|
||
|
Казенные ГУ
#1
Отправлено 22 November 2010 - 14:51
На многие вопросы, она не то что не смогла ответить, они, на сколько я понял, вообще для нее были откровением.
Может я чего-то не догоняю, но все-таки:
1. Казенное учреждение (КУ) может осуществлять приносящую доходы деятельность, но все доходы поступают в соответствующий бюджет (ч.4 ст.298 ГК РФ).
Если я правильно понимаю, то КУ не вправе самостоятельно распоряжаться этими средствами в отличие от бюджетного учреждения (ч.3 ст.298 ГК РФ).
Отсюда вопрос:
А нафига вообще КУ заниматься предпринимательской деятельностью, если это влечет определенные расходы, а доходов это учреждение все-равно не увидит?
Как вывод вижу, что теперь КУ будут всякими правдами и не правдами отмазываться от соответствующих договоров.
2. Ответственность КУ предусмотрена ч.2 ст.120 ГК РФ. Но ответственность ГРБС за несвоевременное исполнение заявок на оплату расходов КУ вообще ничем не предусмотрена.
Для представителя, вообще, похоже было большим открытием, что ГРБС может в течении нескольких недель не исполнять заявки.
У меня ГРБС заявки не исполняет в течении месяца без видимых причин (лимиты и финансирование имеются). Получается, что за все косяки ГРБС будет отвечать КУ.
3. Наше любимое распоряжение имуществом, закрепленным за КУ.
Представитель заявила, что в принципе КУ не может сдавать имущество в аренду, безвозмездное пользование, поскольку это означает, что это имущество у КУ излишнее и его надо изымать и в любом случае не давать одобрения на его сдачу в аренду и т.п..
То обстоятельство, что иногда КУ может сдавать не все имущество, а его часть (например, 3 кв. метра в помещении площадью 100 кв.м.), следовательно изымать что-либо проблематично, а сдача никак не говорит о том, что имущество излишее, повергло ее в шок.
Для примера,
3.1. Есть у меня газопровод длиной 700 м., 690 м. которого проходят вдоль частных домовладений. Подходят ко мне собственники этих домовладений и просят присоединиться к газопроводу (мощности позволяют), а я им говорю: "НЕФИГА, администрация запрещает". При этом содержание самого газопровода требует определенных расходов.
3.2. Есть у меня здание, одна часть которого непригодна для использования (требуется кап. ремонт). Денег на кап. ремонт не выделяют, и я могу использовать только часть здания. При этом есть люди, которые готовы арендовать непригодную часть здания и в счет арендной платы, готовы провести в ней капитальный ремонт. Опять же получается, я не только не могу сдать часть здания в аренду, но и вынужден нести расходы на содержание этой неиспользуемой части.
3.3. В одном из наших крупных лечебных учреждений, в котором стационарно лечатся пациенты со всей области, расположили почтовое отделение и церковный приход. Дачу согласия на сдачу в аренду площадей администрация не дала.
Как вариант, представитель администрации предложил заключить с почтой и церковью договор совместной деятельности, по которому почте и церкви будут переданы соответствующие площади.
Мое мнение:
А. Зачем для обхода закона создавать такие сложные конструкции в виде договора о совместной деятельности, вместо того, чтобы просто дать согласие на аренду?
Б. На сколько я знаю (возможно ошибаюсь), договор о совместной деятельности предполагает ряд специфических вещей, в т.ч. ведение отдельного баланса, на котором учитывается общее имущество и т.д. и т.п. (п.2 ст.1043 ГК РФ). В данном случае отдельный баланс не ведется, что означает, что сделка, в любом случае будет признана недействительной по п.2 ст.170 ГК РФ, и к ней все равно будут применяться положения об аренде.
В. На сколько я понимаю, по договору о совместной деятельности почте будет проблематично поставить в отделении работника по следующим причинам:
- проблематична регистрация обособленного подразделения в ФНС;
- проблематична аттестация рабочего места (да и вообще, на мой взгляд, нельзя говорить о том, что здесь есть само рабочее место).
Ну вот не знаю. То ли я туплю, то ли еще кто-то. Кто что скажет.
#2
Отправлено 22 November 2010 - 19:38
Так как и сейчас бюджетные - будут получать эти деньги себе на смету на доп. финансирование.1. Казенное учреждение (КУ) может осуществлять приносящую доходы деятельность, но все доходы поступают в соответствующий бюджет (ч.4 ст.298 ГК РФ).
Если я правильно понимаю, то КУ не вправе самостоятельно распоряжаться этими средствами в отличие от бюджетного учреждения (ч.3 ст.298 ГК РФ).
Отсюда вопрос:
А нафига вообще КУ заниматься предпринимательской деятельностью, если это влечет определенные расходы, а доходов это учреждение все-равно не увидит?
Как вывод вижу, что теперь КУ будут всякими правдами и не правдами отмазываться от соответствующих договоров.
Ранее судебная практика говорила, что нельзя. Теперь (на уровне ВАСа), что можно.3. Наше любимое распоряжение имуществом, закрепленным за КУ.
Представитель заявила, что в принципе КУ не может сдавать имущество в аренду, безвозмездное пользование, поскольку это означает, что это имущество у КУ излишнее и его надо изымать и в любом случае не давать одобрения на его сдачу в аренду и т.п..
То обстоятельство, что иногда КУ может сдавать не все имущество, а его часть (например, 3 кв. метра в помещении площадью 100 кв.м.), следовательно изымать что-либо проблематично, а сдача никак не говорит о том, что имущество излишее, повергло ее в шок.
#3
Отправлено 22 November 2010 - 22:08
Изъять-то можно. Но вот кому реально нужны 3 кв.м. по середине комнаты площадью 30 кв.м. я не знаю.Ранее судебная практика говорила, что нельзя. Теперь (на уровне ВАСа), что можно.
п.2 ст.298 ГК РФТак как и сейчас бюджетные - будут получать эти деньги себе на смету на доп. финансирование.
Если я правильно понимаю, то у Казенных учреждений подобной привелегии не будет - все уйдет в бюджет.2. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
#4
Отправлено 23 November 2010 - 13:31
Так я не про изъятие, а про сдачу в аренду.Ранее судебная практика говорила, что нельзя. Теперь (на уровне ВАСа), что можно.
Изъять-то можно. Но вот кому реально нужны 3 кв.м. по середине комнаты площадью 30 кв.м. я не знаю.
Наскока я помню, сейчас у бюджетных учреждений тоже эта статья ГК нифига не работает, т.к. бюджетным кодексом прописано несколько иное.п.2 ст.298 ГК РФ
Если я правильно понимаю, то у Казенных учреждений подобной привелегии не будет - все уйдет в бюджет.
Да и в целом статус будущих казенных учреждений - это по сути статус сегодняшних бюджетных учреждений.
#5
Отправлено 23 November 2010 - 14:36
Работает. Есть т.н. статья "внебюджет" и соответствующие счета в казначействах.Наскока я помню, сейчас у бюджетных учреждений тоже эта статья ГК нифига не работает, т.к. бюджетным кодексом прописано несколько иное.
#6 -Нет ника-
Отправлено 23 November 2010 - 14:44
согласенДа и в целом статус будущих казенных учреждений - это по сути статус сегодняшних бюджетных учреждений.
#7
Отправлено 23 November 2010 - 15:22
За исключениемсогласен
п.2 ст.298 ГК РФ
Если я правильно понимаю, то у Казенных учреждений подобной привелегии не будет - все уйдет в бюджет.
#8
Отправлено 25 November 2010 - 13:30
Ага. Тока эта статья в смете, утверждаемой ГРБСом. Может взять да урезать.Работает. Есть т.н. статья "внебюджет" и соответствующие счета в казначействах.
#9
Отправлено 25 November 2010 - 14:57
Не знаю где как, а у нас работает на все 100. За два года никаких проблем не было.Ага. Тока эта статья в смете, утверждаемой ГРБСом. Может взять да урезать.
#10
Отправлено 26 November 2010 - 16:53
#11
Отправлено 29 November 2010 - 18:07
#12
Отправлено 01 December 2010 - 10:15
#13
Отправлено 01 December 2010 - 10:32
#14
Отправлено 01 December 2010 - 15:16
#15
Отправлено 02 December 2010 - 22:24
вопрос маленько не сюда...есть у кого-нибудь устав МБУ уже в свете 83-фз?
Присоединяюсь. Нужен устав ФБНУ, ну или хотя бы возможные варианты каким он может быть!
#16
Отправлено 03 December 2010 - 04:26
А именно что предпринимательскую деятельность - в том насколько я понимаю и был смысл их создания, что им ее вести должно стать абсолютно неинтересно.
2. Так всегда так и было. И когда бюджетные были - можно подумать, у нас ГРБСы, РБСы и прочая работали нормально... Кстати, отвечать то будет с механизмом субсидиарки, так что не так и трагично... Вот для БУ и АУ, где точно так же субсидии могут не дойти лихххко - там ИМХА ситуация печальнее.
3. Очень странно, вроде ж прямо написано, что не может БЕЗ СОГЛАСИЯ... То бишь при согласии очень даже может.
А еще оно на час может сдавать в день. Или на два часа в неделю))) Тоже значит лишнее? Конкретно эти два часа Главное продумать механизм изъятия и своевременного возврата
А вот насчет договора о совместной деятельности...
Дополню список вопросов))) Давно думала, и есть у меня такая мысль, что если договор о совместной деятельности предполагает переход права пользования имуществом, то стало быть он и есть распоряжение имуществом, и тоже требует согласия. То есть в моем представлении это предложение вдвойне глупое - почему они не могут сдать в аренду, но разрешат на условиях совместной деятельности, это раз, ну и ИМХО на такую совместную деятельность тоже надо разрешение, это два
Ооооооочень много где к с этим проблемы. То есть бюджетное удачно перечеркнуло разрешение ГК чисто процедурно.<!--QuoteBegin--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Ага. Тока эта статья в смете, утверждаемой ГРБСом. Может взять да урезать. <!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Не знаю где как, а у нас работает на все 100. За два года никаких проблем не было.
#17
Отправлено 03 December 2010 - 07:40
#18
Отправлено 03 December 2010 - 12:34
#19
Отправлено 03 December 2010 - 13:48
#20
Отправлено 13 December 2010 - 12:25
#21 -Нет ника-
Отправлено 13 December 2010 - 15:48
я считаю, что не распространяется. хотя некоторые ОМСУ принимают такие положения и ссылаются на 294-фзне распространяется ли случаем на этот контроль положения 294-ФЗ
#22
Отправлено 13 December 2010 - 19:54
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных