крым определяется этими законами.
Статья 30. Подписание закона Президентом Украины
1. Принятый Верховной Радой Украины закон подписывается Председателем Верховной Рады Украины и безотлагательно, но не позднее чем в семидневный срок со дня принятия, направляется Президенту Украины на подпись. Если введение закона в действие осуществляется отдельным законом, последний подписывается Председателем Верховной Рады Украины и направляется Президенту Украины одновременно с принятым законом.
2. Президент Украины на протяжении пятнадцати дней по получении закона подписывает его, принимая закон к исполнению, и официально обнародует его или применяет право вето, возвращая в тот же срок закон со своими мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения.
3. Подписанный Президентом Украины закон должен быть официально обнародован в государственных электронных средствах массовой информации (телевидение, радиовещание) путем сообщения о подписании закона Президентом Украины с изложением его содержания или основных положений.
4. Президент Украины возвращает закон для повторного рассмотрения его Верховной Радой Украины, если принятый закон противоречит Конституции Украины или не соответствует определенным Верховной Радой Украины принципам внутренней и внешней политики или вступает в противоречие с действующими международными договорами Украины, указанными в части первой статьи 9 Конституции Украины, или с действующими законами и Верховной Радой Украины не определен порядок разрешения коллизии законов в соответствии с частью второй статьи 29 данного Закона, а также по другим основаниям, обусловленным статусом Президента Украины, определенным статьей 102 Конституции Украины.
5. В случае возвращения закона для повторного рассмотрения Верховной Радой Украины предложения Президента Украины о внесении изменений в принятый закон должны быть четко сформулированы и изложены в подписанных лично Президентом Украины "Предложениях для повторного рассмотрения закона" с указанием полного названия закона.
6. В случае, если Президент Украины на протяжении установленного срока не возвратил закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины. В этом случае Президент Украины должен подписать закон и официально обнародовать его не позже последнего дня указанного срока.
7. Если при повторном рассмотрении закон будет вновь принят Верховной Радой Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава в той же редакции или принят с учетом предложений Президента Украины, Президент Украины обязан подписать и официально обнародовать закон на протяжении десяти дней начиная со следующего дня после его получения. Если Президент Украины не подписал текст закона, данный закон в трехдневный срок официально обнародуется Председателем Верховной Рады Украины и публикуется за его подписью.
8. Возвращение Президентом Украины для повторного рассмотрения закона, принятого повторно не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины, не допускается.
9. Если Верховная Рада Украины при повторном рассмотрении закона внесет в него изменения, не указанные в предложениях Президента Украины, такой закон может быть вновь возвращен Президентом Украины для повторного рассмотрения в соответствии с частью второй данной статьи.
10. Верховная Рада Украины имеет право отменить принятый ею закон до его подписания Президентом Украины в порядке, установленном Регламентом Верховной Рады Украины.
Статья 31. Особенности закона о даче согласия на обязательность международного договора или о его денонсации
1.
#23 -Нет ника-
Отправлено 28 December 2005 - 21:03
а разве на Украине не 2 государственных языка...Заранее прошу прощения за кучу неуклюжих выражений, иногда это на совести переводчика ( т. е. на моей), но очень часто и сам украинский текст выглядит столь же неуклюже, а поэтому его невозможно перевести иначе.
#24
Отправлено 28 December 2005 - 21:23
#25 -Нет ника-
Отправлено 28 December 2005 - 21:46
ни в коей мере...извняюсь...запарился...перепутал с Казахстаном...LipLaw, шутить изволите?
огромное спасибо за сей преинтереснейший документ
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных