Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Не поставка частей товара соотношение с непоставкой в срок


Сообщений в теме: 2

#1 Ikar

Ikar
  • ЮрКлубовец
  • 395 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 March 2009 - 15:14

Фабула:
Продали набор мебели (три шкафа).
Получили предоплату 50 %.
Доставили в последний день срока:
для одной двери одного шкафа отсутствовали дверные петли и на ней была царапина.
Недостатки устранили в течение месяца.

Как всё это квалифицировать?
Как просрочку доставки или же как обнаужение с недостатков в товаре?

Если просрочка доставка, то как считать ответственность (0,5 % в день) - от стоимости набора или от стоимости одного шкафа?

Есть решения судов, где всё это признают поставкой с нарушением срока и штрафсо стоимости всего комлекта берут.

Поделитесь своей практикой кто может.
  • 0

#2 Carlito

Carlito
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 00:51

Ikar, в вашем случае речь идет о комплектности - 3 шкафа рассматриваются как одна сложная вещь (гарнитур и т.п.).

Здесь, очевидно, налицо дефектность в товаре. Поэтому применяется ст. 475 ГК РФ.

Описанный вами дефект вряд ли можно считать "существенным". Поэтому применяется п. 1 ст. 475: покупатель может потребовать от продавца, в частности, безвозмездного устранения недостатков товара в РАЗУМНЫЙ срок. Поскольку недостатки были устранены в течение месяца, то это вряд ли можно считать разумным сроком.

Если вы шкафы продали потребителю-гражданину, то действуют нормы Закона о защите прав потребителей. В соответствии с последним недостатки в товаре должны быть устранены вообще незамедлительно. Отсюда, взыскание неустойки вполне правомерно. В то же время, коль скоро недостатки обнаружены только в одном шкафу, то справедливо признать начисление неустойки на стоимость только одного шкафа.

Отсюда, расчет такой. День обнаружения дефектов не учитываем, начисляем неустойку со следующего дня: "кол-во дней" Х 0.005 = сумма неустойки.

При этом отсутствие у вас зап/частей для шкафа не освобождает вас от обязанности устранить дефекты незамедлительно, поэтому избежать уплаты неустойки не удастся.

Кстати, в соответствии со ст. 23 Закона о ЗПП неустойка начисляется в размере 1 % (законная неустойка).
  • 0

#3 Ikar

Ikar
  • ЮрКлубовец
  • 395 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 April 2009 - 19:48

Carlito, спасибо за исчерпывающий ответ!
Только неустойку законную мы платить не будем всё-таки :D
У нас в договоре с потребителем установлен срок устранения недастатков - 40 дней :D
А по ст. 20 ЗОПП недостатки должны быть устранены незамедлительно, если договором иное не предусотрено.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных