|
||
|
Советы опытных преподавателей
#1
Отправлено 22 July 2005 - 17:36
#2
Отправлено 22 July 2005 - 17:43
я обычно на самой первой лекции говорю - те, кому достаточно тройки - я ее поставлю просто так, на лекции можете не ходить. Ходят процентов 30 от потока, идеальная дисциплина.
#3
Отправлено 22 July 2005 - 17:52
Я конечно понимаю, что так неизмеримо проще, но не лучше ли избавляться от лоботрясов, не доводя их до диплома? Или это вообще нереально сделать силами одного преподавателя?я обычно на самой первой лекции говорю - те, кому достаточно тройки - я ее поставлю просто так
По-моему, надо просто себя поставить должным образом. У нас слушали и молодых лекторов, когда те в ответ на шум-гам-хиханьки просто замолкали на минуту.как общяться с отдельными студентами-чудилами, мешающими учебному процессу, реагировать на провокации и неповиновение, поддерживать дисциплину - ума не приложу.
#4
Отправлено 22 July 2005 - 18:02
Я конечно понимаю, что так неизмеримо проще, но не лучше ли избавляться от лоботрясов, не доводя их до диплома? Или это вообще нереально сделать силами одного преподавателя?
думаю, что это невозможно. Просто система настолько коррумпирована, что значение одного незданного предмета - ничтожна.
А вообще, все зависит от уважения аудитории. Студенты ведь чувствуют грамотного преподавателя, который не пересказывает им содержание учебника, исподтишка при этом подглядывая в ксерокопии избранных разделов учебника.
#5
Отправлено 22 July 2005 - 18:05
#6
Отправлено 22 July 2005 - 18:17
Я совсем не опытный преподаватель, но на младших курсах хорошо помогает выдворение особо отличившихся.
Chiko
Не припоминаю я таких слов, наоборот, что-то вроде "автомат принципиально не ставлю", "сдавать будут все"те, кому достаточно тройки - я ее поставлю просто так, на лекции можете не ходить
#7
Отправлено 22 July 2005 - 18:18
Ходят процентов 30 от потока[/quote]
А как быть с теми, кто все же ходит, но для целей, не связанных с лекциями?
kuropatka
[quote]в ответ на шум-гам-хиханьки просто замолкали на минут
Поясню. Читать придется в уездном филиале московского ВУЗа. И полагаю, что соберутся здесь отроки, которые просто не обременяли себя попыткой получить достойное образование. Боюсь, что предложенный вами вариант только добавит им азарта.
#8
Отправлено 22 July 2005 - 18:19
Не припоминаю я таких слов, наоборот, что-то вроде "автомат принципиально не ставлю", "сдавать будут все"
панна Валерия, тогда я был молод и с надеждой смотрел в будущее.... Теперь я старый и мудрый и в будущем на нихрена хорошего не вижу. ПОтому и ставлю тройки тем, кто этого захочет.
Alexey2
Леш, если в ВУЗах создадут службу типа приставов - надо будет подумать.... ПОмнишь поговорку - "Пожалеешь ремень - испортишь дитя"Ром, а как же розги, ставить в угол? Неужели старые проверенные средства не действуют?
#9
Отправлено 22 July 2005 - 18:24
#10
Отправлено 22 July 2005 - 18:25
Тогда именно читать, гнать текст в темпе паровоза, а потом требовать дословного пересказа. Будут молчать и писать, иногда всхлипывая: "повторите, пожалуйста, не успеваем". Проверено на студентах коммерческого вуза.Читать придется в уездном филиале московского ВУЗа
Chiko
А мне подкинули вашего, пан, студента, на пересдачу он пришел, может, только и хотел, что тройку, а я его прогнала, сказала учить надо. Стыдно теперь перед ним за разрушенные надежды )))
#11
Отправлено 22 July 2005 - 18:27
Достойно. Вооружусь.Начните занятие словами: "Немногие из вас вернутся в эти стены в ледующем семестре..."
#12
Отправлено 22 July 2005 - 18:27
Они не поверят. Даже первый курс. Они деньги платят (или за них платят) и прекрасно понимают, что никто и никогда их не выгонит, а если и выгонит, то быстро восстановит((((Начните занятие словами: "Немногие из вас вернутся в эти стены в ледующем семестре..."
#13
Отправлено 22 July 2005 - 18:28
А мне подкинули вашего, пан, студента, на пересдачу он пришел, может, только и хотел, что тройку, а я его прогнала, сказала учить надо. Стыдно теперь перед ним за разрушенные надежды )))
а, это договорное право, там зачет. Можно мучить
#14
Отправлено 22 July 2005 - 18:30
здравствуйте есть опытЕсли у кого-то есть опыт решения подобных проблем - огромная просьба поделиться. Заранее благодарен.
опыт - не дуться на студиозусов и не "лезть в пузырь"вот как общяться с отдельными студентами-чудилами, мешающими учебному процессу, реагировать на провокации и неповиновение, поддерживать дисциплину - ума не приложу.
как видно из Вашего
, свое дело Вы знаете, - тогда и беспокоиться не о чем: добавьте к знанию дела свою живую человеческую реакцию и ошарашивайте Ваших "чудил" (с) знанием того, чего они наверняка не знают.С материалом, структурой курса и т.д. разберусь
поддерживаю реплику г-на Chiko
удачи Вам, MuzoverА вообще, все зависит от уважения аудитории. Студенты ведь чувствуют грамотного преподавателя, который не пересказывает им содержание учебника, исподтишка при этом подглядывая в ксерокопии избранных разделов учебника.
Сообщение отредактировал Ира Бызова: 22 July 2005 - 18:32
#15
Отправлено 22 July 2005 - 18:30
Будете сами его мучить, он в августе еще придет ))))
#16
Отправлено 22 July 2005 - 18:30
Они не поверят. Даже первый курс. Они деньги платят (или за них платят) и прекрасно понимают, что никто и никогда их не выгонит, а если и выгонит, то быстро восстановит((((
увы-увы..... у меня не сдавших было 25 человек. ИНтересно, у скольких из этих 25 "зачет" уже стоит?
#17
Отправлено 22 July 2005 - 18:32
Вообще желание иметь железную дисциплину обычно от неуверенности в себе. Если преподаватель, да еще молодой, сразу начинает закручивать гайки ни к чему хорошему это не приводит...
Я вот никогда никого ничем не запугиваю, однако на дисциплину на занятиях пожаловаться не могу...
#18
Отправлено 22 July 2005 - 18:32
Тогда именно читать, гнать текст в темпе паровоза, а потом требовать дословного пересказа. Будут молчать и писать, иногда всхлипывая: "повторите, пожалуйста, не успеваем".
А если все же будут и толковые ребята? Жалко из-за оболтусов лишать их возможности на лекциях слушать, думать, понимать. Полагаю лекция должна остаться лекцией.
#19
Отправлено 22 July 2005 - 18:34
Да кто их знает, четвертый курс тут табунами ходил, плакался. Хотя слшала я уверения в том, что 1-2 все-таки, может быть, выгонят, наверное, хотя, конечно, мало оснований верить (((
#20
Отправлено 22 July 2005 - 18:35
Мне кажется, в твоих интересах, чтобы у 25-ти
#21
Отправлено 22 July 2005 - 18:37
У меня просто возможности рассказывать не было. Посещаемость требовал деканат, и оболтусов было подавляющее большинство. Как только исчезала необходимость писать, они находили интереснейшие темы для общеия друг с другом. На голос я не жалуюсь, но перекрикивать этот гам надоело после первых же попыток.
Общение с толковыми ребятами перенесла на семинары.
Сообщение отредактировал Lara_Kuznetsova: 22 July 2005 - 18:38
#22
Отправлено 22 July 2005 - 18:39
#23
Отправлено 22 July 2005 - 18:40
Вообще желание иметь железную дисциплину обычно от неуверенности в себе. Если преподаватель, да еще молодой, сразу начинает закручивать гайки ни к чему хорошему это не приводит...
Речь не о железной дисциплине. Наверное мне надо было спросить как создать правильную атмосферу на лекции.
#24
Отправлено 22 July 2005 - 18:44
Действительно, к чему запугивание, когда имеется гораздо более действенное средство))) После того, как весь поток над тобой посмеется, больше демаршей устраивать не хочется ))))
#25
Отправлено 22 July 2005 - 18:45
Она правильная, когда преподаватель владеет аудиторией.
Увы, это приходит только с опытом. Все, например, лет через 5 будем преподавать лучше, чем сейчас...
Пока смотрите на себя, на них, учитесь.
Вот лично я пришел к выводу, что на занятия нужно приходить настроенным позитивно. Даже если делаешь замечание. Это намного эффективнее и лучше вопринимается аудиторией, чем простое "Встал и вышел"!.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных