все нормальноБыл не прав, вспылил. Прошу прощения.
|
||
|
субъект ст. 290 (взятка)
#51
Отправлено 26 November 2008 - 02:47
#52
Отправлено 26 November 2008 - 16:49
Не все Те кто получил денег, и в связи с их получением проголосовал за принятие незаконного решения.Все граждане поселения сразу?
#53
Отправлено 01 December 2008 - 00:12
Проблемы порождает и то обстоятельство, что используемая законодателем для определения обсуждаемого вида должностного лица категория «власть» может иметь различные трактовки, особенно имея в виду контекст, в котором это понятие используется в наименовании главы 30 УК. А исходя из названия данной главы, должны, по идее, устанавливаться границы отношений, охраняемых нормами этой главы (правда, из этого правила находится немало исключений).
Глава городской администрации, получив в качестве взятки перстень с драгоценными камнями, единолично принял незаконное решение об освобождении взяткодателей от уплаты сбора за торговлю на автовокзале. В другом случае депутат выборного органа местного самоуправления получил взятку в виде денег от руководителя коммерческой организации за то, что голосовал в поддержку предложения о выборе этой организации в качестве продавца оборудования для муниципального медицинского учреждения.
В обоих случаях защитники обвиняемых направили в областную прокуратуру ходатайство об освобождении их подзащитных от ответственности за получение взятки и злоупотребление полномочиями, поскольку, по мнению адвокатов, руководящие работники органов местного самоуправления и депутаты представительных органов местного самоуправления не являются представителями власти. В обоснование защитники сослались на то, что а) в названии главы 30 УК речь идет о государственной власти, интересах государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а б) органы местного самоуправления, согласно ст. 12 Конституции РФ, ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не входят в систему органов государственной власти, и в) депутат не находится на государственной либо муниципальной службе.
Однако в удовлетворении ходатайств было отказано со ссылкой на то, что
по делу в отношении главы администрации: исходя из наименования гл. 30 УК охраняемыми статьями этой главы отношения находятся в сфере реализации полномочий, в том числе, и лиц, находящихся на службе в органах местного самоуправления;
по делу в отношении депутата представительного органа местного самоуправления: в примечании 1 к ст. 285 УК речь идет не только о государственной власти, но власти вообще. Согласно же ст. 3 Конституции РФ и ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Я думаю спорить больше нет нужды
Сообщение отредактировал KuZa: 01 December 2008 - 00:13
#54
Отправлено 02 December 2008 - 01:43
Пять с половиной лет и десять тысяч рублей штрафа. Сегодня Привокзальный районный суд Тулы поставил точку в одном из самых нашумевших уголовных дел последнего времени. Обвинительный приговор был вынесен бывшему депутату Тульской городской Думы созыва Юрию Горбунову. Суд признал, что, используя служебное положение, экс-парламентарий покушался на мошенничество в особо крупном размере.
Дело Горбунова встало в череду громких коррупционных скандалов с использованием служебного положения. Суд установил: будучи депутатом городской Думы второго созыва Горбунов предлагал помочь в продаже терпящего бедствие муниципального предприятия "Циркон" конкретной компании. За думское содействие парламентарий получил восемьдесят тысяч долларов и был пойман с поличным.
Владимир Савич- следователь прокуратуры Тульской области, обвинитель: " Все попытки оправдаться, все гипотезы защиты о том, что дело ведется с нарушениями, либо вообще не имеет состава преступления, оказались голословными. Мы все взвесили и проверили каждый факт".
Роковая для Горбунова сделка состоялась двадцать пятого апреля 2005 года. На тот момент МУП "Циркон" имел многомиллионные долги и был вынужден пустить часть своего имущества с молотка. Потенциальным покупателем выступило ООО , которое за свой счет провело оценку имущества, и было готово сохранить и профиль, и кадровый состав предприятия. Однако Горбунов, как депутат по третьему округу, на территории которого и находилось предприятие, решил принять в продаже активов непосредственное участие.
Владимир Дякун- депутат Тульской городской Думы 2-ого созыва: " Предприятие "Циркон" относилось к городскому ЖКХ. Оно изготавливало лавки, скамейки, беседки и рейки для нужд комплекса. То, что "Циркон" имеет долги, мы знали, а то, что предприятие банкрот надо было еще доказать".
Горбунов стал членом рабочей группы, составленной из депутатов городской Думы, которая была призвана проверить не только состояние предприятия, но рассмотреть легитимность выводов оценочной комиссии. Сумма в миллион триста тысяч показалась парламентариям не совсем правильной. Именно с рабочей группой связан и самый главный вопрос следствия. По версии защиты, сумма сначала в сто, а затем и восемьдесят тысяч долларов требовалась Горбунову, чтобы поделиться с коллегами за принятие Думой положительного решения о приватизации МУПа.
Владимир Савич: "Безусловно, мы проверили и эту версию. Однако ни факты, ни сами депутаты не подтвердили своей причастности к делу. Очевидной связи мы не нашли. А вина Горбунова была очевидной".
Сергей Ленский- депутат Тульского городской Думы 3-его созыва, ранее помощник депутат Горбунова: " Тут дело не в депутатах, а во внебюджетном фонде. Раньше такая структура была. Как туда зачислялись средства, это отдельная история. Если в ней разобраться, что приговор должен был получить не один Горбунов".
Для согласования суммы директор ООО и Горбунов встречались и созванивались неоднократно. Однако в день последней встречи предприниматель передумал и обратился в областное управление ФСБ. Помеченные купюры, оперативная видеозапись, а также запись телефонных разговоров Кускова и Горбунова легли в основу уголовного дела. Приговор был вынесен одному Горбунову.
Игорь - адвокат Юрия Горбунова: " В этом деле мы видим, как законность подменяется целесообразностью. Возможно, по политическим мотивам. Главное, что суду, чтобы полностью разобраться в ситуации и вынести действительно правильное решение, не хватило гражданского мужества".
Суд приговорил экс-депутата к пяти с половиной годам лишения свободы и необходимости уплатить десять тысяч рублей. Два года, проведенных Горбуновым под следствием, будут зачислены в общий срок. В попытках уцепиться за последний шанс защита сразу после заседания подала апелляцию в Тульский областной суд.
#55
Отправлено 02 December 2008 - 15:27
Действительно, разве можно спорить с Саратовским центром по исследованию проблем организованной преступности и коррупции?!Я думаю спорить больше нет нужды
Знаете, в чем проблема? Центров у нас много... В результате, как писал еще вождь мирового пролетариата, появляется законность курская, саратовская и т.д..
Так, вот, для того, чтобы законность была общероссийской и принимаются Постановления Пленума ВС РФ.
Как, например:
ППВС от 10.02.2000 г. №6
"О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".
Я уже писал, но специально для Вас и Саратовского центра повторюсь.В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства, предусматривающего ответственность за взяточничество и коммерческий подкуп, и в связи с вопросами, возникшими в судебной практике, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:
1. Обратить внимание судов на то, что в соответствии с примечанием к статье 285 УК РФ субъектом уголовного преступления - получения взятки, предусмотренного статьей 290 УК РФ, может быть лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Выполнение перечисленных функций по специальному полномочию означает, что лицо исполняет определенные функции, возложенные на него законом (стажеры органов милиции, прокуратуры и др.), нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом. Такие функции могут осуществляться в течение определенного времени или одноразово либо совмещаться с основной работой (народные и присяжные заседатели и др.).
2. К представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями).
В п.2 данного ППВС четко сказано, кто относится к представителям власти:
1. лица осуществляющие законодательную власть
2. лица осуществляющие исполнительную власть
3. лица осуществляющие судебную власть
4. работники государственных, надзорных и контролирующих органов
Ни к одной из этих категорий местный депутат не относится.
#56
Отправлено 02 December 2008 - 22:33
Вы утопист. Вы рассматриваете понятие власть в узком смысле т.е только государственную.
Я не считаю, что рассуждения подобных центров истинна в последней инстанции, просто там показан хороший пример привлечение к уголовной ответственности депутата мо
Сообщение отредактировал KuZa: 02 December 2008 - 22:35
#57
Отправлено 03 December 2008 - 01:30
Уважаемый, я законченный реалист. Я абсолютно ничего не рассматриваю. Я лишь цитирую ППВС.Вы утопист. Вы рассматриваете понятие власть в узком смысле т.е только государственную.
Судебная практика в России - это отдельная песня!Я не считаю, что рассуждения подобных центров истинна в последней инстанции, просто там показан хороший пример привлечение к уголовной ответственности депутата мо
Знаете ли Вы, что у нас сотнями выносятся обвинительные приговоры за незаконное распространение порнографии при отсутствии соответствующего Закона!
А Вы - "хороший пример привлечения"....
#58
Отправлено 03 December 2008 - 02:00
Извините я Вас не понимаю. Есть 242 и 242.1 УК РФ. О необходимости какого закона бы говорите??
Сообщение отредактировал KuZa: 03 December 2008 - 02:01
#59
Отправлено 03 December 2008 - 02:03
Вы что нибудь слышали о бланкетных составах?де Билл
Извините я Вас не понимаю. Есть 242 и 242.1 УК РФ. О необходимости какого закона бы говорите??
#60
Отправлено 03 December 2008 - 02:23
Что касается бланкетных составов, то конечно же мне про них известно. Но я не считаю, что для данных норм УК РФ столь остро стоит необходимость в соответствующем законе.
как уже понел вы придерживаетесь совершенно другой позиции.
#61
Отправлено 03 December 2008 - 02:32
Простите, а что такое - "бланкетный состав"?де Билл
Что касается бланкетных составов, то конечно же мне про них известно. Но я не считаю, что для данных норм УК РФ столь остро стоит необходимость в соответствующем законе.
#62
Отправлено 03 December 2008 - 02:46
)))))))))))))
Мы с вами не на экзамене и вы вроде не экзаменатор, а я не студент.
Спасибо за общение, дальше продолжать не вижу смысла
#63
Отправлено 03 December 2008 - 15:06
Конечно же нет! Просто у меня сложилось впечатление, что мы по разному понимаем бланкетность состава, и я решил уточнить, как же Вы ее понимаете.Мы с вами не на экзамене и вы вроде не экзаменатор, а я не студент.
Абсолютно с Вами согласен! Коль Вы не считаете для бланкетных составов обязательным наличие другой нормы, к которой идет отсылка, то продолжать, действительно, не имеет смысла.Спасибо за общение, дальше продолжать не вижу смысла
Спасибо за общение.
#64
Отправлено 19 December 2008 - 23:35
обвинение незаконное и это мошенничество
ст.159 ч.3 УК РФ мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения
То обстоятельство, что депутат является должностным лицом, вовсе не обязательно может свидетельствовать о том, что в его действиях содержится состав 290 УК РФ. Все зависит от характера его действий. На мой взгляд, главный вопрос о том, имелась ли у него возможность совершить действия в интересах взяткодателя, или нет.
По аналогии - оперуполномоченный уголовного розыска, берущий деньги за прекращение возбужденного уголовного дела, находящегося в производстве у следователя. Если не доказан сговор оперуполномоченного и следователя (290 ч.4 п."а"), не может идти речь о взятке в действиях оперуполномоченного, при этом не важно, что он обещал и что говорил потерпевшему при получении от него денег, поскольку обещания и уверения в решении проблемы - это обман с целью завладения денежными средствами, т.е. способ совершения мошенничества.
#65
Отправлено 22 December 2008 - 01:17
Депутат ОМСУ безусловно представитель власти. ВС РФ вовсе не ограничил, да и не мог ограничить весьма широкого понимания данного субъекта, закрепленного непосредственно в тексте закона (в УК РФ): ПВ-субъект, который может давать обязательные указания лицам, не находящимся от него в служебной зависимости. Депутат и граждане не работают в одном учреждении (служебноьй зависимости нет), а постановления, принятые депутатами, исполнять граждане обязаны.
Сообщение отредактировал Prosecutor: 22 December 2008 - 11:13
#66
Отправлено 27 December 2008 - 12:45
Дискуссия окончена, надо полагать?
#67
Отправлено 28 December 2008 - 02:07
см. п.2 ст.3, п.2 ст.11, ст.12 Конституции РФДепутат ОМСУ безусловно представитель власти. а постановления, принятые депутатами, исполнять граждане обязаны.
#68
Отправлено 29 December 2008 - 18:06
см. п.2 ст.3, п.2 ст.11, ст.12 Конституции РФ
Что Вы хотели сказать этими статьями? Напомнить мне про принцип разделения ВЛАСТЕЙ??? Я могу напомнить о названии главы 30
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В контексте сабжа упоминание о местном самоуправлении, как об основании не считать депутата преставителем ВЛАСТИ, неверно.
Повторю - уголовный закон исходит из ШИРОКОГО определения представителя власти - это любой, кто вправе давать указания лицу, по службе не подчиненному. ВС РФ вовсе не ограничивал этого определения, а лишь привел некоторые, наиболее характерные, примеры.
На этом дискуссия окончена, я надеюсь?
#69
Отправлено 29 December 2008 - 18:35
#70
Отправлено 29 December 2008 - 23:59
Это не показатель. Вот в разделе Конституции РФ "Права и свободы" есть статья 57. И что? Будем считать теперь обязанность платить налоги правом или свободой? А чего там считает ВС РФ это дело пятое. Всего лишь мнение кучки юристов, временно находящихся у судебной власти, а никак не абсолютная истина. Тут главное ст.2 закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. А по ней ДЛ это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. И этого для ст. 290 УК РФ уже достаточноЯ могу напомнить о названии главы 30 ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Сообщение отредактировал Findirector: 30 December 2008 - 00:11
#71
Отправлено 30 December 2008 - 01:00
этого для ст. 290 УК РФ уже достаточно
Я, собственно, упорно именно этот подход и отстаивал )))))))))))))))))))
#72
Отправлено 01 January 2009 - 19:28
Ну, почему же?де Билл
Дискуссия окончена, надо полагать?
Скажите, а какие указания муниципального депутата, обязательны для "лиц, не находящихся от него в служебной зависимости"?ПВ-субъект, который может давать обязательные указания лицам, не находящимся от него в служебной зависимости
Что касается названия ст.30, то это не аргумент. В органах местного самоуправления достаточно должностных лиц, которые являются субъектами должностных преступлений. Но, депутат МС должностным лицом не является.
Сообщение отредактировал де Билл: 01 January 2009 - 19:38
#73
Отправлено 02 January 2009 - 14:44
какие указания муниципального депутата, обязательны для "лиц, не находящихся от него в служебной зависимости"?
Любое решение местной Думы.
#74
Отправлено 02 January 2009 - 16:54
Решение представительного органа и указание непосредственно депутата - разные вещи, и, зачастую, даже не связанные. Поэтому, подменять одно другим абсолютно некорректно.де Билл
какие указания муниципального депутата, обязательны для "лиц, не находящихся от него в служебной зависимости"?
Любое решение местной Думы.
Если следовать Вашей логике, то и граждане-участники схода являются представителями власти, поскольку решения схода жителей тоже обязательны для исполнения.
#75
Отправлено 02 January 2009 - 21:46
[/quote]Уже по кругу пошли. Граждане на сходе не являются представителями власти так как ОМСУ это не власть. Граждане на сходе не являются субъектом ст. 290, т.к. они не находятся на выборной должности и с ними не заключен контракт, т.е. они не должностные лица. А вот для депутатов закон делает различие
(ред. от 25.12.2008) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах;[/quote] Хотя эти термины и импользуются для целей 131-ФЗ, для правильного ответа на вопрос топика нужно ответить для чего законодатель отделили депутатов от иных выборных должностных лиц? Т.е. входит ли подмножество депутатов в множество ДЛ ОМСУ или нет?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных