|
||
|
Господа юристы! нужен совет!
#1
Отправлено 26 January 2004 - 19:29
Едут две машины ВАЗ 2108 и 2109 с аварийками на гибкой сцепке. Одну заносит. В результате ДТП - пострадало 4 машины еще 2105 и 21099.
По правилам виноват водитель машины 2108 который вел за собой аварийную машину 2109 (гололед и гибкая сцепка). Составлен протокол ГАИ о правонарушении.
Водитель ВАЗ 2108 ездит по простой доверенности и в полис не вписан, к тому же полис с ограничением - зимой не действует.
Владелец 2109 застрахован ОСАГО.
Водитель 2105 наемный, машина является государственной и застрахована полностью.
Водитель 21099 от претензий отказался и покинул место ДТП в присутствии ГАИ.
Если признают виновным в ДТП (из-за нарушения правил) 2108, то ему самостоятельно восстанавливать 3 машины. Это плохо.
Можно ли сделать следующим образом: Если водитель 2109 на разборе в ГАИ признает, что в результате его неправильных действий (например резкое торможение на гололеде) произошло это ДТП. И ГАИ при этом вынесет заключение , что виноват в ДТП водитель 2109. Можно ли на основании этого требовать от СК возмещение ущерба 2108 и 2105?
Есть другие варианты как выйти из ситуации с наименьшими затратами?
#2
Отправлено 26 January 2004 - 19:45
2. кто именно кого бил?
3. схему неплохо бы
#3
Отправлено 26 January 2004 - 20:15
#4
Отправлено 26 January 2004 - 20:30
а в объяснениях у всех также написано? если да, думаю у 08 и 09 обоюдка выйдет (тормозил то ведомый - кстати причина какая?), а потом в суд. следы торможения участников в схеме есть?
#5
Отправлено 26 January 2004 - 20:40
Следов торможения нет...поскольку гололед и темное время суток...
Как сделать так что бы ущерб возместить по максимому?
Добавлено:
Есть возможность повлиять на вердикт ГАИ при разборе...То есть что надо, то и напишут.
Добавлено:
Причина торможения : ну например трос провис!
#6
Отправлено 26 January 2004 - 20:48
я только предполагаю. имхо солидарно отвечать будутСледов торможения нет. Если обоюдка, то что это значит, с точки зрения выплат по ОСАГО(кто платить будет?).
как раз на гололеде они быть должны, а для темного времени суток у инспекторов обязательно фонарики есть.Следов торможения нет...поскольку гололед и темное время суток...
по "максимОму" не знаю, а "реальный" думаю только по суду - видно не простая ситуация.Как сделать так что бы ущерб возместить по максимому?
#7
Отправлено 27 January 2004 - 13:56
#8
Отправлено 27 January 2004 - 14:24
щяс! п. 10.1. ПДД про метеорологические условия смотримИ должен ли быть гололед на данной дороге? Может это проблемма эксплуатировщака?
#9
Отправлено 27 January 2004 - 16:53
Но тем не менее гололед явился причиной ДТП.
Но эксплутационщиков ИМХО не засудишь... В том то и беда...
Что делаь может подскажете?
Добавлено:
Еще факт. Транспортировать начали не доезжая 3км до поста ГАИ при въезде в город. Гололеда на трассе не было. Проезжая мимо поста были остановлены инспектором, который проверил документы и отпустил, не предъявляя нарушений... Проехав еще 1 км оказались на въезде в город, где была неубранная дорога...которая со временем и превратилась в каток...Далее через 1км уже город и гололеда нет ...
#10
Отправлено 27 January 2004 - 18:11
Скорость движения 10.1.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
http://mega.km.ru/oj...
ГОЛОЛЕДИЦА, ы, ж. Слой льда на земной поверхности, образовавшийся после оттепели или дождя; время, когда образуется такой слой льда. На дорогах г. Наступила г.
| прил. гололедичный, ая, ое.
Снежные наносы с коркой льда на отдельных НЕБОЛЬШИХ участках дороги подходят под это определение?
Надеюсь адвокат вам поможет за меньшие деньги...относительно стоимости ремонта и бодания со страховой.Но эксплутационщиков ИМХО не засудишь... В том то и беда...
Что делаь может подскажете?
#11
Отправлено 27 January 2004 - 19:15
под какое "это"? какая вообще связь между 10.1 и вашей цитатой про "гололедицу"? вот же:Снежные наносы с коркой льда на отдельных НЕБОЛЬШИХ участках дороги подходят под это определение?
что не подходит то?дорожные и метеорологические условия,
Если Вы про 20.4 - все равно подходит.
#12
Отправлено 27 January 2004 - 21:03
#13 -нина-
Отправлено 01 February 2004 - 17:52
Думаю нужно провести трасологическое исследование.
Но предварительно проконсультироваться с трасологом.
Как правило в схемах неполно и неточно отражают следы ДТП
т.к. много участников ДТП то быстрей всего на схеме не все следы дтп отображены в полном объеме. Это может послужить Вам на пользу.
Нина
#14
Отправлено 02 February 2004 - 17:14
Следуя вашей логике - если где-то далеко ГОЛОЛЕДИЦА, то НИГДЕ нельзя буксировать на гибкой сцепке.
Если брать именно 20.4, то тут дорожные условия, а не условия на отдельно взятом мизерном участке дороги.
#15
Отправлено 02 February 2004 - 17:44
это не моя логика а ПДД, посмотрите внимательно наверх - AlexA сам же написал про то, где был гололед.Следуя вашей логике
а еще, если Вы внимательно посмотрите тему, ДТП произошло не "нигде", а именно там где гололед(гололедица) все же был.НИГДЕ нельзя буксировать на гибкой сцепке.
Сообщение отредактировал xtra: 02 February 2004 - 17:44
#16
Отправлено 04 February 2004 - 00:11
Постановление ГИБДД, если вынесено, обжаловать надо.А если сделать виновными дорожные условия? Что нибудь это даст?
Статья в КоАПе интересная есть
Статья 12.34. Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
Пусть дорожные службы к ответственности привлекают - случаи привлечения уже были. При этом никакой трассологической экспертизы не требовалось.
#17
Отправлено 04 February 2004 - 15:15
Простая задача: автодорога - сухой асфальт, на ней полоса льда, шириной во всю дорогу, а длиной - 1МЕТР. Вопрос: можно ли производить буксировку на гибкой сцепке?
Судя по Вашим выкладкам - нельзя.
Но как водитель может узнать о наличии гололедицы? Вы можете дать разумный ответ, да еще и в ПДД сослаться?
#18
Отправлено 04 February 2004 - 15:54
***Водитель ВАЗ 2108 ездит по простой доверенности и в полис не вписан, к тому же полис с ограничением - зимой не действует.
Владелец 2109 застрахован ОСАГО.
Водитель 2105 наемный, машина является государственной и застрахована полностью.
Ситуация следующая:
1. Если будет признан виновным водитель ВАЗ 2108, то обратившиеся к страховщику пострадавшие - страховку получат. Но к страхователю восьмерки страховщиком будет предъявлен регрессный иск по статье 14 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ
2. Если виновником является водитель ВАЗ 2109 или 2105 - то схема выплаты обычная (конечно при условии, что их действиях нет оснований для предъявления к ним регрессного иска страховщиком).
3. Если причиной аварии будет признана - непреодолимая сила - то по подпункту "а" пункта 8 Правил страхования (постановление Правит.РФ от 07 мая 2003 года № 263) - страховщик откажет в выплате.
4. В случае с «обоюдкой» - выплата будет произведена соответствующими страховыми компаниями. При этом, если в судебном порядке установить степень вины каждого из водителя не представиться возможным, страховые суммы будут выплачены соразмерно причиненным ТС ущербам (в пределах сумм, установленных Федеральным законом).
#19
Отправлено 04 February 2004 - 16:01
xtra
Это просто неправильная квалификация дорожных условийэто не моя логика а ПДД, посмотрите внимательно наверх - AlexA сам же написал про то, где был гололед.
QUOTE
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных