Перейти к содержимому






landlawyer

Регистрация: 09 Apr 2004
Offline Активность: Скрыто
-----

Мои сообщения

В теме: Лицо заключило договор о продаже недвижимости, а после стало недееспособным

09 October 2013 - 19:10

Стороны? Истца? Ответчика? Думайте, прежде чем писать.


Коллега, поменьше категоричности, я просто описАлся, конечно же, имелось в виду в качестве третьего лица. :biggrin:

Совершенно необязательно.

Согласен.

В теме: Лицо заключило договор о продаже недвижимости, а после стало недееспособным

08 October 2013 - 19:24

Скорей всего так и будет, поэтому проще направить опекуну предложение явиться для гос.регистрации, он не является, покупатель подает иск о регистрации перехода права собственности, опекун его признает.


В этом случае суд по-любому привлечет орган по опеке и попечительству в качестве стороны по делу. Боюсь, что его позиция будет непредсказуемой, и при этом сильно повлияет на судью.

Хотя, думаю, что все-таки суда избежать не удастся.

В теме: Адвокатская монополия грядет?

02 June 2012 - 19:20

Да, было бы неплохо посмотреть сам законопроект, но "Как рассказала РАПСИ представитель ВАС РФ Анна Смола, пока законопроект направлен только в Федеральную палату адвокатов (ФПА)".
На сайте ФПА законопроекта не нашел.
Вот еще пара статей о нем:
http://t.co/pZcXa3PT
http://t.co/AAX84oX1

В теме: УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

05 February 2012 - 03:51

Не, сейчас МЭРТ, вроде, опять письма инструктивные пишет, что можно по аналогии использовать нормы предоставления участков при уточнении границ и районные суды в целом лояльны, если есть многолетнее фактическое пользование прирезкой. Завтра пришью эту ветку к основной ветке.


Суды лояльны в силу слабости судейских кадров по нашей тематике, и их решения по этой причине нельзя признать авторитетными.

Последнее письмо МЭР от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ/Д23 неправомерно в части рекомендаций по применению предельных минимальных размеров, установленных ст. 33 ЗК. Кстати, оно еще и кривовато написано. В последних строчках соответствующего абзаца должно быть другое склонение: «предельнЫЕ минимальнЫЕ размерЫ …»:

Из письма МЭР:

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года, Минэкономразвития России полагает возможным до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки применять при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса.


Согласно п.10.16 «Положения О МЭР», утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, нормативный характер могут носить только ПРИКАЗЫ МЭР, имеющие нормативный характер. Т.е. указанное письмо нельзя, конечно же, рассматривать как аргумент для толкования законодательства.

Аналогия закона, в случае выбора, нормы какой статьи ЗК применять: 11.9 или 33, не может быть применена, поскольку нет никакой конкуренции норм, каждая из них регламентирует отдельные самостоятельные правоотношения. Ст. 11.9 – правоотношения, связанные с применением требований к предельным размерам образованных и измененных земельных участков, а ст. 33 – правоотношения, связанные с нормами ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельных участков (это следует и из названия 33 статьи и из ее содержания).
Аналогия закона допустима только в случае отсутствия нормы, регулирующей конкретные правоотношения. В нашем же случае существует конкретная норма ст.11.9 ЗК, которая регулирует данные правоотношения.

Очень прискорбно, конечно, что во многих муниципальных образованиях в нарушение закона до сих пор так и не приняты градостроительные регламенты, но это не значит, что нужно решать вопрос с нарушением закона применяя с большой натяжкой нормы закона, которые противоречат нормам непосредственно регулирующим данные правоотношения.

Меня вообще очень удивляет и удручает позиция МЭР. Вместо того, чтобы воспользовавшись своим правом (и, в общем-то, непосредственной обязанностью) внести в Правительство проект закона об изменении давно уже устаревшей и полу импотентной нормы ст.33 ЗК, оно пишет какие-то сомнительные разъяснительные письма еще более запутывающие ситуацию.

В теме: УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

02 February 2012 - 00:56

Но тут нужно смотреть есть ли акт органа местного самоуправления/закон субъекта РФ, устанавливающий предельные минимальные размеры з/у.

Уточню. Предельные размеры ЗУ устанавливаются (ст.11.9 ЗК):
1. градостроительными регламентами - для земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты,
2. в соответствии с ЗК, другими федеральными законами – для земельных участков на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Если нет градрегламента - то уточнять возможно не более чем на 10% от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (ч.5 ст.27 Закона о кадастре недвижимости).

ПАФНУТИЙ
Почитайте эту тему.