|
||
|
Попытка вернуть автомобиль продавцу
#1
Отправлено 23 January 2010 - 01:44
В сентябре 2007 году приобретен авто GM, в сентябре 2008 обнаружилась коррозия на двери багажника, естественно подана претензия продавцу с требованием устранения недостатков - коррозия двери багажника, до кучи шум вентилятора, в ответе на претензию продавец заявляет, что коррозия вызвана непрохождением анткорозийной обработки, а также приглашают на ремонт вентилятора 08.10. Автомобиль 08.10 был сдан поменяли фильтр салонный. В последующем в апреле 2009 было заявлено требование продавцу об обмене авто так как были нарушены сроки устранения недостатков п.1 ст.18 ЗоЗПП. Снова отказ, после чего подан иск в суд об обмене авто. Перед этим заказали экспертное исследование - дефект признан производственным. Суд назначил экспертизу, где тоже этот дефект признан производственным.
В итоге сегодня суд в иске отказывает . Представитель ответчика в суде заявлял, что типо приглашали для ремонта двери 08.10 но истец отказался, хотя есть заказ-наряд на эту дату по которому поменян только фильтр. В заказ-наряде стоит подпись представителя собственника у которого на тот момент не было доверенности под следующим предложением дословно: "Автомобиль из ремонта получил, претензий не имею. С объемом выполненых работ согласен. С правилами и условиями эффективного и безопасного использования результатов оказанных услуг ( выполненных работ) ознакомлен." Хотя я так понимаю это подпись только на работы указанные в заказ-наряде.
Понятно буду писать кассацию, как только получу полное решение.
Но вопросы остались, что не так, что в иске отказали.
Может надо было приглашать в соответчики импортера, или типа за производственные дефекты отвечает только производитель .
Может кто-то подскажет на чем обжогся.
#2
Отправлено 23 January 2010 - 14:11
для права требовать замены в вашем случае должны быть доказаныподана претензия продавцу с требованием устранения недостатков .. приглашают на ремонт .. Автомобиль 08.10 был сдан . Представитель ответчика в суде заявлял, что типо приглашали для ремонта двери 08.10 но истец отказался.. В заказ-наряде стоит подпись представителя собственника у которого на тот момент не было доверенности под следующим предложением дословно: "Автомобиль из ремонта получил, претензий не имею. С объемом выполненых работ согласен. .
1. Существенность недостка - этого нет, "производстенный" здесь маловато.
либо 2. Просрочка выполнения обязательства по гарант.ремонту.
Получив претензию с требованием ремонта, 08.10 вас пригласили - результат - Автомобиль из ремонта получил, претензий не имею.
Далее идут уже требования замены по основанию просрочки (чего?) - что дилер, не видя прочрочки, считает безосновательным.
все верно.
#3
Отправлено 23 January 2010 - 15:29
Реомендую внимательнее почитать последний абзац п. 3 ст. 18.
Мне кажется, что это может сработать, по крайней мере меня в этом пока еще не разубедили...
http://forum.yurclub...howtopic=252513
#4
Отправлено 23 January 2010 - 16:21
Да, претензий не имею по работам произведеным по заказ-наряду, а работ там:Получив претензию с требованием ремонта, 08.10 вас пригласили - результат - Автомобиль из ремонта получил, претензий не имею.
1. мойка
2. замена фильтра.
Или вы считаете что после любого ремонта подписывая заказ-наряд претензий нет на весь автомобиль. Заказ-наряд по сути является договором оказания услуг и оказываются услуги прописанные только в самом договоре, следовательно и претензий не имею по оказанным услугам.
И второе зазаз-наряд подписал "представитель" не имеющий доверенности.
#5
Отправлено 23 January 2010 - 18:05
давайте я буду приводить аргументы не те, кот. вам хотелось бы - их вы и сами приведете, а те, которые вам нужно было оспорить. Пока вы этого не сделали.Или вы считаете что..
формально ваше общение с продавцом выглядит так
1. обнаружение недостатков
2. Претензия с требованием ремонта
3. Отказ продавца по 1-му с объяснением ПРИЧИНЫ, ремонт 2-го.
4. Никак не выраженное с вашей стороны НЕСОГЛАСИЕ с указанной причиной, которое должно было бы побудить П. к проведению экспертизы, а наоборот, есть письменное подтверждение отсутствия претензий.
5. через полгода требование замены авто в при закрытом вопросе по обоим недостаткам.
Что не так?
#6
Отправлено 23 January 2010 - 18:13
#7
Отправлено 23 January 2010 - 19:51
Да почти все так, только по п.4 подписывался не владелец под
а где в законе написанно, что должно быть выражено НЕСОГЛАСИЕ с выводами продавца о причинах недостатка. Не отремонтировали в срок подали вторую претензию на замену вот и "несогласие".письменное подтверждение отсутствия претензий
К тому же посмотрел заказ-наряд так там вобще весь ремонт потребом оплачен был т.е. не являлся безвозмездным - гарантийным.
Lesiki
Перечитал я тему Stasja, а вопросы то остались в итоге.
Хорошо дождусь решения, посмотрю что там судья написал, от этого и буду дальше двигаться.
#8
Отправлено 25 January 2010 - 16:04
а в наряде-заказе на ремонт какие недостатки или перечень предстоящих работ указаны?
т.е. Вы уверены, что_по документам_сдавали товар именно для устранения коррозии, а не для замены фильтра?
#9
Отправлено 25 January 2010 - 17:00
В первом посте есть один интересный момент, имхо.
Продавец ответил на претензию потреба, указав в ответе (не видя авто), что коррозия является следствием непрохождения антикор. обработки.
Опустим нарушение процедур, проверка качества и т.д.
А вот не прохождение антикор. обработки - нарушение правил эксплуатации, казалось бы? Остается доказать ПСС.
#10
Отправлено 26 January 2010 - 02:42
Мысли такие
1. Истица во время заказ-наряда находилась в роддоме, соответственно расписывалась не она.
2. Как бы "представитель" не имел доверенности на тот момент, её и в деле нет (была потом тока судебная).
3. Признать сделку (заказ-наряд) ничтожной не указана стоимость автомобиля и зап. части - существенные условия договора Пост. Правительства № 290 от 11.04.2001.
4. Заказ-наряд - возмездная сделка, т.к. оплачен, а гарантийный ремонт является по своей сути безвозмездным.
Сейчас начну писать кассацию, пока есть время до 3 февраля.
Может кто подскажит на что давить в кассации.
Вот именно по документам авто сдавался на замену фильтра.т.е. Вы уверены, что_по документам_сдавали товар именно для устранения коррозии, а не для замены фильтра?
Это вина дилера так как при очередном ТО, которое было до претензии он не произвел антикор. обработку, хотя согласно сервисной книжки был обязан при прохождении очередного ТО произвести эти действия без взимания дополнительной платы.А вот не прохождение антикор. обработки - нарушение правил эксплуатации, казалось бы?
Расшифруйте пож. ПСС.
И еще в решении судья даже не указал, что экспертиза признала дефект производственным.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал DK78: 26 January 2010 - 02:48
#11
Отправлено 26 January 2010 - 14:16
после двух экспертиз:Продавец ответил на претензию потреба, указав в ответе (не видя авто), что коррозия является следствием непрохождения антикор. обработки.
Опустим нарушение процедур, проверка качества и т.д.
А вот не прохождение антикор. обработки - нарушение правил эксплуатации, казалось бы? Остается доказать ПСС
DK78
?Перед этим заказали экспертное исследование - дефект признан производственным. Суд назначил экспертизу, где тоже этот дефект признан производственным.
хотя, с другой стороны,
DK78в решении судья даже не указал, что экспертиза признала дефект производственным
тогда выходит, что при последнем обращении не было требования об устранении коррозии.Вот именно по документам авто сдавался на замену фильтра.
Сообщение отредактировал lusy: 26 January 2010 - 14:19
#12
Отправлено 26 January 2010 - 14:36
тогда выходит, что при последнем обращении не было требования об устранении коррозии.
Хорошо, авто сдавал вообще не владелец, без доверенности, полномочий отказываться от заявленного требования по ЛКП не было можно ведь применить ст. 183 ГК Заключение сделки неуполномоченным лицом, тем более, что
2. Как бы "представитель" не имел доверенности на тот момент, её и в деле нет (была потом тока судебная).
И еще lusy по вашим словам получается, что при новом обращении потребитель отказывает от своих ранее поданных претензий это как так выходит?
Сообщение отредактировал DK78: 26 January 2010 - 14:39
#13
Отправлено 26 January 2010 - 14:56
но при этом судья напрочь опустила из решения требования про моральный вред...
нда возможно расторжения нет...
но товар то с недостатком..
суд наверно по месту нахождения ответчика был...
Сообщение отредактировал Потребос: 26 January 2010 - 14:57
#14
Отправлено 26 January 2010 - 15:23
суд наверно по месту нахождения ответчика был...
Адреса Ответчика и Истца в одном районе.
Почему?нда возможно расторжения нет...
#15
Отправлено 26 January 2010 - 18:47
и что? какой вывод?Хорошо, авто сдавал вообще не владелец, без доверенности, полномочий отказываться от заявленного требования по ЛКП не было можно ведь применить ст. 183 ГК Заключение сделки неуполномоченным лицом, тем более, что
нет, но в документе на прием автомобиля принято фиксировать именно ту проблему, для устранения которой клиент обращается.по вашим словам получается, что при новом обращении потребитель отказывает от своих ранее поданных претензий это как так выходит?
и непонятно, почему все время считаете, что в данном случае имеется договор подряда - действуют требования Пост. Правительства № 290?
Вы заявили требование о безвозмездном устранении недостатка. обязанность такая имеется у продавца по договору купли-продажи.
#16
Отправлено 26 January 2010 - 20:56
Вывод, что истец не отказывался от своих первоначальных требований, а факт предоставления авто в назначенный день не опровергается.Хорошо, авто сдавал вообще не владелец, без доверенности, полномочий отказываться от заявленного требования по ЛКП не было можно ведь применить ст. 183 ГК Заключение сделки неуполномоченным лицом, тем более, что
и что? какой вывод?
К сожалению акта приема нет, нет его и в суд. деле, но в заказ-наряде прописаны все операции.нет, но в документе на прием автомобиля принято фиксировать именно ту проблему, для устранения которой клиент обращается.
Да потому, что сделка возмездная и оплачены работы и материалы.и непонятно, почему все время считаете, что в данном случае имеется договор подряда - действуют требования Пост. Правительства № 290?
К тому же в Ответе на претензию Дилер признает только шум вентилятора и приглашает на гарантийное (бесплатное) обслуживание, а проводит ремонт за плату, разве это не отказ со стороны дилера в гарантийном ремонте.
Сообщение отредактировал DK78: 26 January 2010 - 21:01
#17
Отправлено 26 January 2010 - 21:28
прочитала решение. из него не видно, какое именно основание Вы заявляли.Вывод, что истец не отказывался от своих первоначальных требований, а факт предоставления авто в назначенный день не опровергается.
где-то писала уже про мнение судей (высказано в устной беседе): потреб авто забрал - от требования отказался.
по сути решения явных косяков не вижу. если отказывают в основном требовании, в моралке тоже.
хотя, странно, что при наличии сколов эксперты недостаток не признали эксплуатационным.
а сколы в местах коррозии или в других местах?
Добавлено немного позже:
DK78
Да потому, что сделка возмездная и оплачены работы и материалы.
так это все в отношении замены фильтра?3. Признать сделку (заказ-наряд) ничтожной не указана стоимость автомобиля и зап. части - существенные условия договора Пост. Правительства № 290 от 11.04.2001.
4. Заказ-наряд - возмездная сделка, т.к. оплачен, а гарантийный ремонт является по своей сути безвозмездным.
и что Вам это даст в отношении другого недостатка - коррозии?
#18
Отправлено 26 January 2010 - 21:29
в местах коррозии, коррозия подпленачная.а сколы в местах коррозии или в других местах?
И еще раз к ответу на претензию расположенную в посте № 10. Прочтите, там дилер явно отказывает в ремонте ЛКП, приглашает только на ремонт вентилятора
#19
Отправлено 26 January 2010 - 21:42
Виноват за задержку, отсутствовал.
ПСС - причинно-следственная связь.
В разных брендах, вероятно, разное, но минимум у двух - антикор. обработка - это регламентное техническое обслуживание, т.е. возмездное. И соответственно - его не прохождение (по причинам, за которые отвечает потреб) - нарушение правил эксплуатации.
Если будет доказано, что коррозия возникла вследствие не прохождения такой антикр. обработки (не просто, имхо), то вот и ПСС.
#20
Отправлено 26 January 2010 - 22:02
т.е. внутренняя? тогда очень странное совпадение с местами сколов.в местах коррозии, коррозия подпленачная.
ну и?И еще раз к ответу на претензию расположенную в посте № 10. Прочтите, там дилер явно отказывает в ремонте ЛКП, приглашает только на ремонт вентилятора
допустим, действительно, при представлении автомобиля по такому наряду-заказу продавец должен был одновременно устранить коррозию. не устранил. почему Вы считаете, что есть основание для возврата денег?
я спрашивала про основание иска не просто так.
#21
Отправлено 26 January 2010 - 22:50
В сервисной книжке черным по белому написано бесплатно.В разных брендах, вероятно, разное, но минимум у двух - антикор. обработка - это регламентное техническое обслуживание, т.е. возмездное
lusy
Пока дошли до суд. экспертизы (хим. анализ) коррозия которая вышла наружу уже повредила ЛКП в остальных местах под ЛКП.Цитата
в местах коррозии, коррозия подпленачная.
т.е. внутренняя? тогда очень странное совпадение с местами сколов.
основание - нарушение установленных сроков устранения недостатков. В последующем для устранения недостатков не приглашал.я спрашивала про основание иска не просто так.
#22
Отправлено 28 January 2010 - 14:48
#23
Отправлено 28 January 2010 - 17:42
С момента подачи претензии, в исковом 2 дня плюсанул на устранение неисправности. А что как то не так надо было.ясно. а Вы срокИ устранения недостаткОВ как считали?
#24
Отправлено 28 January 2010 - 17:52
кроме того, тут однократного нарушения срока устранения одного недостатка недостаточно, так как фраза "нарушение сроков устранения недостатков" говорит о сроках и недостатках во множественном числе.
поправьте, если ошибаюсь
#25
Отправлено 28 January 2010 - 18:00
Так в ст. 20 ЗПП и говорится о разных сроках причем в каждом предложении срок в ед. числе. Так же есть еще п. 2 ст 23 ЗПП о предъявлении иных требований по ст. 18.
У меня возник вопрос если в заключении эксперт пишет, что ремонт двери окраской невозможен и требуется полная замена (стоимость замены менее 5% от стоимости авто), является ли это существенным недостатком. Если у кого есть практика поделитесь.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных