Господа, столкнулись с весьма интересным моментом.
Дело в регионе достаточно громкое, внимание прессы и прочих сочувствующих - чрезмерное. http://ura.ru/story/130
Обвинение по ст.ст. 105-2 п"к" и ч. 1 ст. 131. Судопроизводство с присяжными.
Так вот, согласно ч.1 ст. 339 УПК по каждому из деяний, в совершении которых обвиняется подсудимый, ставятся три основных вопроса .. и далее по теме.
Однако присяжным был поставлен один основной вопрос, объединяющий два деяния.
В связи с этим, мне натурально непонятно, каким образом при таком раскладе присяжные могли признать подсудимого, например, виновным в совершении одного преступления и невиновным в совершении другого? Перелопатил кучу практики, но ответ на подобный вопрос найти не удалось.
Ну допустим, ч 2 ст. 339 вроде как допускает постановку одного вопроса, являющегося соединением вопросов, указанных в ч.1 (доказано ли, виновен ли, заслуживает ли - ну это как я понимаю), но относится ли данная норма к объединению вопросов по нескольким деяниям, в совершении которых обвиняется подсудимый???
Далее, вытекающее из этого. С коллегой возникла дискуссия на тему, какую форму совокупности представляют "наши" деяния?? Идеальная или реальная? Дело в том, что в одном из многочисленных обзоров СП есть ссылка на то, что мол при идеальной совокупности постановка одного вопроса по нескольким деяниям(???) допускается.
Я вот склоняюсь, что тут не идеальная совокупность, так как деяния по сути два.
Опять же, если оно так, и допускается, то как это укладывается в нормы УПК?
Очень интересно Ваше мнение. Спасибо огромное всем, кто осилил этот пост.
Сообщение отредактировал EastStar: 16 September 2015 - 14:02