Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя министра внутренних дел Российской Федерации Александра Алексеевича Чекалина.Езерский Н. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к Александру Алексеевичу.
Уважаемый Александр Алексеевич, данный законопроект в случае его принятия может ликвидировать службу собственной безопасности промышленных предприятий, а также отдельные ЧОПы. Достаточно ли средств у МВД, чтобы заменить эти структуры и обеспечить качественную охрану промышленных предприятий?
Председательствующий. Пожалуйста.
Чекалин А. А. В 2002 году фактически это явление имело место быть, когда было принято решение о лишении права... об обращении оружия в этой сфере. В связи с этим мы наблюдаем очень интенсивную динамику сокращения количества служб безопасности. Тем не менее если вчитаться в законопроект, то можно прийти к выводу, что службы безопасности не аннулируются как таковые, они всего лишь лишаются функции охранно-сыскной деятельности. Что касается актива, точнее, возможностей министерства внутренних дел по защите собственности, скажу так: сегодня эту деятельность мы осуществляем исключительно на базе решений Правительства Российской Федерации в соответствии с утверждённым перечнем. Здесь прозвучали опасения, что ФГУП "Охрана" может поглотить весь рынок. Они сильно преувеличены по той причине, что средства, полученные от этой охранной деятельности, перечисляются в казначейство и не идут в коммерческий оборот.
Председательствующий. Пожалуйста, следующий вопрос. Депутат Локоть.
Локоть А. Е. Спасибо. Уважаемый Александр Алексеевич, правильно ли я понимаю, что данным законопроектом подводится черта под существованием служб безопасности юридических лиц и исключается возможность создания взамен аффилированных структур, или это крайняя позиция?
Председательствующий. Пожалуйста, кто отвечает?
Чекалин А. А. Я отвечал на этот вопрос, поэтому, с вашего позволения, я передам слово специалисту.
Веденов Л. В., начальник Лицензионно-разрешительного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации. Веденов, начальник лицензионного управления МВД России. Я бы продолжил ответ Александра Алексеевича. Во-первых, если вступит в силу закон и службы безопасности лишатся права осуществлять охранные функции... А Александр Алексеевич сказал, что, собственно говоря, это уже реализуется в силу отсутствия у них права на владение оружием на сегодняшний день. Так вот, у юридических лиц, которые обладают на сегодняшний день такими службами безопасности и утратят их, остаётся право на заключение договоров с действующими охранными предприятиями. Что касается создания аффилированных охранных структур, в законопроекте есть соответствующие нормы, которые предусматривают запрет на создание таких структур. Этот запрет введён для того, чтобы разорвать порочную цепочку, существующую на сегодняшний день и реализующуюся в системе служб безопасности юридических лиц, как мы это наблюдали в компаниях "МОСТ" и ЮКОС, которые противодействовали правоохранительным органам, вели слежку за гражданами, незаконно прослушивали телефоны. Так вот, извините, в данном случае эта цепочка выражается в звене: хозяин охранной структуры - заказчик и исполнитель в одном лице. Норма в законопроекте, запрещающая создание аффилированных структур, собственно говоря, разрывает эту цепочку и устанавливает цивилизованные, юридически правильные и выверенные взаимоотношения между исполнителем, в данном случае охранной структурой - ЧОП это будет или же это будет подразделение, скажем, ФГУП, - и заказчиком в виде юридического лица.