Добрый день!
Коллеги, прошу помощи, так как сроки поджимают, а я стою, как "витязь на распутье".
Ситуация вкратце такова: АС принял решение о взыскании с ЮЛ А задолженности по договору поставки, неустойку за просрочку оплаты и, до кучи, судебные расходы в виде пошлины, в пользу ЮЛ В. Исполнительный лист пока не предъявлен.
ЮЛ С, являясь постоянным партнером ЮЛ А, готово осуществить исполнение судебного решения.
Весь вопрос как.
На мой взгляд возможные варианты такие:
Классика:
1. Переуступка прав требования.
2. Перевод долга
3. ст. 313 ГК РФ - исполнение третьим лицом - смущает, что в данном случае не меняется лицо в обязательстве, т.е., как я понимаю это, ЮЛ А все-еще будет оставаться должником.
Экзотика:
4. глава 50 ГК РФ - действия в чужом интересе. Тут возникаю доп. расходы у должника.
5. ст. 14 ГК РФ - самозащита. ЮЛ А арендует у ЮЛ С движимое и недвижимое имущество.
Что я еще пропустил?
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Мэйсон
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец
- Сообщений: 113
- Просмотров: 4032
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
-
Город
Санкт-Петербург
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
законченное высшее
Мои темы
Исполнение решения АС третьим лицом, не участвующим в споре
23 August 2012 - 14:11
Неосновательное ли обогащение?
23 July 2012 - 19:18
Здравствуйте, коллеги!
Хотел бы обсудить с вами следующую ситуацию.
Имеются в собственности ж/д пути.
В 2010 заключен долгосрочный договор с ЮЛ (А) на оказание услуг по содержанию указанных путей. Срок действия до 31.12.2013 г.
В июле 2011 пути передаются в аренду ЮЛ (В), который согласно условиям договора обязан нести бремя содержания путей, в том числе текущий и капитальный ремонт.
Однако договор с ЮЛ (А) по неизвестной причине к моменту заключения договора аренды с ЮЛ (В) не расторгнут, услуги оказываются и оплачиваются до конца сентября, когда спохватились.
Задача: вернуть деньги, выплаченные ЮЛ (А) в качестве вознаграждения за оказанные услуги.
Понятно, что с ЮЛ (А) их получить невозможно.
ЮЛ (В) вроде как неосновательно сберегло средства на содержание. Но, с другой стороны, арендодатель сам облажался (вторую часть 1102 ГК РФ помню!).
Это меня и смущает. И еще, как буду доказывать, что ЮЛ (В) не нес расходы на содержание ума не приложу.
Жду ваших мнений.
Хотел бы обсудить с вами следующую ситуацию.
Имеются в собственности ж/д пути.
В 2010 заключен долгосрочный договор с ЮЛ (А) на оказание услуг по содержанию указанных путей. Срок действия до 31.12.2013 г.
В июле 2011 пути передаются в аренду ЮЛ (В), который согласно условиям договора обязан нести бремя содержания путей, в том числе текущий и капитальный ремонт.
Однако договор с ЮЛ (А) по неизвестной причине к моменту заключения договора аренды с ЮЛ (В) не расторгнут, услуги оказываются и оплачиваются до конца сентября, когда спохватились.
Задача: вернуть деньги, выплаченные ЮЛ (А) в качестве вознаграждения за оказанные услуги.
Понятно, что с ЮЛ (А) их получить невозможно.
ЮЛ (В) вроде как неосновательно сберегло средства на содержание. Но, с другой стороны, арендодатель сам облажался (вторую часть 1102 ГК РФ помню!).
Это меня и смущает. И еще, как буду доказывать, что ЮЛ (В) не нес расходы на содержание ума не приложу.
Жду ваших мнений.
Использование чужих вагонов
31 January 2012 - 14:36
Здравствуйте, коллеги.
Столкнулся с новой для себя ситуацией. "Копаю" второй день. Поиск в Конфе свои результаты принес, но есть много непонятного. Посему описываю.
ЮЛ 1 осуществляет поставку товара ЮЛ 2 на условиях FCA. Расчеты за вагоны и за перевозку осуществляет ЮЛ 2 через ЮЛ 3 по договору оказания услуг. (ЮЛ 3 указывается в ЖД накладных как плательщик и имеет ЕЛС).
Собственно ситуация. В один прекрасный день грузоотправителю (ЮЛ 1) подают под погрузку вагоны, которыми ЮЛ 3 не владеет. Перевозка осуществляется. Собственник вагонов выставляет ЮЛ 1 счет, который ЮЛ 1 перевыставляет ЮЛ 2. ЮЛ 2 в недоумении...
И все бы ничего, если бы тариф собственника не был бы в 2 раза выше обычного.
Практику (А27-1754/2009-3 и А50-1692/2010) читал.
Буду благодарен за любые мнения.
Столкнулся с новой для себя ситуацией. "Копаю" второй день. Поиск в Конфе свои результаты принес, но есть много непонятного. Посему описываю.
ЮЛ 1 осуществляет поставку товара ЮЛ 2 на условиях FCA. Расчеты за вагоны и за перевозку осуществляет ЮЛ 2 через ЮЛ 3 по договору оказания услуг. (ЮЛ 3 указывается в ЖД накладных как плательщик и имеет ЕЛС).
Собственно ситуация. В один прекрасный день грузоотправителю (ЮЛ 1) подают под погрузку вагоны, которыми ЮЛ 3 не владеет. Перевозка осуществляется. Собственник вагонов выставляет ЮЛ 1 счет, который ЮЛ 1 перевыставляет ЮЛ 2. ЮЛ 2 в недоумении...
И все бы ничего, если бы тариф собственника не был бы в 2 раза выше обычного.
Практику (А27-1754/2009-3 и А50-1692/2010) читал.
Буду благодарен за любые мнения.
Новация или не новация?
21 March 2011 - 17:26
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Пол дня мучаюсь на одним вопросом.
Суть такова: Заключены и действуют несколько договоров займа между юрлицами А и Б. Нарушений ни с одной стороны нет. Все довольны. Но. Решено для упрощения работы с этими займами объединить их в один договор.
Вопрос как?
Ст. 414 ГК РФ предусматривает возможность новации. Но есть у меня сомнения по этому поводу. Соблюдаются ли условия ст. 414 применительно к моей ситуации? Предмет обязательства вроде не меняется.
Есть вариант расторгнуть все договоры и затем заключить один договор на всю оставшуюся сумму. Но и тут "меня терзают смутные сомнения..."
Уважаемые, какой способ посоветуете?
Заранее благодарю.
Поиском пользовался, если что.
Пол дня мучаюсь на одним вопросом.
Суть такова: Заключены и действуют несколько договоров займа между юрлицами А и Б. Нарушений ни с одной стороны нет. Все довольны. Но. Решено для упрощения работы с этими займами объединить их в один договор.
Вопрос как?
Ст. 414 ГК РФ предусматривает возможность новации. Но есть у меня сомнения по этому поводу. Соблюдаются ли условия ст. 414 применительно к моей ситуации? Предмет обязательства вроде не меняется.
Есть вариант расторгнуть все договоры и затем заключить один договор на всю оставшуюся сумму. Но и тут "меня терзают смутные сомнения..."
Уважаемые, какой способ посоветуете?
Заранее благодарю.
Поиском пользовался, если что.
Возмещение убытков третьим лицом.
11 February 2011 - 14:48
Приветствую, коллеги.
Ситуация такая.
На попутной станции по показаниям аппаратуры КТСМ отцеплен вагон по причине нагрева роликовой буксы. По данному факту составлены:
- Акт общей формы;
- Акт-рекламация;
- Акт;
- Уведомление на ремонт вагона по форме ВУ-23М;
- Уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта по форме ВУ-36;
- Дефектная ведомость по форме ВУ-22;
- Акт служебного расследования случая брака по форме РБУ-3;
- Акт обмера тележки вагона;
- Выписка из ВУ-53.
Согласно вышеуказанным документам, причиной нагрева являлось наличие заусенцев на лабиринтном кольце, что указывает на нарушение п. 5.2.9.1. Инструкции 3-ЦВРК при сборе конструкции.
Также, в том же составе на другой попутной станции отцеплен еще один вагон. По данному факту составлены:
- Дефектная ведомость по форме ВУ-22;
- Уведомление на ремонт вагона по форме ВУ-23Мвц;
- Выписка из уведомления о приемке вагонов из ремонта по форме ВУ-36вц.
Причина отцепления – завар башмака (код по КЖА 2005 04 – 445).
Вышеуказанные вагоны №№ 55417224, 52202876 были отцеплены и переадресованы для производства ремонта.
За переадресацию перевозчик – ОАО «РЖД» нашему экспедитору (ООО 1) выставлен счет на добор ж/д тарифа.
Экспедитор перевыставил вышеуказанную сумму нам (ООО 2) в порядке, предусмотренном Договором транспортной экспедиции.
Однако, согласно Договора, заключенного между нами и собственником вагонов (ОАО), последний обязан обеспечивать подачу под погрузку технически исправные и коммерчески пригодные вагоны.
Согласно того же договора за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и договором.
Согласно статье 15 ГК РФ, "Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере." Законом и договором не предусмотрено.
Так вот. ООО 2 просит у ОАО возместить добор ж/д тарифа напрямую ООО 1. ОАО согласно.
Вопрос в чем. Законно ли такое требование? Ведь у ООО 2 убытков то еще нет.
Ситуация такая.
На попутной станции по показаниям аппаратуры КТСМ отцеплен вагон по причине нагрева роликовой буксы. По данному факту составлены:
- Акт общей формы;
- Акт-рекламация;
- Акт;
- Уведомление на ремонт вагона по форме ВУ-23М;
- Уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта по форме ВУ-36;
- Дефектная ведомость по форме ВУ-22;
- Акт служебного расследования случая брака по форме РБУ-3;
- Акт обмера тележки вагона;
- Выписка из ВУ-53.
Согласно вышеуказанным документам, причиной нагрева являлось наличие заусенцев на лабиринтном кольце, что указывает на нарушение п. 5.2.9.1. Инструкции 3-ЦВРК при сборе конструкции.
Также, в том же составе на другой попутной станции отцеплен еще один вагон. По данному факту составлены:
- Дефектная ведомость по форме ВУ-22;
- Уведомление на ремонт вагона по форме ВУ-23Мвц;
- Выписка из уведомления о приемке вагонов из ремонта по форме ВУ-36вц.
Причина отцепления – завар башмака (код по КЖА 2005 04 – 445).
Вышеуказанные вагоны №№ 55417224, 52202876 были отцеплены и переадресованы для производства ремонта.
За переадресацию перевозчик – ОАО «РЖД» нашему экспедитору (ООО 1) выставлен счет на добор ж/д тарифа.
Экспедитор перевыставил вышеуказанную сумму нам (ООО 2) в порядке, предусмотренном Договором транспортной экспедиции.
Однако, согласно Договора, заключенного между нами и собственником вагонов (ОАО), последний обязан обеспечивать подачу под погрузку технически исправные и коммерчески пригодные вагоны.
Согласно того же договора за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и договором.
Согласно статье 15 ГК РФ, "Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере." Законом и договором не предусмотрено.
Так вот. ООО 2 просит у ОАО возместить добор ж/д тарифа напрямую ООО 1. ОАО согласно.
Вопрос в чем. Законно ли такое требование? Ведь у ООО 2 убытков то еще нет.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Мэйсон
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·