Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Порядок предъявления требований по качеству товара


Сообщений в теме: 7

#1 Воттаквот

Воттаквот
  • ЮрКлубовец
  • 136 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 May 2011 - 12:41

Ситуация следующая. Продан новый а/м, по акту принят без замечаний. В этот же день клиент вернулся, т.к. обнаружил дефекты по кузову. Письменную претензию не писал, но устно потребовал устранить недостатки. Недостатки признали и дали инф. письмо с текстом: в течении месяца обязуемся поменять две двери.
Клиент подумал недельку и написал претензию: расторгаю ДКП, прошу деньги назад или меняйте двери,НО при этом заплатите 10% от стоимости автомобиля.
Какие перспективы у данного дела, по вашему мнению? Как съехать только на устранение недостатков? Считается ли устно заявленное клиентом требование?
  • 0

#2 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 May 2011 - 12:56

расторгаю ДКП, прошу деньги назад или меняйте двери,НО при этом заплатите 10% от стоимости автомобиля.

По закону у потреба право заявить только одно требование, тут же аж три: возврат денег, устранение недостатков и уменьшение цены. Можно попробовать протянуть до истечения 15 дней и дать ответ, мол предъявите только одно требование, как положено по закону, но суд может не впечатлиться этим и принять сторону потреба, тут уж как повезет, риск большой.

Считается ли устно заявленное клиентом требование?

Мы тут спорили насчет необходимости соблюдения письменной формы сделки при заявлении требования, но тут Вы сами себя сдали - написали ответ, так что несоблюдение формы ничтожности не несет, а доказательство заявления есть.
  • 0

#3 Воттаквот

Воттаквот
  • ЮрКлубовец
  • 136 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 May 2011 - 13:35

Мы тут спорили насчет необходимости соблюдения письменной формы сделки при заявлении требования, но тут Вы сами себя сдали - написали ответ, так что несоблюдение формы ничтожности не несет, а доказательство заявления есть.
[/quote]

То есть сейчас мы можем сказать, что клиент УЖЕ предъявил нам требование об устранении недостатка и мы готовы его удовлетворить. А по закону можно предъявить только одно требование, значит расторжение ДКП или уменьшение стоимости уже нельзя заявить. Так получается?
  • 0

#4 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 May 2011 - 13:52

То есть сейчас мы можем сказать, что клиент УЖЕ предъявил нам требование об устранении недостатка и мы готовы его удовлетворить.

Это смотря чего у Вас в письме написано. Как там текст звучит?

А по закону можно предъявить только одно требование, значит расторжение ДКП или уменьшение стоимости уже нельзя заявить. Так получается?

Да, выходит, что так. Предъявить новое требование можно только при условии невыполнения первичного в установленный законом срок - ст. 23.
  • 0

#5 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 May 2011 - 18:41

Воттаквот
А что за "дефекты"? Что аж двери менять надо?
Часом не следы устранения недостатков потреб обнаружил?

ВладимирD
Если "дефекты", которые обнаружил потреб являются следствием устранения недостатков до передачи авто потребу - то, казалось бы, ст.12 и про 15 дней можно забыть.
  • 0

#6 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 May 2011 - 18:46

Если "дефекты", которые обнаружил потреб являются следствием устранения недостатков до передачи авто потребу - то, казалось бы, ст.12 и про 15 дней можно забыть.

А кто ж там потом узнает, после устранения? ;)
  • 0

#7 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 May 2011 - 19:54

Согласен, узнать трудно - но случай уже типичный: предпродажное устранение недостатков товара, о котором потреба не информируют. Если устранялся недостаток кузовной - иногда это таки обнаруживается.
  • 1

#8 Воттаквот

Воттаквот
  • ЮрКлубовец
  • 136 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 May 2011 - 15:59

Согласен, узнать трудно - но случай уже типичный: предпродажное устранение недостатков товара, о котором потреба не информируют. Если устранялся недостаток кузовной - иногда это таки обнаруживается.


Да, дефект кузова. Но ст. 12 не так распространена, как 18. И доказательная база по ст. 12 нужна. Поэтому, потребитель и обратился по 18. Вот только обращение это было устным. Ну да ладно. Более-менее разобрались в ситуации. Если будет интересное продолжение - напишу
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных