Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Автотехническая экспертиза


Сообщений в теме: 13

#1 Андрей Б.

Андрей Б.
  • Partner
  • 2045 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 September 2006 - 14:04

Подскажите, возможно ли автотехнической эксп установить скорость движения автомобился(при столкновении со стоящим авто) при условии что есть только фоотграфии автомобилей и схема ДТП?
  • 0

#2 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 September 2006 - 17:11

Можно.
  • 0

#3 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 September 2006 - 17:19

Есть формулы расчета скорости с учетом длинны тормозного пути и массы автомобилей.
Но рекомендую по опыту из экономических соображений (каждый отдельный вопрос в Тюмени стоит 4400 руб.) ставить один вопрос для ответа на который эксперт должен будет выплнить все требующиеся вам рассчеты.
"Имел ли водитель Иванов, управляя автомобилем .. техническую возможность избежать столкновения с автомобилем ..., под управлением Петрова?".

Эксперт производит вычисления скорости, времени необходимой для полной остаановки и т.д. и дает ответ который нужен суду для применения ст. 1082 ГК РФ.

Но ... экспертов-автотехников нужно перепроверять и самому после них все пересчитывать, проверять все ли учли, нужным ли путем пошли..., а то иногда такие перлы выпишут...!"

Есть хорошая книжка Ю.Б. Суворова "Судебная дорожно-транспортная экспертиза". Рекомендую.


Удачи.
  • 0

#4 Sera

Sera

    сомневающийся

  • Старожил
  • 1680 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 September 2006 - 22:10

Андрей Б.
Эксперты утверждали мне, что методик, позволяющих с точностью установить скорость а\М в момент столкновения и до столкновения нет.
ответ на поставленный вопрос - если и будет - он будет очень приблизительным, типа такого 50-80 км/ч

Поверьте, с такой точностью вы и сами это сказать сможете.
Тут еще мное будет зависеть от того, сколько лет конкретному автомобилю, насколько он гнилой, был ли ранее в авриях и каких, насколько хорошо его починили, Причем все это надо оценить применительно к каждому из автомобилей - участников стлкновения.
Только для двигавшегоя автмобиля по хорошему еще надо оценивать состояние подвески, тормозов и шин, поскольку это тоже влияет на интенсивность замедления при торможении.

Как вы сами понимаете, учесть такую совокупность факторов (а поверьте, это еще не все они) ни в какой формуле нельзя, полэтому закладываются существенные допуски .

Принципиальной разницы не имеет - стоял ли второй автомобиль.
Да эксперту будет проще делать рассчеты и выводы, но принципиально это ничего не меняет по описанным выше причинам. Методик всеравно нет.

От экспертизы может зависеть степень вины. 50-60 км\Ч - ПДД соблюден, а больше - уже нет.
В любом случае такое заключение будет вам на руку ибо все сомнения в вашу (не вашу?) пользу.
Если тормозного пути нет (например, АБС стоит) или дорога мокрая была и следа не осталось - все еще сложнее.

Так что вопрос-то вы эксперту задайте, только не обольщайтесь.
Вробщем жиденькая такая экспертизка полюбому получится. Надо смотреть на другие доказательства и смотреть как они будут с этой экспертизой кореллироваться. Тогда что-то возожно станет понятно.

И еще - где-то слышал, что эксперты вправе давать заключения тольок при исполльзовании методик, утвержденныхх минюстом. Посмотрите на заключение, вряд ли там будет указание об утверждении методики минюстом. Выводы делайте сами.

Сообщение отредактировал Sera: 09 September 2006 - 22:17

  • 0

#5 Vit_exp

Vit_exp
  • Новенький
  • 69 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 September 2006 - 12:10

эксперты вправе давать заключения тольок при исполльзовании методик, утвержденныхх минюстом

ерунда!!! никто не вправе ограничивать эксперта в выборе методик
  • 0

#6 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 September 2006 - 17:05

Если тормозного пути нет (например, АБС стоит)


Если стоит АБС и др. автоматика любая методика, основанная на анализе торомзного следа оказывается бессильной.
Методики оценки скорости по степени разрушения автомобиля не существует.

С уважением
  • 0

#7 Sera

Sera

    сомневающийся

  • Старожил
  • 1680 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 September 2006 - 04:19

Если стоит АБС и др. автоматика любая методика, основанная на анализе торомзного следа оказывается бессильной.
Методики оценки скорости по степени разрушения автомобиля не существует.

С уважением


А если след и есть это тоже ни о чем не говорит.
Если мы берем просто след и машину которая тормозила но не врезалась никуда мы с точностью очень выскокой сможем сказать с какой скорости она начала тормозить.
Если есть сколько-то метров тормозного следа, а потом битая в хлам машина - как правило нельзя сказать ничего. Кроме того, что сокорость была большая.
Впрочем, как уже писалось выше - этого часто бывает достаточно, чтобы определиться с тем был ли нарушен скоростной рнежим.
  • 0

#8 Андрей Б.

Андрей Б.
  • Partner
  • 2045 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 September 2006 - 07:58

Собственно вопрос и будет стоять в том, был ли нарушен скоростной режим.
Тормозного пути нет т.к. водитель даже не успел заметить стоящее авто(КАМАЗ).
Как и говорил, есть схема и есть фотографии разбитого авто(ВАЗ)

Моя задача доказать что скорость была не более 90км. На самом же деле была чуть превышена.
  • 0

#9 Sera

Sera

    сомневающийся

  • Старожил
  • 1680 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 September 2006 - 22:33

Андрей Б.

Тормозного пути нет т.к. водитель даже не успел заметить стоящее авто(КАМАЗ).

Куда же он смотрел?
  • 0

#10 OLEGV

OLEGV
  • Новенький
  • 125 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 September 2006 - 22:49

презумция невиновности
как доки можно использовать свидетельские показания водителя
  • 0

#11 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2006 - 17:26

презумция невиновности
как доки можно использовать свидетельские показания водителя


Ну да?
Совмещение свидетеля и привлекаемого к ответственности в одном лице?
Не позавидую, ИМХО Вам Pastic лучше расскажет что следаки делают в этом случае.

С уважением
  • 0

#12 Андрей Б.

Андрей Б.
  • Partner
  • 2045 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2006 - 07:37

Интересно услышать Pastic'а, что же делают следаки?
  • 0

#13 ВадимК.

ВадимК.
  • продвинутый
  • 526 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2006 - 13:15

Iv+

Методики оценки скорости по степени разрушения автомобиля не существует.

Если есть автомобиль получивший удар в бок (неотремонтирован), известен автомобиль ударивший его (но возможно уже разобран или утилизирован), всё равно нельзя эксперту узнать примерную скорость при ударе? Я правильно понял?
  • 0

#14 Андрей Б.

Андрей Б.
  • Partner
  • 2045 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2006 - 16:17

ВадимК.
Привильно, я созванивался с несколькими экспертами, говорят что нет такой методики.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных