ПРИКАЗ
от 29 декабря 2009 г. N 479
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕНЕЖНЫХ ВЗЫСКАНИЙ (ШТРАФОВ) ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2010 ГОД
1. Установить государственным инспекциям труда в субъектах РФ целевые прогнозные показатели денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства на 2010 год (суммы штрафов в тыс. руб. на весь год и поквартально):
I II III IV
Центральный федеральный округ
Белгородская область 3431 768 1059 860 744
Брянская область 3433 768 1060 861 744
Владимирская область 4543 1017 1402 1139 985
Воронежская область 5626 1259 1736 1411 1220
Ивановская область 3266 731 1008 819 708
Калужская область 2602 582 803 653 564
Костромская область 1931 432 596 484 419
Курская область 3648 816 1126 915 791
Липецкая область 2575 576 795 646 558
Московская область 17007 3806 5249 4265 3687
Орловская область 2271 508 701 570 492
Рязанская область 3845 860 1187 964 834
Смоленская область 2897 648 894 727 628
Тамбовская область 3195 715 986 801 693
Тверская область 3226 722 996 809 699
Тульская область 4000 895 1235 1003 867
Ярославская область 3067 686 947 769 665
Москва 21296 4765 6573 5341 4617
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 1823 408 563 457 395
Республика Коми 3832 857 1183 961 831
Архангельская область и Ненецкий
автономный округ 5171 1157 1596 1297 1121
Вологодская область 3451 772 1065 866 748
Калининградская область 2790 624 861 700 605
Ленинградская область 4183 936 1291 1049 907
Мурманская область 3123 699 964 783 677
Новгородская область 1818 407 561 456 394
Псковская область 1823 408 563 457 395
Санкт-Петербург 7999 1790 2469 2006 1734
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 1183 265 365 297 256
Республика Дагестан 3178 711 981 797 689
Республика Ингушетия 965 216 298 242 209
Кабардино-Балкарская Республика 1818 407 561 456 394
Республика Калмыкия 1183 265 365 297 256
Карачаево-Черкесская Республика 1301 291 402 326 282
Республика Северная Осетия - Алания 1200 269 370 301 260
Чеченская Республика 1700 380 525 426 369
Краснодарский край 14631 3274 4516 3669 3172
Ставропольский край 6001 1343 1852 1505 1301
Астраханская область 3219 720 994 807 698
Волгоградская область 7542 1688 2328 1891 1635
Ростовская область 11923 2668 3680 2990 2585
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 6624 1482 2045 1661 1436
Республика Марий Эл 1476 330 456 370 320
Республика Мордовия 3300 738 1019 828 715
Республика Татарстан 10351 2316 3195 2596 2244
Удмуртская Республика 3634 813 1122 911 788
Чувашская Республика 2980 667 920 747 646
Кировская область 4880 1092 1506 1224 1058
Нижегородская область 7928 1774 2447 1988 1719
Оренбургская область 5000 1119 1543 1254 1084
Пензенская область 5000 1119 1543 1254 1084
Пермский край 6530 1461 2015 1638 1416
Самарская область 7999 1790 2469 2006 1734
Саратовская область 7711 1725 2380 1934 1672
Ульяновская область 4141 927 1278 1038 898
Уральский федеральный округ
Курганская область 2981 667 920 748 646
Свердловская область 10562 2363 3260 2649 2290
Тюменская область 5234 1171 1615 1313 1135
Челябинская область 7601 1701 2346 1906 1648
Ханты-Мансийский АО 5028 1125 1552 1261 1090
Ямало-Ненецкий АО 2712 610 836 678 588
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 1135 254 350 285 246
Республика Бурятия 2726 610 841 684 591
Республика Тыва 1135 254 350 285 246
Республика Хакасия 1627 364 502 408 353
Алтайский край 5906 1322 1823 1481 1280
Красноярский край 11641 2605 3593 2919 2524
Иркутская область 8182 1831 2525 2052 1774
Кемеровская область 12366 2767 3817 3101 2681
Новосибирская область 8430 1886 2602 2114 1828
Омская область 4969 1112 1534 1246 1077
Томская область 2365 529 730 593 513
Забайкальский край 4141 927 1278 1038 898
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 2721 609 840 682 590
Приморский край 7542 1688 2328 1891 1635
Хабаровский край 6001 1343 1852 1505 1301
Амурская область 2981 667 920 748 646
Камчатский край 3490 781 1077 875 757
Магаданская область 1922 430 593 482 417
Сахалинская область 2200 492 679 552 477
Еврейская автономная область 1332 298 411 334 289
Чукотский АО 590 132 182 148 128
Российская Федерация 388790 87000 120000 97500 84290
Никогда раньше не обращала внимание на такие приказы ))) Мне он кажется более чем курьезным )) Из каких показателей исходили, определяя поквартальные суммы штрафов и суммы штрафов по субъектам )))) Нет, безусловно есть в этом некое выражение государственной политики в сфере труда, стимуляция активности ГИТ в регионах, но все равно - курьезно, не направлено на реальную защиту трудовых прав работников, абсолютно "для галочки" ))
Небольшая, но хорошая, на мой взгляд, статья по поводу: Мошкович М., Глуховская Э., Захаров В. План по штрафам // ЭЖ-Юрист. 2010. № 15. С. 2.
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: I_T
Статистика
- Группа: Старожил
- Сообщений: 1330
- Просмотров: 12185
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Женщина
-
Город
Екатеринбург
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
кандидат наук
Мои темы
Фед.сл. по труду и занятости: ПЛАН ПО ШТРАФАМ НА 2010 г.
03 June 2010 - 10:32
Особенности регулирования труда на транспорте
25 January 2008 - 13:40
Статья 329 ТК РФ (Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств):
"Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ приняло ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 2008 г. N 16 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ УПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
В РАЗДЕЛЕ I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство, с удивлением для себя не обнаружила водителей автобусов. Водители автомобилей, трамваев, троллейбусов есть, есть трактористы и даже водители аэросаней ))))), а водителей автобусов нет…..
Или водитель автомобиля = водителю автобуса? И к какой категории относятся водители маршруток?
"Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ приняло ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 2008 г. N 16 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ УПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
В РАЗДЕЛЕ I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство, с удивлением для себя не обнаружила водителей автобусов. Водители автомобилей, трамваев, троллейбусов есть, есть трактористы и даже водители аэросаней ))))), а водителей автобусов нет…..
Или водитель автомобиля = водителю автобуса? И к какой категории относятся водители маршруток?
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТД (отдельных условий ТД)
27 August 2007 - 10:22
Поскольку вопрос о необходимости / отсутствии необходимости создании в ТК РФ категории недействительности трудового договора (недействительности его отдельных условий) возникает в форуме периодически последнее время (в связи с заключением трудовых договоров неуполномоченными лицами от имени работодателя, невключением в трудовой договор обязательных условий, отказом работодателя признавать договор заключенным на определенных условиях (например, при устном согласовании оплаты труда) и т.д.; поскольку категория сама по себе интересна и перспективна ... ПРЕДЛАГАЮ ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (публикации, обсуждения, ссылки на темы в форуме) собирать здесь.
Во вложении статья:
"ПРОБЛЕМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ УСЛОВИЙ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА"
(Н.А. Бриллиантова, В.В. Архипов)
("Законодательство и экономика", 2007, N 6)
Во вложении статья:
"ПРОБЛЕМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ УСЛОВИЙ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА"
(Н.А. Бриллиантова, В.В. Архипов)
("Законодательство и экономика", 2007, N 6)
Изменения ТК РФ, МРОТ с 1 сентября 2007 г.
02 May 2007 - 18:21
ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ:
20 апреля 2007 года N 54-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"
И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
4 апреля 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
13 апреля 2007 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; N 48, ст. 4737; 2003, N 40, ст. 3818; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 24) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 сентября 2007 года в сумме 2 300 рублей в месяц.";
2) в статье 2:
абзац второй части первой дополнить словами ", внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";
часть третью признать утратившей силу;
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.".
Статья 2
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 129 признать утратившей силу;
2) в статье 133:
в наименовании слова "минимальной заработной платы" заменить словами "минимального размера оплаты труда";
в части первой слово "размера" заменить словом "величины";
абзацы второй - четвертый части второй дополнить словами ", внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";
часть третью после слова "работника," дополнить словом "полностью";
часть четвертую признать утратившей силу;
3) дополнить статьей 133.1 следующего содержания:
"Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями - за счет собственных средств.
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).";
4) часть третью статьи 135 дополнить предложением следующего содержания: "Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.";
5) в статье 144:
в части второй слова "может устанавливать" заменить словом "устанавливает", слово "работников" исключить;
в части третьей слова "групп работников" заменить словом "групп";
6) статью 421 изложить в следующей редакции:
"Статья 421. Порядок и сроки введения минимального размера оплаты труда, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса
Порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом.".
Статья 3
В абзаце втором части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752) слово "пяти" заменить словом "десяти".
Статья 4
Признать утратившими силу:
1) статью 4 Федерального закона от 4 февраля 1999 года N 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 869);
2) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2003 года N 127-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3818);
3) пункт 4 статьи 113 и абзац третий статьи 128 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
4) абзац четвертый пункта 119 и абзацы десятый и одиннадцатый пункта 123 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).
Статья 5
В связи с принятием настоящего Федерального закона не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до дня вступления его в силу.
Статья 6
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2007 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
20 апреля 2007 года
N 54-ФЗ
------------------------------------------
КОММЕНТАРИЙ:
На меня произвела впечатление новая статья 133.1, которая позволяет в субъектах федерации установить свой минимальный размер заработной платы региональным соглашением, довести информацию до сведения ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, "осуществляющих деятельность" на территории субъекта федерации "путем официального опубликования" и те из работодателей, кто "в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представит в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими"
Ну то есть кто не знал, не успел, не подумал.....все попали. Самое интересное - что размер штрафов, предусмотренных 5.27, повышается: "В абзаце втором части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752) слово "пяти" заменить словом "десяти".
Естественно: "Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом".
В связи с этим интересно: после 1 сентября 2007 года минимальная зарплата во всей стране должна быть не ниже 2 300, как минимум, мне кажется, что многие субъекты федерации региональные соглашения примут. Интересно: ГИТ будет проводить массовые проверки размеров оплаты труда (совместно с налоговой или без нее, или налоговая без ГИТ) - думаю - БУДУТ!
Задача каждого приличного представителя работодателя уведомить его об этом до 01.09.2007 г., чтобы ГИТ пришла и получила исключительно моральное удовлетворение от соблюдения трудовых прав работников.
По сути с законодателем согласна. Давно пора.
Виртуозность законодателя в установлении порядка присоединения (вернее - отказа от присоединения) работодателей к региональным соглашениям даже вызывает изумление - надо же как извернулись!!! напиши они иначе: присоединенным к соглашению считается тот, кто прислал свое письмо о согласии - и норма повисла бы в воздухе со всей своей никому не нужной декларативностью)))))))) А так: примут активисты -профсоюзы при непосредственном участии Единой России, КПРФ и иже с ними региональное соглашение, опубликуют, укажут адрес, куда отказы посылать, 30 дней отсчитают и дадут списки налоговой, налоговая прошерстит реестры, отметит галочкой тех юрлиц, ИП и (между прочим!) работодатедлей -физических лиц, кто использует труд надомников, кто письмо прислать не успел, проверит отчисления по фонду оплаты труда за ближайший квартал ... А тут и 5.27 с новыми размерами штрафов...
Вот.
Наверное, есть у кого-то еще мнения по поводу ФЗ № 54-ФЗ.
20 апреля 2007 года N 54-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"
И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
4 апреля 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
13 апреля 2007 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; N 48, ст. 4737; 2003, N 40, ст. 3818; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 24) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 сентября 2007 года в сумме 2 300 рублей в месяц.";
2) в статье 2:
абзац второй части первой дополнить словами ", внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";
часть третью признать утратившей силу;
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.".
Статья 2
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 129 признать утратившей силу;
2) в статье 133:
в наименовании слова "минимальной заработной платы" заменить словами "минимального размера оплаты труда";
в части первой слово "размера" заменить словом "величины";
абзацы второй - четвертый части второй дополнить словами ", внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";
часть третью после слова "работника," дополнить словом "полностью";
часть четвертую признать утратившей силу;
3) дополнить статьей 133.1 следующего содержания:
"Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями - за счет собственных средств.
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).";
4) часть третью статьи 135 дополнить предложением следующего содержания: "Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.";
5) в статье 144:
в части второй слова "может устанавливать" заменить словом "устанавливает", слово "работников" исключить;
в части третьей слова "групп работников" заменить словом "групп";
6) статью 421 изложить в следующей редакции:
"Статья 421. Порядок и сроки введения минимального размера оплаты труда, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса
Порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом.".
Статья 3
В абзаце втором части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752) слово "пяти" заменить словом "десяти".
Статья 4
Признать утратившими силу:
1) статью 4 Федерального закона от 4 февраля 1999 года N 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 869);
2) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2003 года N 127-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3818);
3) пункт 4 статьи 113 и абзац третий статьи 128 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
4) абзац четвертый пункта 119 и абзацы десятый и одиннадцатый пункта 123 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).
Статья 5
В связи с принятием настоящего Федерального закона не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до дня вступления его в силу.
Статья 6
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2007 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
20 апреля 2007 года
N 54-ФЗ
------------------------------------------
КОММЕНТАРИЙ:
На меня произвела впечатление новая статья 133.1, которая позволяет в субъектах федерации установить свой минимальный размер заработной платы региональным соглашением, довести информацию до сведения ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, "осуществляющих деятельность" на территории субъекта федерации "путем официального опубликования" и те из работодателей, кто "в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представит в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими"
Ну то есть кто не знал, не успел, не подумал.....все попали. Самое интересное - что размер штрафов, предусмотренных 5.27, повышается: "В абзаце втором части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752) слово "пяти" заменить словом "десяти".
Естественно: "Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом".
В связи с этим интересно: после 1 сентября 2007 года минимальная зарплата во всей стране должна быть не ниже 2 300, как минимум, мне кажется, что многие субъекты федерации региональные соглашения примут. Интересно: ГИТ будет проводить массовые проверки размеров оплаты труда (совместно с налоговой или без нее, или налоговая без ГИТ) - думаю - БУДУТ!
Задача каждого приличного представителя работодателя уведомить его об этом до 01.09.2007 г., чтобы ГИТ пришла и получила исключительно моральное удовлетворение от соблюдения трудовых прав работников.
По сути с законодателем согласна. Давно пора.
Виртуозность законодателя в установлении порядка присоединения (вернее - отказа от присоединения) работодателей к региональным соглашениям даже вызывает изумление - надо же как извернулись!!! напиши они иначе: присоединенным к соглашению считается тот, кто прислал свое письмо о согласии - и норма повисла бы в воздухе со всей своей никому не нужной декларативностью)))))))) А так: примут активисты -профсоюзы при непосредственном участии Единой России, КПРФ и иже с ними региональное соглашение, опубликуют, укажут адрес, куда отказы посылать, 30 дней отсчитают и дадут списки налоговой, налоговая прошерстит реестры, отметит галочкой тех юрлиц, ИП и (между прочим!) работодатедлей -физических лиц, кто использует труд надомников, кто письмо прислать не успел, проверит отчисления по фонду оплаты труда за ближайший квартал ... А тут и 5.27 с новыми размерами штрафов...
Вот.
Наверное, есть у кого-то еще мнения по поводу ФЗ № 54-ФЗ.
![:D](http://forum.yurclub.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Верховный Суд: проект постановления
16 April 2007 - 12:33
Добрый день!
Не могу найти здесь и на сайте ВС РФ Проект постановления (или уже постановление) с рабочим названием "О гласности, публичности и транспарентности в деятельности судов". Только статьи и интервью Лебедева на эту тему. Нужен сам текст. Дайте, пожалуйста, ссылку, если есть.
Не могу найти здесь и на сайте ВС РФ Проект постановления (или уже постановление) с рабочим названием "О гласности, публичности и транспарентности в деятельности судов". Только статьи и интервью Лебедева на эту тему. Нужен сам текст. Дайте, пожалуйста, ссылку, если есть.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: I_T
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·