Перейти к содержимому






Pretender

Регистрация: 18 Sep 2007
Offline Активность: 16 May 2011 09:15
-----

Мои темы

Система правосудия по административке

23 September 2008 - 12:39

Очень интересная у нас система правосудия в городе. Особенную гордость вызывают высказывания судий.
Вот простой пример
Меня как то тормознули за якобы превышение скорости. ДПСник как и полагается составляет протокол и постановление сразу при этом не объясняя права и обязанности (а как он их объяснит не имея при этом юр образования? Зачитать зачитает, а вот объяснить вот это уж дудки). Измерения тоже очень интересно проходили. Когда подошел ДПСник, то у него на радаре горела стрелочка вперед (от радара), т.б. радар работал в режиме «Попутные цели» (так написано в инструкции по эксплуатации этого чудо-фена-с-циферками) (на это тоже надо обращать внимание), т.е. он кому-то так сказать «выстрелил в корму» и данные оставил.
Ясное дело я не согласился с этим и написал жалобу в суд.
И вот пришло решение от которого я был просто в шоке. Ну, начнем по порядку.
Из решения: «Кроме того, …………, приводя анализ действующего законодательства, приходит к выводу о том, что инспектор ДПС …………… не вправе был сам рассматривать дело и выносить постановление, поскольку им по делу был составлен протокол об административном правонарушении.

Ну это естественно в соответствии со ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в течении суток с момента составления протокола. При этом КоАП РФ не предусматривает направление протокола самому себе, что противоречило бы принципам объективности и законности рассмотрения дела. Согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела разрешается вопрос о возвращении протокола должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов. Однако, должностное лицо не может вернуть протокол самому себе для исправления ошибок и оформления других материалов дела, так как это не предусмотрено КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и направившего собственноручно составленный протокол на рассмотрение, уже полагает, что материалов по делу достаточно, а ошибок нет. При таких обстоятельствах это должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении постановления будет исходить из первоначальных своих же установок о законности и достаточности собранных материалов по делу, а в случае обнаружения ошибок будет склонно к их утаиванию, т.е. будет заинтересовано в разрешении дела. В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об АПН, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. Согласно ст.29.3 КоАП РФ при наличии таких обстоятельств должностное лицо обязано заявить самоотвод.

Из решения: Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы , выслушав свидетелей, суд не находит оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления.

У меня тут же возник вопрос каких же свидетелей суд выслушивал? И следующая фраза повергла меня в шок

Из решения: Допрошенный свидетель ………… пояснил, что 23 июля 2008 года, в вечернее время, он и инспектор ОР ДПС …………… несли службу……………………………….

Опана получается второй член экипажа стал свидетелем?????????? Круто и даже очень. Он имеет право в это момент рассматривать административные дела. Интересно он давал подписку о не даче ложных показаний?????????

Из решения: Превышение скорости было установлено прибором, имеющим соответствующий сертификат и прошедшим метрологическую поверку.

Ага а сертификат на руках иметь не надо????? Может прибор и поверку прошел, но вот тогда еще возле аэропорта ДПСник заявил что приборчик не должен иметь пломб (что соответственно и было указано в протоколе).

Из решения: ………… в протоколе и в постановлении указал несоответствующие действительности сведения о том, что ему якобы не разъяснялись процессуальные права и соответствующие положения закона

Во как он сказанул. Я в шоке. ДПСник наверное это в книжке вычитал, а значение не прочитал. Не объяснены были права и обязанности. Хотя он и пытался их прочитать. Нужно не читать, ибо читать умеют все, а нужно объяснять. Зачитать и объяснить это разные вещи.

Из решения: Аналогичные показания дал свидетель …………………

Мать моя женщина. Свидетелем стал и второй ДПСник (который и составлял протокол с постановлением). Когда читал, чуть со стула не упал в тот момент. Свидетель и должностное лицо, рассматривающее дело, в одном флаконе. ЧТО ЗА БРЕД!!!!!!!!!! Он что тоже давал подписку о не даче ложных показаний??????????? Так пусть он еще и функции судьи совмещает. Во какая экономия у федеральной казны будет.

Из решения: Наличие сертификата на прибор и прохождение им метрологической поверки подтверждены соответствующими документами, предоставленными …………… и ……………… в судебном заседании.

Ну надаже всё таки есть такие документы у них на руках. А раньше их показать не судьба была.
Дальше еще интересней.

Из решения: С учетом изложенного, суд находит, что доводы ……………… об отсутствии нарушений ПДД с его стороны нуждаются в критической оценке и обусловлены его процессуальным положением.

Все. Занавес. Я что-то не пойму судья обкурился чтоли??????? Типа у меня такое процессуальное положение, а у ДПСника составившего протокол с постановлением не такое???????? Мы же с ним в одинаковом положении, т.б. являемся сторонами в деле, а свидетель как это полагается стороной в деле не является. ЧТО ЗА БРЕДЯТИНА?????!!!!!! Может я чего-то не понимаю?????Уууууууууууууу я тоже такой травы хочу.

Из решения: КоАП РФ не содержит положений, запрещающих рассматривать дело об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Такссссссссссс. Теперь у меня начались глюки. А какже п.2 ст.29.2 КоАП РФ «Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.»????????????????? Типа этот чел не заинтересован в разрешении дела?????????
А какже тогда ст.29.1 КоАП РФ???????????
Это разве не запрет???????
Мало того этот крендель сам же написал что нужно документы по делу отправить по месту жительства для рассмотрения (а ведь енто не Салехард), но при всем при этом сам рассматривает дело, так еще в протоколе указывает иные сведения, необходимые для разрешения дела постановление по этому же делу. БРЕД! БРЕД! БРЕД! Чтоже тогда получается, чтобы нам решить задачу нам нужны данные по этой задаче, в т.ч. и решение этой задачи, которое мы и пытаемся найти. МозГ закипел. Масло маслинистное, вода водянистая.

Вот такая вот история.

Утверждение правил освидетельствования

04 July 2008 - 08:20

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 г. Москва Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством

Опубликовано 2 июля 2008 г.

В соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов;

Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5233);

пункт 128 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства).

2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

II. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов

4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).

6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

8. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.

9. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

III. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

11. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

IV. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения и оформление его результатов

13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

14. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

15. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.

В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.

Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

20. В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

3. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг).

4. Результаты химико-токсикологических исследований при определении наличия наркотических средств или психотропных веществ оформляются справкой о результатах химико-токсикологических исследований, форма и инструкция по заполнению которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

6. Порядок проведения химико-токсикологических исследований, формы отчетности, сроки проведения химико-токсикологических исследований, а также порядок организационно-методического обеспечения проведения химико-токсикологических исследований определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4697 от 2 июля 2008 г.

ГАИ построят по регламенту

25 June 2008 - 13:37

Впервые в новом документе прописаны все нюансы взаимоотношений автоинспектора и водителя

МВД разработало свод правил, которые четко регламентируют отношения Госавтоинспекции с водителями и пешеходами.

Буквально "по шагам" будет установлен порядок работы автоинспектора: как он должен действовать в случае аварии, нарушения правил движения и других дорожных неожиданностей. Для водителя этот документ и все прописанные в нем "можно" и "нельзя" не менее важны. Ведь при столь частых изменениях законодательства он не всегда знает, что от него требуется.

Административный регламент - это новое слово в российском законодательстве. Такие регламенты с подачи министерства экономического развития разрабатывают все ведомства, для того чтобы упорядочить процедуру общения чиновников с гражданами. Теперь и сотрудников ГИБДД построят по регламенту. Правда, в отличие от других ведомств в документе для ГАИ не прописаны временные рамки, ограничивающие ту или иную процедуру. Дорожная обстановка специфична и предугадать, какое время потребуется для оформления аварии, составления протокола, практически невозможно.

Прежде чем утверждать этот важный документ, в милицейском ведомстве решили провести его широкое обсуждение. Сейчас проект регламента выложен в открытом доступе на сайте Министерства внутренних дел России. Содержание документа - это не только сведенный воедино сборник всех законов, актов, приказов и инструкций, касающихся милиции и безопасности дорожного движения. В регламент заложено немало новаций.

Проект "Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (в формате pdf)
http://www.rg.ru/pri...43/dokument.pdf

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4657 от 13 мая 2008 г.

иск против ДПС

29 January 2008 - 22:28

как тто раз произошло неразбериха и гайец пошарился руками в багажнике и под капотом. начальник гаи ответил через месяц или два на жалобу по этим действиям типа всё нормально и всё правильно. подал в суд. с суда пришло типа заплати госпошлину. заплатил и на всякий случай жалобу переде лал в иск отправил обратно в суд забыв ее подписать (а жалоба в суде). сейчас пришел возврат документов из-за не подписанного иска.
У меня вопрос: я могу его сейчас обратно в суд отправить (подписанное и с госпошлиной) и не будет ли пропущен срок обжалования действий и срок подачи такого иска???? уточню жалоба на сотрудника начальству и на ответ начальства в суд подавалось в течение 10 дней в обоих случаях.

Договор оказания коммунальных услуг

09 December 2007 - 00:26

Должна ли организация, предоставляющая коммунальные услуги, заключать договор оказания коммунальных услуг с ФЛ (съемщиками/владельцами жилых помещений) при оформлении/переоформлении жилых помещений? Если да, то пожалуйста дайте ссылку на законодательство.