Если не туда, или есть где уже подобное, плиз ткнуть носом куда следует. очень плиз, потому, что поиск ничего вменяемого не дает.
Совсем недавно встала тема, как сделать, чтобы водителю работали много, ничего не просили, ничего им не доплачивать и чтобы все было законно...

В ответ, после некоторых размышлений, родилась вот такая служебка.
Цитата
На данный момент им сдвинули график работы и установили ненормированный рабочий день. Но может есть иные идеи?О графике рабочего времени водителей
ОАО ______________---
1. В соответствии со статьями 57 и 91 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время - время, в течение которого работник должен исполнять трудовые обязанности. Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или условиями трудового договора, если для отдельных работников он отличается от общих правил, действующих у работодателя.
Особый режим рабочего времени, обычно, обусловлен спецификой трудовой функции работника. В отношении водителей данная специфика заключается в следующем:
- начало и конец рабочего дня отличаются от режима работы остальных работников (отвозят и привозят руководство на работу и с работы, например);
- загрузка в течение рабочего дня неравномерна;
- фактические условия работы, предполагают обязательность осуществления трудовых обязанностей даже во время перерыва.
В связи с этим, в целях наиболее корректной регламентации режима рабочего времени для водителей, им следует установить особый график работы путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам.
2. Действующее законодательство предполагает несколько схем регламентации рабочего времени. Помимо обычных условий труда, можно, применимо к рассматриваемому вопросу, выделить следующие аспекты:
1) работа может осуществляться за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ст. 97 ТК РФ);
2) установление индивидуального графика работы, в соответствии с фактической занятостью (например, гибкий график работы, или установление особого времени начала работы, ее окончания, а также начала и окончания перерыва);
3) сочетание указанных двух подходов.
2.1. В соответствии со статьей 101 ТК РФ, ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
При этом, в соответствии с Постановлением Минтранса от 20.08.2004 г. № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Недостатком такого подхода является следующее:
- в соответствии с буквальным толкованием статьи, работники могут только эпизодически привлекаться к работе после окончания рабочего дня, а исходя из сложившихся обстоятельств, такой режим работы у водителей постоянен;
- за работу на условиях ненормированного рабочего дня работникам устанавливается ежегодный дополнительный отпуск, размер которого не может быть менее 3 дней.
Вместе с тем, такой подход к регламентации работы дает возможность работодателю в любой момент привлечь работника к исполнению трудовых обязанностей, в том числе и во время перерыва.
От режима работы с ненормированным рабочим днем следует отличать сверхурочную работу (ст. 97 ТК РФ и 99 ТК РФ). Сверхурочная работа - работа выполняемая работником за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Привлечение к сверхурочной работу осуществляет по распоряжению работодателя только с письменного согласия работника (за исключением чрезвычайных ситуаций) и только в строго определенных случаях, определенных статьей 99 ТК РФ. При этом, первые два часа сверхурочной работы оплачиваются не менее чем в полуторном размере, последующие – не менее чем в двойном. Продолжительность сверхурочной работы – не более 4 часов в сутки и не более 120 часов в неделю.
2.2. Установление индивидуального режима работы может осуществляться в нескольких различных формах.
Так, работодатель может установить для работника более раннее время начала работы и более позднее ее окончание, например:
- начало работы 7 ч. 30 мин.;
- окончание 17 ч. 30 мин.
При этом, в связи с тем, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, работнику необходимо будет либо предоставлять дополнительные дни отдыха, либо устанавливать более длительный перерыв в течение рабочего дня, например с 12 ч. 15 мин. до 14 час. 00 мин.
Если водителю не будет установлен режим работы на условиях ненормированного рабочего дня, он будет вправе отказаться от исполнения трудовых обязанностей во время перерыва, что, безусловно, недопустимо.
2.3. Другим вариантом является ведение суммированного учета рабочего времени. Так, в соответствии со статьей 104 ТК РФ, когда по условиям работы в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.
При этом, работодатель будет обязан контролировать общее количество отработанного времени с тем чтобы не выйти за допустимые пределы, например, предоставляя работнику время отдыха в случае его незанятости в течение общего рабочего времени в организации.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. В соответствии с Постановлением Минтранса от 20.08.2004 г. № 15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
3. С учетом изложенного, наиболее правильным и отвечающим требованиям законодательства подходом к регламентации рабочего времени водителей представляется сочетание условий режима ненормированного рабочего дня и сдвинутого по времени графика работы.
Ведение суммированного рабочего чревато усложнением процедуры табельного учета, и вряд ли целесообразно.
Применение же только индивидуального режима рабочего времени либо только режима работы в условиях ненормированного рабочего дня не будет в полной мере отражать фактически сложившиеся условия труда.
4. Следует обращать внимание, на то обстоятельство, что водитель автомобиля должен считаться выполняющим свои трудовые обязанности не только тогда, когда он находится в пути, но и во всех случаях нахождения в организации в течение установленного для него рабочего времени, например, случае ожидания выдачи путевого листа, в случае осуществления профилактических работ на автотранспорте и т.д. В противном случае время ожидания будет считаться простоем по вине работодателя.
5. Учет использования автотранспорта осуществляется путем заполнения путевого листа, который, в соответствии с Постановлением Госкомстата № 78 от 28.11.1997 г. выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом, который отмечает время выезда и время возвращения в гараж автотранспортного средства. В Обществе, такие обязанности возложены на работника, ответственного за гараж. При этом, наиболее логичным представляется способ заполнения путевого листа, при котором, на лицевой стороне путевого листа в графах «Время выезда» и «Время возвращения в гараж» ответственным по гаражу указывается, соответственно фактическое время первого выезда и последнего заезда автотранспортного средства в гараж. Все остальные записи о движении автомобиля, в том числе и в случае его возвращения в гараж, должны заноситься непосредственно водителем на оборотной стороне путевого листа.
6. Относительно заполнения табеля учета рабочего времени в условиях ненормированного рабочего дня, следует отметить, что в соответствии со статьей 91 ТК РФ, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Как следствие, в табеле учета рабочего времени необходимо указывать точное количество часов работы. При этом, часы, отработанные за пределами установленной продолжительности рабочего времени не учитываются как сверхурочная работа (как уже отмечалось, работу в режиме ненормированного рабочего времени следует отличать от сверхурочной работы).
Если есть у кого мысли по поводу, откликнитесь плиз, где ошибся, чего не дописал.
Например очень интересует практика табельного учета (восьмерки им ставить или каждый раз считать все это дело) и заполнения путевого листа (как и кто должен ставить время въезда и выезда). Это главные проблемы, так как на любое предложение, одно невменяемое структурное подразделение сразу задает вопрос, "а как нам табель заполнять", а фразы типа "почему я должен учить вас как работать" и "чего вы 5 лет в институте делали", не проходят...
