|
||
|
гарантийный срок истек
#1 -Guest-
Отправлено 15 October 2003 - 16:08
Купил туфли демисезонные в магазине с гарантийным сроком 1 месяц. В течение этого месяца у моих туфлей расслоилась подошва (производственный брак). Обращаться я не стал о замене недоброкачественного товара. Прошло еще два месяца. Могу ли я в настоящий момент предъявить требования о замене товара?
Спасибо.
#2
Отправлено 15 October 2003 - 16:20
#3 -Гость-Unregistered-
Отправлено 15 October 2003 - 16:49
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
#4
Отправлено 15 October 2003 - 17:20
Верно пойму, что туфли "типа осенние"? Каким способом до вас довели информацию о гарантийном сроке? Подробнее о ситуации и туфлях.Купил туфли демисезонные в магазине с гарантийным сроком 1 месяц.
Гарантийный срок в 1 месяц загрублен продавцом. Если гарантийный срок, не был указан изготовителем в сопроводительной документации к товару, то продавец не вправе, устанавливать гарантийный срок, менее предусмотренного ГОСТом на соответствующую обувь. Не убедительно, но доложу, что на повседневную обувь, такой срок установлен в 3 месяца. Не вправе и изготовитель, устанавливать гарантийный срок менее срока предусмотренного ГОСТом.
Еще ГОСТом предусматривается срок службы (годности) товара.
Вполне, будет достаточным и свидетельских показаний, о том, что недостатки товара проявились в срок 1 месяц.Обращаться я не стал о замене недоброкачественного товара. Прошло еще два месяца.
Для сезонной обуви гарантийный срок исчисляется с момента наступления соотвествующего сезона; сроки наступления сезонов устанавливаются исполнительной властью субъекта. Вполне возможно, что вы имеете право предъявить претензии продавцу на основании гарантийных обязательств, как если, к примеру, вы приобрели осеннние туфли 1 августа, а субъектом установлено наступление осеннего сезона с 1 сентября, котолрый будет длиться до 1 декабря. О "проблеме" гарантийного срока в 1 месяц упоминал.
Подробности от вас)))
Сообщение отредактировал inxs: 15 October 2003 - 17:26
#5
Отправлено 15 October 2003 - 17:33
#6
Отправлено 15 October 2003 - 17:35
Почему за свой счет? Ведь если будет предъявлена продавцу претензия в письменном виде, экспертиза может пролезть и за счет продавца? (Если бы я была продавцом, я обязательно использовала право на проведение экспертизы - или обязанность? - иметь возможность влиять на ситуацию, это почти победа. А если экспертиза будет проведена за счет покупателя и по его инициативе без уведомления продавца, результаты ее могут не принять ко вниманию в суде (обсуждали ранее, из пояснений, мне данных, сделала вывод).Возможно прийдется сделать за свой счет экспертизу
#7
Отправлено 15 October 2003 - 17:42
Сталкивался с подобнымВсе так, однако немного не в тему, какова на Ваш взляд сила ГОСТов в настоящий момент?
1. ГОСТы пока в ходу, за отсутсвием разработанных регламентов.
2. Маловероятно (судя по срокам истории), что обувь была изготовлена после 1 июля, следовательно к отношениям следует применять то, что было предусмотрено действующими НПА на момент производства.
ИМХО
#8 -Гость-Unregistered-
Отправлено 15 October 2003 - 18:00
#9
Отправлено 15 October 2003 - 18:02
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных