Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Когда товар начинает считаться "экспортируемым?"


Сообщений в теме: 24

#1 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 July 2005 - 22:42

Итак, в соответствии с п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:
- работ/услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров. Положение пункта распространяется на работы/услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров.

Теперь ситуация: Заявитель купил товар у Продавца. Со склада Продавца товар забирает Хранитель, везет на свой склад, хранит, и через определенное время транспортирует его в адрес Перевозчика, который автотранспортом доставляет товар Покупателю в Украину.

Налоговая считает, что услуги по перевозке и хранению товара, оказанные Хранителем должны облагаться по налоговой ставке 0%, поскольку товар экспортируемый. :cranky:

Очень прошу, скажите мне:

1. Что умом тронулась не я. :wacko2:
2. С какого момента товар считается экспортируемым?

Предполагаю, что с момента его декларирования или, например, доставки его на СВХ.

Когда?
  • 0

#2 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 12:32

Еуа
Я думаю, вы подпадаете под пп.2 п.1 ст.164 НК.

Добавлено @ 10:35
А момент возникновения экспорта, даже если он и существует, не играет роли.
  • 0

#3 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 15:56

Правильно, описалась.
Пп. 2 п. 1, ст. 164.

момент возникновения экспорта, даже если он и существует, не играет роли.

Очень даже играет. Меня интересует возврат НДС. Налоговая настаивает, что возврата быть не может, потому как перевозка должна облагаться по ставке 0. А мы, естественно, платили 18%.

Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 15:58

  • 0

#4 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 16:39

Очень даже играет

?
Как играет -то?
Поставка либо экспортная, либо нет. И нет никакого момента. Т.е. нельзя считать, что пока товар едет до славного города Бобруйск - это не экспорт, а потом - экспорт.

Короче, если товар уехал в таможенном режиме экспорта - все связанные с его транспортировкой услуги облагаются по ставке 0%. При этом решительно никакого значения не имеет, насколько долго товар ехал до таможенной границы по территории РФ.

Тут, ИМХО, надо упирать не на то, что ставка 18% применена правильно, а на то, что фактически перевозчику уплачено 18 и есть СФ.
Я, правда, против такого подхода. Вот темка:
http://forum.yurclub...82515&hl=ставка
  • 0

#5 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:00

Faust
Если следовать такой логике, то получается, что перевозку к нам от Поставщика ВСЕХ товаров, которые мы закупаем стоит на всякий случай облагать по 0%. Вдруг мы его экспортировать надумаем?
  • 0

#6 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:09

Еуа
все, я понял.

ИМХО, до склада Хранителя - 18.
А со склада автоперевозчику, который тащит товар в Украину - 0.
Автоперевозчик - тоже 0, естественно.
  • 0

#7 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:14

Автоперевозчик 0 - это понятно, но почему до него 0? В договоре с Хранителем сказано, что он везет товар на склад Поклажедателя (т. е. наш) или в иное, указанное Покл. место в пределах г. Москвы. Т. е. если вез нам, а от нас забирал автоперевозчик, было бы 18, а если везет сразу Автоперевозчику, то 0? Как-то странно все это.
  • 0

#8 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:29

Мне кажется, что 0 нужно облагать только услуги перевозчика, который фактически перемещает товар через таможенную границу Российской Федерации. А перевозку до него по 18.

Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 17:30

  • 0

#9 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:38

Мне кажется, что 0 нужно облагать только услуги перевозчика, который фактически перемещает товар через таможенную границу

Т.е. если я везу товар из Мурманска в Улан-Батор при помощи 3 перевозчиков:
Мурманск-Москва
Москва- Хабаровск
Хабаровск-Улан-Батор

То у первых двух 18, и только у третьего 0.

Я правильно понял?
  • 0

#10 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:39

ИМХО, так.

Добавлено @ 14:40
Однако, мне нечем пока подтвердить свою позицию. Только логикой. Ищу.
  • 0

#11 customs

customs

    Коварная

  • Partner
  • 1954 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:44

извините не читала тему в целом, по налогам это мне как всегда лениво, но режим экспорта считается завершенным в момент вывоза товара с таможенной территории РФ
  • 0

#12 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:44

Таможенники тоже склоняются к точке зрения, что товар можно считать экспортируемым в момент пересечения границы.
Добавлено @ 14:45
customs
речь не о завершении режима экспорта, а, напротив, о его начале.

Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 17:46

  • 0

#13 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:48

А я вот думаю, что весь комплекс услуг по перевозке экспортируемого товара облагается по 0%, ибо
все они "непосредственно связаны с реализацией на экспорт"
Добавлено @ 14:49

напротив, о его начале

подача ТД, я полагаю
  • 0

#14 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:50

Да нет.
Есть товар экспортируемый, ставка 0%.
Есть неэкспортируемый - ставка 18%.

Есть бухналучет. (Гы! Как вышло-то!).

Есть стоимость товара, есть стоимость услуг. Когда определяется ставка НДС, усе услуги идут пропорционально соотношению товара экспорт/неэкспорт.
Тоись.
Экспорт/неэкспорт = 10/20
Услуги оказаны на сумму 300 рэ. Значится, 100 рэ буит экспорт, а 200 рэ нет.

Так что момент перехода права экспорта (шютка) неважен.
  • 0

#15 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:52

Lbp
дык вроде не про это разговор-то идет... Не как вычет пилить по экспорту/неэкспорту, а какую ставку перевозчик применить должен...
  • 0

#16 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 17:54

А я вот думаю, что весь комплекс услуг по перевозке экспортируемого товара облагается по 0%, ибо
все они "непосредственно связаны с реализацией на экспорт"

Об этом и речь. Вернемся к началу. С какого моента товар считается "экспортируемым"? Я купила его у Поставщика в г. Москве. НДС 18. Товар еще не экспортируемый, это сомнений не вызывает. Поставщик привез его мне. НДС 18. Хранитель его хранит. НДС -18. Потом, через пару месяцев, я решила продать его в США. Поймала такси (например) и довезла его до аэропорта Шереметьево. НДС- ??? Оформила его там, задекларировала. Перелет из Шереметьево, НДС, разумеется 0.
Итак, почему за дорогу до аэропорта НДС должен быть 0?
Добавлено @ 15:02
И ведь ИФНС уверена, что все перевозки с момента покупки должны быть - 0%. Это невыполнимо.

Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 17:55

  • 0

#17 customs

customs

    Коварная

  • Partner
  • 1954 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 18:12

вообщем я не знаю права ли я
но могу понять логику таможенников
в соответствии со ст. 60 ТК России определяется начало и конец таможенного оформления
таможенное оформления таможенного режима экспорта несомненно начинается с момента подачи ГТД
но сам таможенный режим эксорта является факстическим таможенным режимом
то есть и начало его и собственно и конец будет в момент пересечения таможенной границы
потому как даже если вы его заявите, но границу не пересечете, он от этого экспортом как таковым не станет
но это мое личное ИМХО, правда подтвержденное :) мнением
  • 0

#18 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 18:19

customs
Спасибо за подробное объяснение. А чем непонятна логика таможенников? Они говорят то же самое.
  • 0

#19 customs

customs

    Коварная

  • Partner
  • 1954 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 18:21

Еуа
я наоброт написала, что мне понятна их логика и разъяснила почему она мне понятна, я б даже сказала искренне близка :)))) я сама так думаю :))))
  • 0

#20 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 18:28

customs
Сорри, прочитала "не могу", пора линзы покупать.
С этой точкой зрения я тоже согласна.
И все же, есть конкретный вопрос: с какого моента товар считается "ЭКСПОРТИРУЕМЫМ"? Если с момента оформления ГТД, то можно ли облагать его перевозку До таможни по налоговой ставке 0?
Устала уже.

Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 18:30

  • 0

#21 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 18:44

Faust
Да нет.
Я поняла, как раз экспортер...
Туточки расчетный метод, если товар не выделить. Так?
Может, тогда пояснения автора?
  • 0

#22 customs

customs

    Коварная

  • Partner
  • 1954 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 18:52

Еуа
в принципе в вашем случае, можно посмотреть ст. 158 ТК Росии
там написано что считается датой помещения од таможенный режим
авось подойдет
  • 0

#23 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 19:03

Туточки расчетный метод, если товар не выделить

зачем? Я думаю понятно по накладным, какой товар куда везут.
Вопрос у автора в том, облагается ли нулем перевозка за бугор, но еще по России. В том числе и в случае, когда перевозчиков несколько.
  • 0

#24 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 19:21

Faust
Товар м.б. экспортным или нет. Момент неважен.
Затраты, относящиеся к экспортному, попадают под 0%.
Если товар неоднородный, то экспортный с перевозками туды-сюды можно отделить. Если товар однородный, то перевозки и пр. затраты берутся расчетным методом.
А думать, где начинается экспорт... Я не понимаю, зачем.

Так вот. Это затраты экспортера.
Если вопрос перевозчика, то не все в ситуации понятно. Поэтому и спросила автора.
  • 0

#25 Endemik

Endemik
  • Старожил
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2005 - 21:30

интересная штука Консультант, однако :)
Нашла:

Вопрос: Российская организация-производитель экспортирует автомобили в Ирак. Другая российская организация занимается перевозкой этих автомобилей по территории РФ до места их погрузки на корабль в г. Новороссийске. Организация-экспортер не принимает у организации-перевозчика счет-фактуру, в котором указана ставка НДС 18%, ссылаясь на то, что ставка налога должна быть указана 0%.
Права ли организация-экспортер?
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: В соответствии с пп.2 п.1 ст.164 Налогового кодекса РФ налогообложение работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), производится по налоговой ставке 0 процентов.
Данное положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
По нашему мнению, буквальное толкование приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что основополагающим моментом в вопросе квалификации транспортных услуг, как непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров, является таможенный режим последних.
Так, если перевозчик осуществляет транспортировку автомобилей, которые уже помещены под таможенный режим экспорта, то оказываемые им услуги охватываются пп.2 п.1 ст.164 НК РФ и облагаются по ставке 0%. Соответствующая ставка указывается в счете-фактуре, выставляемом перевозчиком организации-экспортеру.
Если перевозка осуществляется до помещения груза под таможенный режим экспорта, то налогообложение услуг перевозчика производится по налоговой ставке 18% на основании п.3 ст.164 НК РФ. Аналогичная точка зрения отражена, в частности, в Письме УМНС России по г. Москве от 24.09.2003 N 24-11/52435.

О.М.Проваленко
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
24.12.2004


С интересом почитаю что-нибудь, опровергающее эту точку зрения.

Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 21:34

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных