|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Репутация: aldiana
Обо мне
Педагогический подход Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега в современных школах, в концепции рассмотрения как “мифа и реальности” в использовании на практике.
Начало учебного года, является моментом предвкушения перемен в жизни, для детей, родителей, а также педагогов. Все ждут от первого родительского собрания новостей, касающихся реформ образования в нашей стране, которые повлияют на всестороннее и нравственное развитие детей. Родители правильно задают вопросы, опасаясь, что новшества могут повредить их детям, так например, подвергается жесткой критике, единый государственный экзамен, который хотят ввести даже в начальных классах.
Реформы в образовании, коснулись и Пруссии в 19-ом веке. Связаны они с именем Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега, выдающегося представителя, германской буржуазно-демократической педагогики. Он не только преподавал, но и ввел активную научно-исследовательскую деятельность, в результате которой было написано его знаменитое «Руководство к образованию немецких учителей». Вспомним, что образование носило религиозный характер, для школы церковь была высшим управляющим органом. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, в свою очередь, видел во главе школы опытного педагога, а ее целью, воспитание в детях, служения истине, красоте и добру. Он предлагает сформировать систему обучения, в соответствии с природными особенностями развития формирования мышления у ребенка в зависимости от возраста. Также он разделял культуру человека на две, внутреннюю и внешнюю. В образовательном процессе это играло роль, в формировании учебно-воспитательного процесса. Большую ценность для него имели знания, приобретенные у детей самостоятельным путем. Так главной задачей он ставил, развитие умственных способностей, для чего выделял, важность закрепления изученного материала. Особую значимость он выделял начальной школе, в привитии навыков самостоятельного обучения.
Личность учителя, по мнению Дистервега, должна возбуждать интерес к предмету. Это осуществимо, только если сам учитель любит свой предмет, только тогда он сможет вдохновлять учеников, тянутся к познанию в различных науках. Также, образ учителя должен быть строгим, справедливым и добрым, он как личность, всегда работающая над собой и своими знаниями, будет вдохновлять ученика, познать его предмет лучше.
Современный учитель, к сожалению, при всем желании, не всегда может себе позволить уделить свое время, на саморазвитие. Причина в том, что постоянное требование отчетности, для вышестоящих органов, занимает не только рабочее, но и личное время. Зачастую, это приводит к разочарованию, молодых преподавателей, и они задумываются о смене области деятельности. Теряется интерес и к самому предмету, это сказывается на уровне понимания предмета у обучаемых студентов.
Престиж педагогического высшего образования упал, что негативно сказывается на уровне подготовки абитуриентов. Как мы знаем, высшие учебные заведения работают в соответствии с законом об образовании. В нашей стране действует закон РФ об образовании помимо образовательных стандартов. Так, еще 30 лет назад, в педагогические институты могли поступить наиболее одаренные ученики, и из них, как правило, вырастал квалифицированный специалист, способный самостоятельно развиваться в будущем. Сейчас, ситуация противоположная, ученики с низкими балами идут в педагогические вузы, потому что их уровень подготовки, соответствует предъявляемому проходному балу.
Так новоиспеченные педагоги, не всегда соответствуют, прототипу, созданному Адольфом Дистервегом. Но, причина несамостоятельности учеников средних классов, также кроется и в других причинах. Одна из таких, единый государственный экзамен.
Система оценивания знаний обучающихся по результатам теста, мешает развитию их индивидуальных способностей, а также ограничивает их познания в науках. Устные предмета, такие как обществознание, история, литература и другие, требуют понимания, а не заучивания правильных ответов наизусть. Ученик, руководствующийся таким принципом, не способен расширить свои знания в дальнейшем, будучи, не владея пониманием самого предмета.
Концепций Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега, хорошо раскрывают, духовную сущность учителя, в процессе образования. Его научные исследования, актуальны и для современной педагогики. Использование его методик на современной практике, помогло бы повысить компетенцию преподавателей, а также положительно сказалось бы на созданий здорового коллектива среди учащихся.
Статистика
- Группа: Новенький
- Сообщений: 1
- Просмотров: 2704
- Возраст: 15 лет
- День рождения: Март 4, 2009
-
Пол
Женщина
-
Город
Москва
-
Интересы
Юридические консультации,закон об образовании, законодательство, высшее образование
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
магистратура
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Репутация: aldiana
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·