VArefev сказал(а) 29 Май 2020 - 08:49:
[spoiler]
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 9 августа 2019 года
Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Мариненко Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО « Вектура » на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО « Вектура »,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 22 января 2019 года № 18810130190122021075 ООО « Вектура » привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 11 июня 2019 года указанное постановление административного органа в отношении ООО « Вектура » изменено, действия ООО «ЭКОЦЕНТР» переквалифицированы на часть 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, защитник ООО « Вектура » ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении общества, ссылаясь на их незаконность.
Доложив дело и жалобу, выслушав защитника ООО « Вектура », поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к выводу об оставлении обжалуемого судебного акта без изменения.
Как следует из материалов дела, 11 декабря 2018 года в 15:56 по адресу: Астраханская область, Наримановский район, автомобильная дорога «Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер» 3+000 км водитель транспортного средства марки Форд Карго ССК1 1846Т ХНR AT CAR C, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, собственником (владельцем) которого является ООО « Вектура », в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ двигалось с превышением общей высоты транспортного средства на 5 см (405 см при предельно допустимой общей высоте транспортного средства 400 см), без специального разрешения.
Действия ООО « Вектура » квалифицированы административным органом по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения.
Проверяя законность постановления административного органа, судья районного суда правомерно указал, что при квалификации действий ООО « Вектура » по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган не учел особенности перевозки крупногабаритным транспортом делимых и неделимых грузов.
Действующее правовое регулирование, в частности, положения статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, предусматривают, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.
За движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам с нарушением установленных правил без специального разрешения частями 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми; осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на 10 см.
При этом пункт 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, регламентирует, что размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением № 1 к Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением № 2 к Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением № 3 к Правилам.
Установленные пунктом 75 Правил особенности перевозки (размещения) отдельных видов грузов на транспортном средстве обусловлены необходимостью соблюдения запрета пользователям автомобильными дорогами осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Иначе говоря, действующее правовое регулирование предусматривает обязанность пользователя автомобильными дорогами распределить делимый груз на транспортном средстве таким образом, чтобы габариты транспортного средства не превышали предельных значений, предусмотренных приложением к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Если пользователь автомобильными дорогами не выполнил указанное выше законодательное требование, в результате чего допустил превышение предельных значений габаритов транспортного средства, установленных Правилами, это является нарушением пункта 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Движение такого транспортного средства по автомобильной дороге в силу положений статьи 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ запрещено. При этом получение специального разрешения на перевозку такого делимого груза в силу закона невозможно.
Материалами дела подтверждено, что ООО « Вектура » при перевозке 11 декабря 2018 года делимого груза не обеспечил распределение делимого груза на транспортном средстве так, чтобы габариты транспортного средства не превышали предельных значений, предусмотренных приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Этим ООО « Вектура » нарушило положения пункта 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, и статьи 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.
Правомерно учитывая то, что при указанных обстоятельствах получение специального разрешения на перевозку делимого груза в силу закона невозможно, а одним из составляющих диспозиции и объективной стороны правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является движение по автомобильной дороге в отсутствие специального разрешения, суд первой инстанции изменил данную административным органом квалификацию на часть 7 статьи 12.21.1 Кодекса, предусматривающую административную ответственность за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса.
Данные действия суда первой инстанции соответствуют позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5. Переквалификация не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, не изменяет подведомственности его рассмотрения, а составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.1 и частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства.
Также суд правомерно со ссылкой на части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснения, содержащиеся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, указал, что истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления о привлечении к административной ответственности не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания. Основания для отмены постановления административного органа отсутствовали. Течение срока давности привлечения к ответственности оканчивается фактом вынесения постановления административного органа о привлечении к административной ответственности. В рассматриваемом случае, течение срока давности привлечения к ответственности окончено фактом вынесения постановления о привлечении ООО « Вектура » к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен и переквалификация действий ООО « Вектура » согласуется с требованиями пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса и пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5.
Административный штраф назначен ООО « Вектура » в размере, предусмотренном для юридического лица с учетом правовой позиции, приведенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 января 2019 года № 5-П.
Доводы жалобы о невозможности принятия в качестве достоверных сведений, зафиксированных специальным техническим средством, противоречат материалам дела.
Правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, - ИБС ВИМ, поверка которого действительна до 8 февраля 2019 года.
Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Астраханской области «Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер» км 3+00 имеет асфальтобетонное покрытие и соответствует третьей технической категории.
Специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, 28 ноября 2018 года на км 3+000 автомобильной дороги «Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер» зафиксировано превышение габаритов транспортного средства, принадлежащего ООО « Вектура ».
Указанное специальное техническое средство соответствует требованиям, предъявляемым к таким средствам частью 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Этот измерительный прибор, утвержденный в установленном порядке в качестве средств измерения, имеет соответствующий сертификат и прошел метрологическую проверку.
Во исполнение Концессионного соглашения № 1 от 28 декабря 2016 года, заключенного между министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и Астраханским филиалом ПАО «Ростелеком», на участке 3+000 автомобильной дороги «Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер» создана автоматизированная система видеоконтроля дорожной ситуации, контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
Ввод в эксплуатацию комплекса автоматического весогабаритного контроля ИБС ВИМ.00005.20072017 произведен 26 февраля 2018 года. Замечаний по работе системы не имеется.
До 18 сентября 2018 года комплекс весогабаритного контроля ИБС ВИМ фактически работал в тестовом режиме – без подсистемы информирования водителей о превышении допустимых весогабаритных параметров, устанавливаемых на комплексе весогабаритного контроля.
С 18 сентября 2018 года оборудование подсистемы информирования водителей комплекса весогабаритного контроля ИБС ВИМ введено в эксплуатацию совместно с комплексами весогабаритного контроля. Замечаний по работе системы также не зафиксировано.
16-19 ноября 2018 года проведен контроль корректности работы системы. Согласно акту от 16-19 ноября 2018 года, на рубеже поста 0+300 км автодороги «Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер» замечаний к замерам не выявлено.
Результаты поверок и лабораторного контроля системы весогабаритного контроля (размещены на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области) указывают на корректность работы системы в момент правонарушения в части фиксации массы и нагрузок на оси транспортных средств. Это позволяет принять данные специального технического средства, указывающие на то, что 11 декабря 2018 года транспортное средство с грузом, принадлежащее ООО « Вектура », двигалось по автомобильной дороге с превышением предельной допустимой высоты транспортного средства, как достоверные.
Доводы ООО « Вектура » со ссылкой на пункт 13 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 29 марта 2018 года № 119, о некорректности произведенных системой видео фиксации измерений габаритов транспортного средства в части включения при измерении высоты транспортного средства высоты антенны, смонтированной на транспортном средстве, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Пункт 13 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 29 марта 2018 года № 119, согласно которому при измерении высоты транспортного средства не учитывается высота антенны, смонтированной на транспортном средстве, регламентирует правила осуществления весового и габаритного контроля пунктами стационарными (СПВГК) и передвижными (ППВГК) весогабаритного контроля.
В рассматриваемом деле об административном правонарушении нарушение установленных габаритов транспортного средства зафиксировано автоматическим пунктом контроля (с использованием работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи - АПВГК).
АПВГК фиксирует весогабаритные параметры транспортных средств с учетом требований пункта 15 названного выше Порядка и при фиксации весогабаритных параметров транспортных средств отмечает измеренные весовые и габаритные параметры транспортного средства; осуществляет вычет инструментальной погрешности измерения (инструментальная погрешность измерения параметра вычитается из измеренной величины параметра и вычисляется применяемая величина для определения наличия превышения параметра); осуществляет сравнение применяемой величины с допустимым параметром, установленным законодательством Российской Федерации. Данные, зафиксированные АПВГК в соответствии с требованиями Порядка, указывают, в данном случае, на превышение общей высоты транспортного средства ООО « Вектура » на 5 см (405 см при предельно допустимой общей высоте транспортного средства 400 см). Эти данные иными доказательствами не опровергнуты, ООО « Вектура » не приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Общество не представило доказательств проявления необходимой и достаточной степени заботливости и осмотрительности, а также объективной невозможности соблюдения нарушенных правил и норм.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 11 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу ООО « Вектура » - без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 9 августа 2019 года.
Судья Астраханского
областного суда О.А. Сорокина
[/spoil