По существу приведу кусочек из одной моей жалобы:
Право собственности на комнату в коммунальной квартире не порождает право общей долевой собственности на квартиру в целом.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» собственнику приватизированного жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире принадлежит лишь доля в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире, которое следует судьбе права собственности на комнату. Таким образом, для регулирования отношений, возникающих между собственниками комнат в коммунальной квартире, законодатель применил ту же гражданско-правовую конструкцию, что и для отношений собственников квартир в многоквартирном доме (ст. 289-290 ГК). При этом право распоряжения комнатой законом не ограничено.
Подтверждением данного правового подхода является и позиция Конституционного суда РФ, указавшего в своем Постановлении № 25-П от 3 ноября 1998 г. следующее:
«жилые помещения в коммунальных квартирах и в отдельных квартирах, несмотря на определенные объективные отличия, по сущностным правовым признакам не различаются, поскольку в отношении них действуют единые основания предоставления жилья и они имеют общий правовой режим» (Постановление КС РФ от 3.11.1998 г. № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в связи с запросами Волгоградской областной Думы, Дмитровского районного суда Московской области и жалобой гражданина В.А.Мостипанова»)
Важным для надлежащей квалификации возникших между сторонами отношений является также и позиция органов юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Москвы. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» органы юстиции при регистрации проводят правовую экспертизу представленных документов и проверяют законность сделки. Указанная экспертиза, проведенная юристами Мосрегистрации, подтвердила законность спорной сделки, осуществленной без учета ст. 250 ГК РФ, и сделка была зарегистрирована в полном соответствии с законом.