Жильё офицеру запаса
как выиграть суд по гл. 25 ГПК РФ (дискриминация)
По данному заявлению прошу оценить:
1. Подсудность.
2. Ответчиков по нарушенному праву на жилье.
3. Ходатайства об истребовании доказательств.
Какие у кого прогнозы по исходу дела, какие будут у кого советы и рекомендации по дальнейшим действиям, в том числе и в суде по доказыванию дискриминации.
Буду благодарен за критику, замечания и ссылки на статьи законодательства и судебную практику, которые подкрепят отстаиваемые права.
Заявление уже в суде, жду ответа.
В Тимирязевский районный суд САО города Москвы, 127238, город Москва, Дмитровское шоссе, дом 65
Заявитель: Х. Евгений Игоревич, 127644, город Москва, адрес ...
Орган власти: Правительство Москвы в лице Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, К-9 125009, город Москва, Газетный переулок, дом 1/12
Орган власти: Правительство Российской Федерации, 103274, город Москва, Краснопресненская набережная дом 2, строение 2
Заявление
о действии (бездействии) органов власти,
повлекших дискриминацию в обеспечении жильём
В Российской Федерации сложным остается положение с соблюдением прав человека в отношении лиц, уволенных из Вооруженных Сил – военнослужащих запаса, в частности, обеспечением их жильем согласно закону "О статусе военнослужащих".
Я в мирное время добровольно и на достаточно длительный срок, думая о патриотизме, принял неизбежные тяготы и ограничения военной службы (в том числе моя трудовая деятельность была связана с постоянным передвижением в различные места дислокации воинских частей по приказу государства), выражаясь современным языком, в обмен на адекватное материальное и моральное вознаграждение.
Одним из видов такого вознаграждений было - обеспечение жилым поме-щением меня и членов моей семьи по окончанию срока службы.
В действительности, государство, в лице Правительства Российской Феде-рации и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, подвергло меня и мою семью дискриминации по вопросу обеспечения положенному нам по закону жильем: ущемили, ограничили и лишили ее прав в получении жилья по сравнению с другими военнослужащими запаса.
Военная служба объективно не может быть привлекательной ни для кого, если она сопряжена с неоправданным риском для здоровья и самой жизни военнослужащих, с ущемлением их прав и человеческого достоинства, не обеспеченная действенными материальными и моральными стимулами. Государство не имеет морального права обманывать своих граждан, выполнивших обязанности военной службы.
Я добросовестно выполнил обязанности военной службы, в том числе сопряженной с неоправданным риском для самой жизни – 2 года служил в Афганистане, участвовал в боевых действиях и имею правительственные награды. Квартиры, положенной по Федеральному закону Российской Федерации "О статусе военнослужащих", моя семья не получала.
Тем не менее, органы государственной власти подвергали и продолжают подвергать дискриминации по жилищному вопросу меня и мою семью - не выполняют в течение 15 лет Федеральный закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих"; в то время как для другой части граждан, уволенных с военной службы вместе со мной и даже позже, - данный закон выполняют: очередники одной группы, по вине вышеназванных органов государственной власти, оказались в неравном положении.
Требование закона "О статусе военнослужащих", в отношении моей семьи, было не выполнено в связи с несоблюдением в Российской Федерации органами исполнительной власти права, которое должно отвечать принципам Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в частности, принципу верховенства права, указанного в преамбуле к Конвенции (Европейская конвенция, Европейская конвенция о защите прав человека) от 4 ноября 1950 года (с изменениями от 21 сентября 1970 года, 20 декабря 1971 года, 1 января, 6 ноября 1990 года, 11 мая 1994 года).
Краткое изложение незаконных действии органов государственной власти:
А) Препятствие в принятие меня на учёт в Москве по категории граждане, уволенные с военной службы в течение 10 лет после увольнения со службы.
Б) Необеспечение моей семьи жильём в течение 15 лет.
В) Дискриминационное положения моей семьи и создания неравных условия среди очередников в одной группе путем обеспечения жильем раньше военнослужащих запаса, которые были приняты на квартирный учет позже меня, то есть не в порядке очередности.
I. Изложение фактов
В декабре 1993 года я уволился из Вооруженных Сил по состоянию здоровья, прослужив 17 календарных лет и 20 лет в льготном исчислении, а в январе 1994 года обратился в администрацию района города Москвы с просьбой поставить меня и членов моей семьи на квартирный учет, но получил незаконный отказ.
С января 1994 года моя семья неоднократно обращалась в различные ин-станции с вопросами о реализации нашего права на жильё, но государственные органы власти даже не признавали нашего права на постановку на квартирный учет.
В 2003 году, по решению суда, мою семью из 4-х человек (меня, жены, сына – 1983 года рождения, дочери - 1992 года рождения), приняли на учет по улучшению жилищных условий по категории «граждане, уволенные с военной службы» с 1998 года.
С 1993 года по 2005 год в законе "О статусе военнослужащих" был установлен срок, в течение которого гражданам, уволенным с военной службы, гаранти-руется обеспечение благоустроенной жилой площадью. Этот срок был - не более 3 месяцев со дня прибытия на избранное место жительства.
C 2003 года до 2005 года жильё моей семье не предоставляли якобы из-за отсутствия финансирования, хотя другим гражданам, уволенным и вставших на учет с 1998 года по 2005 год, оно предоставлялось.
Лица, уволившиеся вместе со мной с военной службы в 1993 году, а также вставшие на учет в 1998 году, и имевшие право на обеспечение жильем, жилье из средств федерального бюджета получили, моя семья – нет.
Этим органы государственной власти Российской Федерации 15 лет (с 1994 года по 2009 год) ущемляют, ограничивают и лишают права моей семьи на жилье по сравнению с другими военнослужащими запаса: подвергают меня и мою семью дискриминации по вопросу обеспечения положенному нам по закону жильем.
Добавлено немного позже:
II. Изложение доказательств и аргументов
В январе 1994 года я обратился в администрацию Восточного администра-тивного округа города Москвы с просьбой поставить меня и членов моей семьи на квартирный учет (фотокопия имеется в приложении), но получил отказ (фотокопия имеется в приложении) следующего содержания:
«Жилищный комитет Восточного административного округа направленные в наш адрес документы рассмотрел.
Сообщаю, что согласно Директивы заместителя Министра обороны СССР № Д-74, изданной в соответствии с законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 22.01.1993 года все документы уволенных в запас военнослужащих направляются командирами частей в те военные комиссариаты, в которых они будут состоять на воинском учете до получения ими жилой площади по избранному месту жительства.
Для сведения: действующим законодательством в городе Москве преду-сматривается обеспечение жильем военнослужащих, увольняемы в запас, которые до призыва имели в городе Москве жилую площадь».
Данный отказ противоречил закону "О статусе военнослужащих" от 22.01.1993 года.
С 1993 года по 1998 год права моей семьи, в области обеспечения жильём, были гарантированны Законом Российской Федерации "О статусе военнослужа-щих" от 22 января 1993 года N 4338-I (пункт 6 статьи 15), в редакции, действовавшей на тот момент: «Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительно-сти военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».
С 1998 года по 2005 год права моей семьи, в области обеспечения жильём, были гарантированны Федеральным законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ (пункт 14 статьи 15), в редакции, действовавшей на тот момент: «Военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования».
В России право гражданина на жилище в самом общем виде определено в статье 40 Конституции Российской Федерации:
«1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления по-ощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с указанным законом нормами».
В Конституции Российской Федерации, с учетом требований международ-но-правовых актов, закреплена норма, включающая общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации в российскую правовую систему. Нормы статьи 15 Конституции являются во многом определяющими и для понимания сущности права граждан на жилище, установленного в статье 40 Конституции Российской Федерации:
«1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
В то же время, в статье 31 Европейской Хартии от 3 мая 1996 года закреплена обязанность государства принимать меры, направленные на:
«1) содействие доступа к жилью, отвечающему должным требованиям;
2) предотвращение бездомности и сокращение ее масштабности с целью ее последующей ликвидации;
3) поддержание цены на жилье, доступное для людей, не имеющих достаточных средств».
С января 1994 года, как указывалось выше, моя семья неоднократно обращалась в различные инстанции с вопросами о реализации нашего права на жильё, но государственные органы власти даже не признавали нашего права на постановку на квартирный учет.
Например, распоряжением Префекта Северного административного округа города Москвы «Об отказе в приеме на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по району Дмитровский» № 11784 от 31.12.1998 года (фотокопия имеется в приложениях): «общественная жилищная комиссия района Дмитровский (протокол № 16 от 02.12.1998 года) рекомендует отказать в приеме на учет согласно подпункта 13 «Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в городе Москве», нет 10 лет постоянной регистрации в городе Москве).
Как видно, данный отказ не был основан на законе "О статусе военнослужащих".
В 2003 году, по решению суда, мою семью из 4-х человек (меня, жены, сына – 1983 года рождения, дочери - 1992 года рождения), приняли на учет по улучшению жилищных условий по категории «граждане, уволенные с военной службы» с 1998 года. Приняли на квартирный учет через 10 лет после моего увольнения в декабре 1993 года и первого обращения в январе 1994 года в государственные органы власти Москвы по этому вопросу.
10 лет (с 1994 года по 2003 год) государственные органы власти осуществ-ляли дискриминацию моей семьи по вопросу постановки моей семьи на квартирный учет по списку «граждан, уволенных с военной службы» и в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 года и Федеральным законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года: одних граждан, уволенных с военной службы и их семьи принимали на квартирный учет, а моей семье незаконно отказывали. Этим государственные органы власти Москвы нарушили право моей семьи на жилье, определенное законом "О статусе военнослужащих" и осуществили дискриминацию, которая запрещена нормами международного права (Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьей 14 - запрещении дискриминации), что противоречит вытекающим из Конвенции обязательствам Российской Федерации.
С 1993 года по 2005 год, по действующему на тот момент законодательству, меня и мою семью полагалось обеспечить жилым помещением в трёхмесячный срок. Этого не произошло. Хотя других граждан, уволенных с военной службы в период 1993-2005 годов, квартирами обеспечили, чем подтверждается факт дис-криминации и неравенство всех граждан, уволенных с военной службы перед за-коном "О статусе военнослужащих" и в очередной раз подтверждает факт дис-криминации в Российской Федерации по данному вопросу среди одинаковой категории военнослужащих запаса.
Прежняя редакция законодательной базы трактовала этот вопрос однозначно - государство обязано предоставить человеку в погонах крышу над головой в трехмесячный срок после увольнения с военной службы. И жилье части военнослужащих запаса предоставлялась, а моей семье – нет: налицо осуществлялась дискриминация моей семьи.
Когда действовала норма обеспечения жилыми помещениями в трехмесячный срок (с 1993 по 2005 год), квартира моей семье предоставлена не была. Вся ответственность за это бездействие лежит на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Правительстве Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации, кроме того, самоустранилось от контроля за обеспечением жилыми помещениями граждан, которые служили в его рядах по защите Российской Федерации, не оказывало и не оказывает им в этом содействия, тем самым, поощряя дискриминацию граждан, уволенных с военной службы, таких, как я и моя семья.
Переходя к российским реалиям, следует признать, что в сегодняшнем обществе воинская обязанность весьма редко воспринимается как особая нравственно-правовая норма поведения и еще реже - как почетный долг каждого гражданина России. Резко упала, в результате постоянного обмана государства своих граждан, популярность военной службы. Обязанности граждан проходить военную службу должны соответствовать обязанности государства создавать для этого надлежащие условия и выполнять свои обязательства перед ними по окончанию службы.
С 2005 года по 2009 год права моей семьи, в области обеспечения жильём, гарантированны Федеральным законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ (пункт 14 статьи 15) в следующей редакции: «Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сер-тификатов».
Следует подчеркнуть, что в указанном законе определено: обеспечение жильем осуществляется за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Выдача государственного жилищного сертификата является дополнительной формой обеспечения жильем, а не основной и осуществляется по личному заявлению.
Обращаю внимание суда, что государственные жилищные сертификаты – является дополнительной, но не основной формой обеспечения жильем лиц, уволенных с военной службы.
Основной формой обеспечения жильем, согласно закону "О статусе военнослужащих" (пункт 14 статьи 15): за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, то есть – в виде готовых квартир.
Согласно ответу Логуновой В.В. - заместителя руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 09.04.2009 года (фотокопия ответа имеется в приложении): «Пунктом 3.13 постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 года № 774-ПП «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы» граждане, признанные до 1 января 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Москве по месту жительства и имеющие право на получение в городе Москве в установленном порядке государственных жилищных сертификатов, в случае отказа от получения указанных сертификатов и если граждане удовлетворяют требованиям признания жителей города Москвы нуж-дающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке очередности исходя из времени принятия их на жилищный учет по месту жительства с учетом иных имеющихся у них жилищных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или города Москвы, либо (в случае отсутствия таких льгот) на общих основаниях.
С заявлением о включении в подпрограмму на получение государственного жилищного сертификата в 2009 году Вы не обращались.
В 2009 года предусмотрено предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, по договорам социального найма очередникам по общим основаниям, признанным до 01.01.1990 года.
Оснований для внеочередного предоставления жилой площади Вашей семье, являющейся очередниками 1998 года, по договору социального найма в 2009 году не имеется».
Как видно из ответа В.В.Логуновой (которая отвечает от имени органа государственной власти - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы), она считает мою семью очередниками по общим основаниям, потому что я с заявлением о включении в подпрограмму на получение государственного жилищного сертификата не обращался.
Точка зрения В.В.Логуновой, что моя семья является очередниками по общим основаниям и, что у семьи нет права на внеочередное предоставления жилой площади по договору социального найма, является ошибочной по следующим основаниям:
1) пункт 3.13 постановления Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 774-ПП «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы» противоречит Федеральному закону Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (пункту 14 ста-тьи 15) и Жилищному Кодексу Российской Федерации (пункту 3 статьи 49), следовательно, применяться не может;
2) заявления о переводе моей семьи в общую очередь я не писал;
3) уведомления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о том, что моя семья переведена в общую очередь, моя семья не получала.
Согласно части 2 и части 3 статьи 49 (Предоставление жилого помещения по договору социального найма) Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ:
«2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(часть третья в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)».
Как видно из части 2 и 3 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, к моей семье применяется часть 3 указанной статьи (предоставление жилого помещения иным определенным федеральным законом), а не часть 2 (предоставление жилого помещения малоимущим гражданам).
Согласно части 3 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации на-ряду с малоимущими жилые помещения по договору социального найма могут быть предоставлены и иным категориям граждан, которые определяются в федеральных законах и законах субъектов РФ.
На военнослужащих запаса распространяется (иной, специальный) Федеральный закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих". Статус малоимущего военнослужащим запаса получать не требуется, и их не могут, органы государственной власти, перевести в общую очередь.
Следовательно, постановление Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 774-ПП «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы», в части пункта 3.13, – незаконно и применяться не может.
Итак, в 2008 году было принято Постановление Правительства Москвы «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы от 26 августа 2008 года N 774-ПП» о котором я узнал из ответа Логуновой В.В. - заместителя руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 09.04.2009 года.
Свой отказ, обеспечить мою семью положенным по законодательству жильем, госпожа Логуновой В.В аргументирует пунктом 3.13 Постановления Правительства Москвы от 26 августа 2008 года, но «забывает» сообщить мне, что в ука-занном постановлении есть еще пункт 3.11, который явно существенно затрагива-ет права моей семьи на жилье.
Подпункт 3.11 Постановления N 774-ПП определяет: «Выкупная стоимость жилых помещений, реализуемых гражданам, получившим государственные жилищные сертификаты в городе Москве, определяется в соответствии с Методикой расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 года N 703-ПП. Если расчетная величина стоимости жилого помещения, реализуемого указанным гражданам, меньше стоимости государственного жилищного сертификата, то принимается выкупная стоимость жилого помещения, равная стоимости государственного жилищного сертификата».
То есть, город в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в силу Постановления Правительства Москвы от 26 августа 2008 года, обязан подбирать жилое помещение «в натуре» военнослужащим запаса за государственный жилищный сертификат.
Об этом Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы меня не известил, а данный факт мне стал известен в конце мая 2009 года, когда я хотел получить информацию о движение своей очереди.
Не предоставив своевременно информацию об изменении ситуации с государственными жилищными сертификатами в Москве (с 26 августа 2008 года, по Постановлению Правительства Москвы N 774-ПП, стоимость государственного жилищного сертификата равна стоимости квартиры в Москве), Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществил дискриминацию моей семьи в праве получить жилье по программе государственные жилищные сертификаты. Время ожидания государственного жилищного сертификата, после написания заявления, около двух лет.
Из ответа Департамента следует, что мои права на получение жилья «в на-туре» не нарушены, так как жильё может быть предоставлено в порядке общей очереди, но я не обращался к данному органу власти с таким вопросом, я требую обеспечить меня жильём, из средств федерального бюджета, как «военнослужащего, уволенного в запас» в соответствии с правами, гарантированными мне Федеральным законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (данные права подтверждены Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П).
В статье 30 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», введенных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» N 1054 от 6 сентября 1998 года обязанность предоставления жилья возложена на администрацию субъекта Российской Федерации: «Администрации субъектов Российской Федерации распределяют государственные жилищные сертификаты, построенную, куплен-ную за счет средств федерального бюджета жилую площадь в соответствии с утвержденными списками очередников на получение жилых помещений или улуч-шение жилищных условий, о чем в письменной форме уведомляют граждан, уволенных с военной службы.
Добавлено немного позже:
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 5 апреля 2007 года N 5-П "по делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в связи с жалобами ряда граждан" постановил:
«1. Признать пункты 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2) и 40, в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.
2. Федеральному законодателю надлежит урегулировать условия и порядок обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенных или подлежащих увольнению с военной службы.
3. Признание пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующими Конституции Российской Федерации и внесение вытекающих из настоящего Постановления изменений в действующее законодательство влечет необходимость пересмотра состоявшихся по де-лам граждан - заявителей по настоящему делу правоприменительных решений на основании распространения на них возможности использования всех других пре-дусмотренных законом форм обеспечения жилым помещением».
Своим Постановлением N 5-П от 5 апреля 2007 года Конституционный Суд Российской Федерации признал право за всеми профессиональными военными запаса (моей категории лиц) получать положенное от государства жилье (как это и было до 2005 года) по договору социального найма или за счет федеральных средств, то есть - жилья «в натуре», а не только в виде государственного жилищного сертификата.
В 2003 году мне предложили написать заявление для участия в Президентской программе «Государственные жилищные сертификаты». Жилищный сертификат представляет собой именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина – участника программы на получение за счет средств федерального бюджета субсидии для приобретения жилого помещения. Я не изъявлял желания быть обеспеченным жильём, через жилищный сертификат, ввиду недостаточной стоимости сертификата по сравнению с реальной стоимости жилья (сертификат, его денежная стоимость, в тот период, компенсировала только 1/3 стоимости поло-женного жилья, по установленным законодательством нормам).
Согласно положений доклада Уполномоченного по правам человека В.П. Лукина в 2007 году «среди нуждающихся в жилье военнослужащих все меньше доверия к государственным жилищным сертификатам. Причина – в невозможности приобретения жилья из-за высоких рыночных цен на квартиры в большинстве субъектов Российской Федерации и отсутствии необходимых собственных денежных средств для доплаты к номинальной стоимости получаемого государственного жилищного сертификата».
С 1998 года по настоящее время, после принятия моей семьи на квартирный учет, моя семья неоднократно обращалась в различные инстанции по вопросам о реализации нашего права на жильё, но государственные органы власти ограничивались отписками, ссылаясь на отсутствие финансирования на строительство для граждан, уволенных с военной службы.
Обращаю внимание суда, что военнослужащие и военные запаса частей дислоцируемых в городе Москве, в отличие от льготных очередников при администрациях районов города Москвы, к одному из которых (Дмитровскому) относится моя семья, все эти годы имели выбор (и активно его использовали) в способе обеспечением жильём, между сертификатом и квартирой в натуральном выражении. Все мои обращения в органы государственной власти, по вопросам разреше-ния данной неправовой ситуации, и реализации своего права через получение квартиры, ни к чему не привели. Ответы содержали в себе информацию о невозможности обеспечения жильём семьи Х. Е.И., предлагая мне - военному запаса, реализовать своё право через государственный жилищный сертификат.
С 2006 года по 2007 год в городе Москве по Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 249 «О дополнительных мерах по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» производилось строительство жилья для военнослужащих и военных запаса, но моей семье (и всем стоящим в данной льготной очереди) жильё опять не выделили.
Бездействие Правительства Российской Федерации (не предпринимало и не предпринимает мер для устранения данной, противоречащей закону ситуации – не установило, после 2005 года, конкретный срок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы; не выделило жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или не передало из федеральной собственности в му-ниципальную собственность жильё для нашей категории очередников; не осуществило должное финансирование) и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (распределяло квартиры в одной категории с нарушением времени постановки в очередь и закона "О статусе военнослужащих", а также - российского законодательства), в очередной раз, привело к нарушению права моей семьи на жильё и равенства перед законом, гарантированное нам Конституцией Российской Федерации и нормами международного права, запрещающей дискриминацию.
Моя семья имела все законные основания для получения жилья из средств, выделенных по Постановлению Правительства N 249 от 28.04.2006, но этого не произошло по вине названных государственных органов, хотя некоторые семьи, которые были уволены позже меня, жилье получили.
На Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 766-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» возложены следующие задачи и функции (в соответствии с нумерацией в Положении):
2.1.1. Разработка единой жилищной политики города Москвы, направленной на реализацию права жителей города Москвы на жилище путем предоставления бесплатно либо за определенную в установленном порядке доступную плату благоустроенных жилых помещений (жилых домов) в установленном федеральными законами и законами города Москвы порядке, защиту прав и законных интересов города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в жилищной сфере; осуществление контроля за реализацией жилищной политики Правительства Москвы на территории административных окру-гов и районов города Москвы в пределах компетенции Департамента… (Департамент не осуществлял единую жилищную политику города Москвы, направленную на реализацию прав граждан, уволенных с военной службы-жителей города Москвы, на жилище путем предоставления бесплатно либо за определенную в установленном порядке доступную плату благоустроенных жилых помещений в уста-новленном федеральными законами и законами города).
2.1.4. Подготовка необходимой документации, требующейся для получения средств федерального бюджета, внебюджетных источников, иных ресурсов и инвестиций, передаваемых городу Москве в рамках федеральных программ для ре-шения социальных задач и реализации городских жилищных программ…(Департамент не подготавливал необходимые документы, требующейся для получения средств из федерального бюджета нашей категории очередников).
2.7.1. Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, учета участников городских жилищных программ, учета граждан в целях реализации городских жилищных программ, учета иных категорий граждан, указанных в законе…
Из вышеизложенного видно, что Департамент отвечает за приём на жилищный учёт нашей категории очередников, и за соблюдение законодательства в осу-ществлении жилищных прав моей семьи.
Правовое регулирование предоставление жилых помещений нашей катего-рии граждан осуществляется на основании Федерального закона Российской Фе-дерации "О статусе военнослужащих".
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы действует не по закону, а «по потребности», «по справедливости», исходя из своих интересов и представлений: сегодня реальной власти больше
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Aponogeton
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 46
- Просмотров: 2475
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
-
Город
Moscow
0
Обычный
Инструменты
Друзья
Aponogeton еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои темы
Жильё офицеру запаса
25 June 2009 - 01:54
Нарушение права на жилье военнослужащего запаса
13 June 2009 - 21:40
Всем доброго времени суток!
Пишу исковое заявление.
Дайте, пожалуйста, совет, как правильно сформулировать требования при нарушении права на жилье военнослужащего запаса.
Кратко история следующая.
Уже 15 лет после увольнения жилья не дают.
В декабре 1993 года я уволился мз Вооруженных Сил по состоянию здоровья, прослужив 17 календарных лет и 20 лет в льготном исчислении, а в январе 1994 года обратился в администрацию района города Москвы с просьбой поставить меня и членов моей семьи на квартирный учет, но получил незаконный отказ.
С января 1994 года моя семья неоднократно обращалась в различные инстанции с вопросами о реализации нашего права на жильё, но государственные органы власти даже не признавали нашего права на постановку на квартирный учет.
В 2003 году, по решению суда, мою семью из 4-х человек, приняли на учет по улучшению жилищных условий по категории «граждане, уволенные с военной службы» с 1998 года. Приняли на квартирный учет через 10 лет после моего увольнения в декабре 1993 года и первого обращения в январе 1994 года в государственные органы власти Москвы по этому вопросу.
Когда действовала норма обеспечиния жилыми помещениями в трехмесячный срок (с 1993 по 2005 год), квартира моей семье предоставлена не была.
С 1998 года по настоящее время, после принятия моей семьи на квартирный учет, моя семья неоднократно обращалась в различные инстанции по вопросам о реализации нашего права на жильё, но государственные органы власти ограничивались отписками, ссылаясь на отсутствие финансирования на строительство для граждан, уволенных с военной службы.
С 2003 года до 2005 года жильё моей семье не предоставляли якобы из-за отсутствия финансирования, хотя другим гражданам, уволенным и вставших на учет с 1998 года по 2005 год, оно предоставлялось.
После 2005 года по 2009 год жильё не предоставлялось без всякой мотивации или не соответствующее федеральному законодательству.
Например, последний ответ из Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
«Пунктом 3.13 постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 года № 774-ПП «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы» граждане, признанные до 1 января 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Москве по месту жительства и имеющие право на получение в городе Москве в установленном порядке государственных жилищных сертификатов, в случае отказа от получения указанных сертификатов и если граждане удовлетворяют требованиям признания жителей города Москвы нуждающи-мися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке очередности исходя из времени принятия их на жилищный учет по месту жительства с учетом иных имеющихся у них жилищных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или города Москвы, либо (в случае отсутствия таких льгот) на общих основаниях.
С заявлением о включении в подпрограмму на получение государственного жилищного сертификата в 2009 году Вы не обращались.
В 2009 года предусмотрено предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, по договорам социального найма очередникам по общим основаниям, признанным до 01.01.1990 года.
Оснований для внеочередного предоставления жилой площади Вашей семье, являющейся очередниками 1998 года, по договору социального найма в 2009 году не имеется».
Все показывают друг на друга, а виноватых нет, пока говорят: осталось ждать лет 10.
Исковое заявление
О дискриминации и нарушении права на жильё
(нарушение права на жилье военнослужащего запаса,
действиями и бездействиями органов государственной власти)
Ответчик: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
К-9 125009, город Москва, Газетный переулок, дом 1/12
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации,
119160, город Москва, улица Знаменка, дом 19
Ответчик: Министерства финансов Российской Федерации,
109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9
Ответчик: Министерство регионального развития Российской Федерации,
ГСП-4 127994, город Москва, улица Садовая-Самотечная, дом 10/23, строение 1
Ответчик: Правительство Российской Федерации в лице Председателя Правительства Российской Федерации, 103274, город Москва, Краснопресненская набережная дом 2, строение 2
Мои требования:
прошу суд:
1. Признать, что Министерство обороны Российской Федерации, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Министерство финансов Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации осуществили дискриминацию моей семьи: создали неравные условия среди очередников одной группы (лиц, уволенных с военной службы и их семей) - обеспечивая одни семьи жильем и отказывая в этом моей семье.
2. Признать, что вышеуказанные органы государственной власти своими действиями и бездействиями нарушили нормы международные права - статью 14 (запрещении дискриминации) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статью 1 (защита собственности) Протокола N 1 Конвенции, что противоречит вытекающим из Конвенции обязательствам Российской Федерации.
3. Обязать вышеуказанные органы государственной власти прекратить дискриминацию моей семьи и выполнить пункт 14 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года: обеспечить жилым помещением за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
4. Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информировать граждан о номере их очереди на улучшении жилищных условий и ее движении, в том числе через Интернет на своем ресурсе, порталах Префектур и районов Москвы.
5. Обязать Председателя Правительства Российской Федерации нормативным актом Правительства Российской Федерации урегулировать имеющуюся неопределенность в Федеральном законе Российской Федерации "О статусе военнослужащих" относительно срока предоставления жилья уволенным в запас и не получавших от государства положенного по закону жилья: установить конкретный срок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы.
Насколько, на ваш взгляд, правильно сформулированы требования или их лучше изложить как-то по-другому?
Пишу исковое заявление.
Дайте, пожалуйста, совет, как правильно сформулировать требования при нарушении права на жилье военнослужащего запаса.
Кратко история следующая.
Уже 15 лет после увольнения жилья не дают.
В декабре 1993 года я уволился мз Вооруженных Сил по состоянию здоровья, прослужив 17 календарных лет и 20 лет в льготном исчислении, а в январе 1994 года обратился в администрацию района города Москвы с просьбой поставить меня и членов моей семьи на квартирный учет, но получил незаконный отказ.
С января 1994 года моя семья неоднократно обращалась в различные инстанции с вопросами о реализации нашего права на жильё, но государственные органы власти даже не признавали нашего права на постановку на квартирный учет.
В 2003 году, по решению суда, мою семью из 4-х человек, приняли на учет по улучшению жилищных условий по категории «граждане, уволенные с военной службы» с 1998 года. Приняли на квартирный учет через 10 лет после моего увольнения в декабре 1993 года и первого обращения в январе 1994 года в государственные органы власти Москвы по этому вопросу.
Когда действовала норма обеспечиния жилыми помещениями в трехмесячный срок (с 1993 по 2005 год), квартира моей семье предоставлена не была.
С 1998 года по настоящее время, после принятия моей семьи на квартирный учет, моя семья неоднократно обращалась в различные инстанции по вопросам о реализации нашего права на жильё, но государственные органы власти ограничивались отписками, ссылаясь на отсутствие финансирования на строительство для граждан, уволенных с военной службы.
С 2003 года до 2005 года жильё моей семье не предоставляли якобы из-за отсутствия финансирования, хотя другим гражданам, уволенным и вставших на учет с 1998 года по 2005 год, оно предоставлялось.
После 2005 года по 2009 год жильё не предоставлялось без всякой мотивации или не соответствующее федеральному законодательству.
Например, последний ответ из Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
«Пунктом 3.13 постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 года № 774-ПП «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы» граждане, признанные до 1 января 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Москве по месту жительства и имеющие право на получение в городе Москве в установленном порядке государственных жилищных сертификатов, в случае отказа от получения указанных сертификатов и если граждане удовлетворяют требованиям признания жителей города Москвы нуждающи-мися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке очередности исходя из времени принятия их на жилищный учет по месту жительства с учетом иных имеющихся у них жилищных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или города Москвы, либо (в случае отсутствия таких льгот) на общих основаниях.
С заявлением о включении в подпрограмму на получение государственного жилищного сертификата в 2009 году Вы не обращались.
В 2009 года предусмотрено предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, по договорам социального найма очередникам по общим основаниям, признанным до 01.01.1990 года.
Оснований для внеочередного предоставления жилой площади Вашей семье, являющейся очередниками 1998 года, по договору социального найма в 2009 году не имеется».
Все показывают друг на друга, а виноватых нет, пока говорят: осталось ждать лет 10.
Исковое заявление
О дискриминации и нарушении права на жильё
(нарушение права на жилье военнослужащего запаса,
действиями и бездействиями органов государственной власти)
Ответчик: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
К-9 125009, город Москва, Газетный переулок, дом 1/12
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации,
119160, город Москва, улица Знаменка, дом 19
Ответчик: Министерства финансов Российской Федерации,
109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9
Ответчик: Министерство регионального развития Российской Федерации,
ГСП-4 127994, город Москва, улица Садовая-Самотечная, дом 10/23, строение 1
Ответчик: Правительство Российской Федерации в лице Председателя Правительства Российской Федерации, 103274, город Москва, Краснопресненская набережная дом 2, строение 2
Мои требования:
прошу суд:
1. Признать, что Министерство обороны Российской Федерации, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Министерство финансов Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации осуществили дискриминацию моей семьи: создали неравные условия среди очередников одной группы (лиц, уволенных с военной службы и их семей) - обеспечивая одни семьи жильем и отказывая в этом моей семье.
2. Признать, что вышеуказанные органы государственной власти своими действиями и бездействиями нарушили нормы международные права - статью 14 (запрещении дискриминации) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статью 1 (защита собственности) Протокола N 1 Конвенции, что противоречит вытекающим из Конвенции обязательствам Российской Федерации.
3. Обязать вышеуказанные органы государственной власти прекратить дискриминацию моей семьи и выполнить пункт 14 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года: обеспечить жилым помещением за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
4. Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информировать граждан о номере их очереди на улучшении жилищных условий и ее движении, в том числе через Интернет на своем ресурсе, порталах Префектур и районов Москвы.
5. Обязать Председателя Правительства Российской Федерации нормативным актом Правительства Российской Федерации урегулировать имеющуюся неопределенность в Федеральном законе Российской Федерации "О статусе военнослужащих" относительно срока предоставления жилья уволенным в запас и не получавших от государства положенного по закону жилья: установить конкретный срок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы.
Насколько, на ваш взгляд, правильно сформулированы требования или их лучше изложить как-то по-другому?
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Aponogeton
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·