|
||
|
Автозапчасти - возврат товара
#1
Отправлено 13 November 2008 - 21:28
Наша компания занимается продажей запасных частей для иномарок в розничных магазинах. Также мы осуществляем заказ товаров.
Некоторые покупатели заказывают дорогие оригинальные запчасти. Эти запчасти нам привозят из германии и по соглашению с поставщиком они возврату и обмену не подлежат.
Как я понимаю способ торговли при котором мы подбираем запчасть по каталогам - дистанционный способ продажи товара.
Есть такое злостное положение закона
Ст. 26.1 ЗоЗПП, "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней."
Но есть и положение которое нам на руку :
"Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем."
Хотелось бы услышать мнение о том, являются ли автомобильные запчасти, которые привезены под индивидуально определенный автомобиль (год выпуска, двигатель, VIN и прочая идентификация) ТОВАРОМ, ИМЕЮЩИМ ИНДИВИДУАЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СВОЙСТВА
СПАСИБО
#2
Отправлено 14 November 2008 - 09:06
#3
Отправлено 14 November 2008 - 14:11
podvorotov, разве Вы поставляете комплектующие для эксклюзивных автомобилей, выпущенных в единственном числе? Наверняка нет. Соответственно эти запчасти могут быть использованы в других автомобилях той же модели.
Конечно не на эксклюзивные.
Тогда хотел бы узнать каким образом я могу заключить соглашение с клиентом при этом не превратиться в учреждение по "прокату запчастей" где постоянно будут возвращать детали?
#4
Отправлено 14 November 2008 - 14:20
А у Вас что, с образцами туго? Ушли бы от 26.1Тогда хотел бы узнать каким образом я могу заключить соглашение с клиентом при этом не превратиться в учреждение по "прокату запчастей" где постоянно будут возвращать детали?
#5
Отправлено 14 November 2008 - 18:10
podvorotov
А у Вас что, с образцами туго? Ушли бы от 26.1Тогда хотел бы узнать каким образом я могу заключить соглашение с клиентом при этом не превратиться в учреждение по "прокату запчастей" где постоянно будут возвращать детали?
Конечно туго с образцами. Детали на заказ представлены только в электронном каталоге.
#6
Отправлено 14 November 2008 - 18:15
#7
Отправлено 14 November 2008 - 19:59
#8
Отправлено 15 November 2008 - 03:02
Таким образом, будет договор в простой письменной форме о продаже вами товара "имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".
#9
Отправлено 17 November 2008 - 17:06
То есть если указать вин конкретного автомобиля, то покрышки, например, к другому уже не подойдут?Составьте для оформления заказа типовую форму, например, "заказа-договора", в котором клиент обязан будет указать VIN своего автомобиля.
Таким образом, будет договор в простой письменной форме о продаже вами товара "имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".
#10
Отправлено 17 November 2008 - 23:51
#11
Отправлено 18 November 2008 - 12:31
ну давайте для примера возьмем главную косу для какого нибудь 10летнего мерседеса что если покупатель откажется, то на другие авто тойже модели его не поставить ???покрышки - это "дорогие оригинальные запчасти
Вы сможете доказать, что покупатель - владелец единственного авто такой модели в городе?
#12
Отправлено 19 November 2008 - 02:40
mitjka, назовите, для примера, продаваемый дистанционным способом "товар, имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".
То есть тот, которые НЕ может быть возвращён.
З.Ы. Сразу предупреждаю - дистанционно продаваемые протезы, очки, слуховые аппараты и т.п. могут быть использованы и другими потребителями, поскольку среди 6 миллиардов проживающих на земном шаре людей наверняка найдётся инвалид, которому подойдут вышеупомянутые средства реабилитации.
#13
Отправлено 19 November 2008 - 12:36
Есть такое злостное положение закона
Ст. 26.1 ЗоЗПП, "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней."
Тогда хотел бы узнать каким образом я могу заключить соглашение с клиентом при этом не превратиться в учреждение по "прокату запчастей" где постоянно будут возвращать детали?
Ну, с этим все достаточно легко. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид.
Нет запчастей, которые при установке сохранили бы товарный вид.
По возвратам до передачи, можно частично обезопасить бизнес следующим образом:
Делайте 2 договора. Договор купли-продажи самой запчасти. Договор на услуги по доставке, в который забивайте расходы на доставку, хранение, ну и коммерческие риски в случае отказа и дальнейшего поиска покупателя.
#14
Отправлено 19 November 2008 - 13:20
А это к нашему радному законодателю. Я уже как-то писал, что в случае подобного спора в суде любой товар можно признать не имеющим иос путем заявления, что есть человек, который купит этот товар.назовите, для примера, продаваемый дистанционным способом "товар, имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".
То есть тот, которые НЕ может быть возвращён.
#15
Отправлено 20 November 2008 - 02:27
Маловато будет одного заявления !
Гражданский процессуальный кодекс
Статья 68. Объяснения сторон и третьих лиц
1. Объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами.
Какие-такие "другие доказательства" может привести потребитель, ПЫТАЮЩИЙСЯ доказать, что возвращаемый им товар НЕ имеет ИОС ?
Похоже, в данном случае возникает неоднократно обсуждавшаяся проблема "доказательства отрицательного факта" ?
Сообщение отредактировал Ури: 20 November 2008 - 02:28
#16
Отправлено 20 November 2008 - 15:39
так привести этого человека, который скажет в суде "а я бы купил""другие доказательства" может привести потребитель, ПЫТАЮЩИЙСЯ доказать, что возвращаемый им товар НЕ имеет ИОС ?
#17
Отправлено 20 November 2008 - 16:41
Теоретически нет, но практически приносится пачка заказов на аналогичные товары и все.Маловато будет одного заявления !
#18
Отправлено 20 November 2008 - 18:29
Ну, с этим все достаточно легко. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид.
У нас очень частыми бывают ситуации, что клиент заказывает товар, потом после более основательного осмотра в сервисе оказывается, что запчасть не нужна и он чешет к нам с возвратом. Запчасть он даже из коробки не вытаскивал.
По возвратам до передачи, можно частично обезопасить бизнес следующим образом:
Делайте 2 договора. Договор купли-продажи самой запчасти. Договор на услуги по доставке, в который забивайте расходы на доставку, хранение, ну и коммерческие риски в случае отказа и дальнейшего поиска покупателя.
Я с Вами согласен, придется снижать скорость обслуживания клиентов из-за разведения документооборота.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных