В связи с начавшимися наездами налоговиков на собственников земельных долей предлагается для обсуждения и свободного размещения следующий текст:
С П Р А В К А
о налогообложении земельных долей, из состава приватизированных земель сельскохозяйственного назначения, находящихся во владении и пользовании сельскохозяйственных организаций
25 апреля 1991 года Верховным Советом РСФСР был принят Земельный кодекс РСФСР, согласно которому по решению общего собрания работников сельскохозяйственного предприятия земли этого предприятия в пределах среднерайонной доли, сложившейся в данном районе в расчете на одного работающего в сельском хозяйстве, но не более предельного размера земельного участка, предоставляемого для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, установленного субъектами Российской Федерации передавались в коллективную совместную собственность граждан или коллективно-долевую собственность граждан. Часть земель сельскохозяйственного предприятия, не закрепленная в коллективной совместной собственности граждан или коллективно-долевой собственности граждан, осталась в собственности государства и передавалась этому сельскохозяйственному предприятию на праве бессрочного (постоянного) пользования.
Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» предусматривалось совершенствование предусмотренных Земельным кодексом РСФСР процедур приватизации земель сельскохозяйственного назначения.
Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 было предусмотрено, что граждане могут образовывать общую совместную или общую долевую собственность путем добровольного объединения принадлежащих им земельных долей (паев). Этим же Указом было установлено, что каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве совместной или долевой собственности, выдается свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной этим Указом, с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре.
Указом Президента Российской Федерации от 07 марта 1996 года № 337 О реализации конституционных прав граждан на землю» было поручено Правительству Российской Федерации завершить выдачу собственникам земельных долей свидетельств на право собственности на земельные доли в 1996 году.
25 октября 2001 года был принят Земельный кодекс Российской Федерации, которым было установлено, что использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» был принят 24 июля 2002 года. Этим Федеральным законом было дано определение земельной доли как, земельная доля полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Документами, удостоверяющими право на земельную долю являются свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии, выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий.
С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2004 года № 141 – ФЗ, дополняющий часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации главой 31 «Земельный налог». Согласно названному Федеральному закону земельный налог устанавливается в качестве местного налога и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они же определяют налоговые ставки в пределах, установленных Законом, порядок, сроки уплаты налога, а также могут предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
1. Объект налогообложения.
Согласно статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является имущество (за исключением имущественных прав), имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Главой 31 Налогового кодекса определены налогоплательщики и элементы налогообложения по земельному налогу.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, то есть собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Статьей 15 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Правовой режим имущества, находящегося в общей (долевой) собственности определен Гражданским кодексом Российской Федерации. Так, согласно части 1 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность).
Что касается земельной доли из состава приватизированных земель сельскохозяйственного назначения, то следует отметить, что согласно указанным выше положениям законодательства о приватизации земель сельскохозяйственного назначения, их правовой статус с момента начала приватизации фактически не менялся. Добровольных решений об объединении земельных долей в общую совместную или общую долевую собственность, как это было предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767, в подавляющем большинстве случаев, гражданами не принималось. Фактически земельные доли из приватизированных земель сельскохозяйственного назначения расположены в составе земель сельскохозяйственных организаций и до настоящего времени находятся, как это было определено Земельным кодексом РСФСР 1991 года в общей коллективной собственности граждан или в коллективно-долевой собственности граждан. При этом границы земель сельскохозяйственных организаций, а также земельных участков, которые переданы этим организациям государством в пользование после решения о приватизации документально и на местности не определены, в связи с чем приватизированные земельные участки выделены также не были и их местоположение не установлено. Таким образом, исходя из изложенного, в отношении подавляющего большинства граждан, имеющих свидетельства о праве собственности на земельные доли из состава приватизированных земель сельскохозяйственного назначения , а также числящихся в списках муниципальных органов как собственники таких земельных долей, можно констатировать, что объект налогообложения в таких случаях отсутствует. Эти граждане - собственники земельных долей не только не владели, не пользовались, не распоряжались земельной долей, но и не могли владеть и пользоваться и фактически распоряжаться ею. В таких случаях право собственности на земельную долю из состава приватизированных земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в составе земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций представляет собой имущественное право и в соответствии со статьей 38 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению.
2. Что касается собственников земельных долей из состава приватизированных земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых соблюдены все требования российского законодательства о приватизации таких земель, а именно: состоялось решение общего собрания работников сельскохозяйственной организации о приватизации и определении формы собственности (общей коллективной или коллективно-долевой); установлены границы земель сельскохозяйственной организации; выделен земельный участок переданный государством в пользование сельскохозяйственной организации; имеется решение граждан о добровольном объединении земельных долей в общую совместную или общую долевую собственность; в соответствии с решением граждан, собственников земельных долей земельный участок, находящийся в их общей долевой собственности выделен из состава земель сельскохозяйственной организации и определены его границы, и другие условия, то в этом случае на них должны распространяться нормы налогового законодательства предусмотренные главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и касающиеся налогообложения земельных участков, находящихся в общей долевой или в общей совместной собственности граждан.
И.М. Кузьмин
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: stanny
Статистика
- Группа: продвинутый
- Сообщений: 753
- Просмотров: 5471
- Возраст: 53 лет
- День рождения: Март 25, 1971
-
Пол
Не указал
-
Город
город Москва
-
Интересы
История СССР
Мои темы
налогообложение земельных долей
10 December 2007 - 21:58
Басманный суд - электронные библиотеки
25 October 2004 - 00:53
Басманный суд по иску Геворкяна вынес решение о фактическом запрете размещения в электронных библиотеках произведений без разрешения авторов. Если интересно, завтра выложу решение, которое попрошу у судьи.
Подпись на расписке
24 April 2004 - 01:55
В ходе рассмотрения одного из дел встал следующий вопрос: дана расписка в получении денег. Но товарищ утверждает, что текст-то он писал, но деньги потом передумал брать. А затем истец расписку-то подписал за него, за ответчика. То есть лицо, написавшее расписку, ее не подписывало.
Возникает вопрос: насколько это важно - чтобы лицо, выдавшее расписку, ее подписало? В законе я такого указания не нашел.
Возникает вопрос: насколько это важно - чтобы лицо, выдавшее расписку, ее подписало? В законе я такого указания не нашел.
Назначение экспертизы
27 December 2003 - 01:04
Господа юристы, помогите правосудию. Одна из сторон по делу оголтело просит назначить экспертизу в независтмое экспертное бюро "Версия". Что это за контора, имеет ли она нужное количество экспертов? Может, кто-то сталкивался? И каково качество экспертизы?
Взыскание вреда
01 November 2003 - 02:25
Почти наверняка обсуждалось. Господа, подскажите, если вина в ДТП обоюдная, как взыскивается вред (или вообще не взысивается). Если уже обсуждалось, скажите, пожалуйства, где искать.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: stanny
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·