Перейти к содержимому






stefanov

Регистрация: 07 Mar 2006
Offline Активность: 18 Apr 2011 22:19
-----

Мои темы

Новые требования АПК к искам

18 February 2011 - 20:45

Господа процессуалисты, прошу совета в непростой ситуации.

Фабула такова.
В арбитраж подано заявление об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя.
Судья оставила заявление без движения по следующим основаниям:
1) не указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя.
2) нет выписки из ЕГРЮЛ о месте нахождения ответчика.
3) в заявлении не указана вторая сторона исполнительного производства.

Проблема №1.
Действующее законодательство не обязывает юридическое лицо иметь свой номер факса и электронный адрес.
Можно ли рассматривать норму п.2 ч.2 ст.125 АПК как исключающую доступ к правосудию для лиц, не имеющих факса/электронного адреса?
И если это так, то имеем основание для обращения в КС?
Или следует рассматривать спорную норму как налагающую на заявителя обязанность приобрести факс и зарегистрировать имейл?

п.с. Не то чтобы это сильно мешало работать, но не хочется с этим мириться :)

Проблема №2.
Если обжалуются действия пристава, который является второй стороной ("ответчиком") по иску, каким макаром можно получит выписку о приставе?
Ведь сведения о каждом приставе в отдельности не содержатся в ЕГРЮЛ, или я неправ?
Возможно, достаточно будет получить ответ налорга об отсутствии сведений в ЕГРЮЛ, но это может быть истолковано как неисполнение обязанности по предоставлению выписки...

Вопрос - есть ли судебная практика по такой теме?

Проблема №3.
Отсутствие в заявлении указания на другую сторону исполнительного производства (взыскателя) до сих пор никому не мешало. Привлекали в ходе рассмотрения дела.
Теперь же, предполагается, что в силу новой редакции абз.12 ст.125 АПК судья вправе до начала рассмотрения дела ПРОИЗВОЛЬНО (т.е. по своему усмотрению, ограниченному лишь адекватностью правосознания) определять, что должно быть указано в заявлении, а что нет.
Например, судья может посчитать, что УСЛОВИЕМ ПРИНЯТИЯ ИСКА является указание на дополнительное лицо, участвующее в деле.
То есть судья ещё до принятия заявления определяет (например) состав лиц, участвующих в деле.

Есть мнение, что такая редакция нормы, заранее устанавливающая ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ наличия в иске сведений, необходимость которых неочевидна и непредсказуема, нарушает принцип правовой определённости и создаёт дополнительные препятствия для доступа к правосудию.
Естественно, всё время между датой подачи иска и "устранением замечаний" иск находится в подвешенном состоянии, мягко говоря.
Простейший пример - обращение с иском в последний день пресекательного срока. Суд признаёт необходимым указание в иске на сведения, добывание которых невозможно в пределах срока на устранение замечаний. Итог - отказ в иске.

Отсюда вопрос. Можно ли считать эту норму препятствующей доступу к правосудию или создающей условия для такого воспрепятствования?

Отказ в регистрации некоммерческого партнёрства

17 July 2007 - 11:01

Только что получил оччень интересное решение.

По мнению суда, управление ФРС правомерно отказало в регистрации некоммерческого партнёрства, так как в его названии есть слово "Союз", что, по мнению представителя ФРС, противоречит законодательству и "может ввести в заблуждение участников гражданских правоотношений"...

Решение суда написано весьма оригинальным языком, с множеством интересных и порой даже комичных моментов.

Думаю, всем будет интересно.

Прикрепленный файл  1.jpg   806.58К   999 скачиваний

Прикрепленный файл  2.jpg   890.05К   953 скачиваний

Прикрепленный файл  3.jpg   838.03К   804 скачиваний

Прикрепленный файл  4.jpg   789.1К   995 скачиваний

Добавлено в [mergetime]1184648498[/mergetime]
И последняя страница решения


Прикрепленный файл  5.jpg   292.21К   954 скачиваний