Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Автозапчасти - возврат товара


Сообщений в теме: 17

#1 podvorotov

podvorotov
  • Новенький
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2008 - 21:28

Добрый день!

Наша компания занимается продажей запасных частей для иномарок в розничных магазинах. Также мы осуществляем заказ товаров.
Некоторые покупатели заказывают дорогие оригинальные запчасти. Эти запчасти нам привозят из германии и по соглашению с поставщиком они возврату и обмену не подлежат.

Как я понимаю способ торговли при котором мы подбираем запчасть по каталогам - дистанционный способ продажи товара.

Есть такое злостное положение закона :D
Ст. 26.1 ЗоЗПП, "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней."

Но есть и положение которое нам на руку :D :
"Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем."

Хотелось бы услышать мнение о том, являются ли автомобильные запчасти, которые привезены под индивидуально определенный автомобиль (год выпуска, двигатель, VIN и прочая идентификация) ТОВАРОМ, ИМЕЮЩИМ ИНДИВИДУАЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СВОЙСТВА

СПАСИБО
  • 0

#2 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 09:06

podvorotov, разве Вы поставляете комплектующие для эксклюзивных автомобилей, выпущенных в единственном числе? Наверняка нет. Соответственно эти запчасти могут быть использованы в других автомобилях той же модели.
  • 0

#3 podvorotov

podvorotov
  • Новенький
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 14:11

podvorotov, разве Вы поставляете комплектующие для эксклюзивных автомобилей, выпущенных в единственном числе? Наверняка нет. Соответственно эти запчасти могут быть использованы в других автомобилях той же модели.


Конечно не на эксклюзивные.
Тогда хотел бы узнать каким образом я могу заключить соглашение с клиентом при этом не превратиться в учреждение по "прокату запчастей" где постоянно будут возвращать детали? :D
  • 0

#4 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18288 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 14:20

podvorotov

Тогда хотел бы узнать каким образом я могу заключить соглашение с клиентом при этом не превратиться в учреждение по "прокату запчастей" где постоянно будут возвращать детали?

А у Вас что, с образцами туго? Ушли бы от 26.1
  • 0

#5 podvorotov

podvorotov
  • Новенький
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 18:10

podvorotov

Тогда хотел бы узнать каким образом я могу заключить соглашение с клиентом при этом не превратиться в учреждение по "прокату запчастей" где постоянно будут возвращать детали?

А у Вас что, с образцами туго? Ушли бы от 26.1


Конечно туго с образцами. Детали на заказ представлены только в электронном каталоге.
  • 0

#6 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18288 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 18:15

А в договоре написать, что не туго? :D
  • 0

#7 podvorotov

podvorotov
  • Новенький
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 19:59

Т.е как я понимаю , в любом случае, придется мудрить с законодательством, т.к мы уж точно не подпадаем под торговлю по образцам. Суровый закон! :D
  • 0

#8 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2872 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 November 2008 - 03:02

Составьте для оформления заказа типовую форму, например, "заказа-договора", в котором клиент обязан будет указать VIN своего автомобиля.
Таким образом, будет договор в простой письменной форме о продаже вами товара "имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".
  • 0

#9 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18288 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 November 2008 - 17:06

Ури

Составьте для оформления заказа типовую форму, например, "заказа-договора", в котором клиент обязан будет указать VIN своего автомобиля.
Таким образом, будет договор в простой письменной форме о продаже вами товара "имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".

:D То есть если указать вин конкретного автомобиля, то покрышки, например, к другому уже не подойдут? :D
  • 0

#10 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2872 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 November 2008 - 23:51

ВладимирD, по-вашему, покрышки - это "дорогие оригинальные запчасти. Эти запчасти нам привозят из германии" ???
  • 0

#11 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 November 2008 - 12:31

Ури

покрышки - это "дорогие оригинальные запчасти

ну давайте для примера возьмем главную косу для какого нибудь 10летнего мерседеса что если покупатель откажется, то на другие авто тойже модели его не поставить ???
Вы сможете доказать, что покупатель - владелец единственного авто такой модели в городе?
  • 0

#12 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2872 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 02:40

Хорошо.
mitjka, назовите, для примера, продаваемый дистанционным способом "товар, имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".
То есть тот, которые НЕ может быть возвращён.

З.Ы. Сразу предупреждаю - дистанционно продаваемые протезы, очки, слуховые аппараты и т.п. могут быть использованы и другими потребителями, поскольку среди 6 миллиардов проживающих на земном шаре людей наверняка найдётся инвалид, которому подойдут вышеупомянутые средства реабилитации.
  • 0

#13 ESK

ESK
  • продвинутый
  • 447 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 12:36

Есть такое злостное положение закона 
Ст. 26.1 ЗоЗПП, "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней."


Тогда хотел бы узнать каким образом я могу заключить соглашение с клиентом при этом не превратиться в учреждение по "прокату запчастей" где постоянно будут возвращать детали? 


Ну, с этим все достаточно легко. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид.

Нет запчастей, которые при установке сохранили бы товарный вид.

По возвратам до передачи, можно частично обезопасить бизнес следующим образом:
Делайте 2 договора. Договор купли-продажи самой запчасти. Договор на услуги по доставке, в который забивайте расходы на доставку, хранение, ну и коммерческие риски в случае отказа и дальнейшего поиска покупателя.
  • 0

#14 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18288 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 13:20

Ури

назовите, для примера, продаваемый дистанционным способом "товар, имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".
То есть тот, которые НЕ может быть возвращён.

А это к нашему радному законодателю. Я уже как-то писал, что в случае подобного спора в суде любой товар можно признать не имеющим иос путем заявления, что есть человек, который купит этот товар.
  • 0

#15 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2872 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 02:27

цитата: "в суде любой товар можно признать не имеющим иос путем заявления"

Маловато будет одного заявления !

Гражданский процессуальный кодекс

Статья 68. Объяснения сторон и третьих лиц
1. Объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами.

Какие-такие "другие доказательства" может привести потребитель, ПЫТАЮЩИЙСЯ доказать, что возвращаемый им товар НЕ имеет ИОС ?
Похоже, в данном случае возникает неоднократно обсуждавшаяся проблема "доказательства отрицательного факта" ?

Сообщение отредактировал Ури: 20 November 2008 - 02:28

  • 0

#16 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 15:39

Ури

"другие доказательства" может привести потребитель, ПЫТАЮЩИЙСЯ доказать, что возвращаемый им товар НЕ имеет ИОС ?

так привести этого человека, который скажет в суде "а я бы купил"
  • 0

#17 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18288 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 16:41

Ури

Маловато будет одного заявления !

Теоретически нет, но практически приносится пачка заказов на аналогичные товары и все.
  • 0

#18 podvorotov

podvorotov
  • Новенький
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 18:29

Ну, с этим все достаточно легко. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид.


У нас очень частыми бывают ситуации, что клиент заказывает товар, потом после более основательного осмотра в сервисе оказывается, что запчасть не нужна и он чешет к нам с возвратом. Запчасть он даже из коробки не вытаскивал.

По возвратам до передачи, можно частично обезопасить бизнес следующим образом:
Делайте 2 договора. Договор купли-продажи самой запчасти. Договор на услуги по доставке, в который забивайте расходы на доставку, хранение, ну и коммерческие риски в случае отказа и дальнейшего поиска покупателя.


Я с Вами согласен, придется снижать скорость обслуживания клиентов из-за разведения документооборота. :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных