Непростая история квартиры в доме-новостройке.
В 2013 году выплачен паевой взнос за квартиру в строящемся доме. На момент выплаты взноса будущая собственница состояла в браке. В 2014 году умирает супруг. После его смерти открывается наследственное дело, в наследство вступают мать, жена, несовершеннолетняя дочь от первого брака, несовершеннолетняя дочь от второго брака. Наследуется все имущество, находившеееся в собственности наследодателя, но имущественные права на 1/2 долю в строящейся квартире в наследственную массу не включены. Квартиры, как совместно нажитого имущества, на тот момент еще не существует.
п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. № 9 “О судебной практике по делам о наследовании” гласит:
В состав наследства, открывшегося со смертью наследодателя, состоявшего в браке, включается его имущество (пункт 2 статьи 256 ГК РФ, статья 36 СК РФ), а также его доля в имуществе супругов, нажитом ими во время брака, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства, если брачным договором не установлено иное (пункт 1 статьи 256 ГК РФ, статьи 33, 34 СК РФ).
В 2016 квартира оформляется в собственность пережившей супруги и продается. Продажа более чем через 3 года после открытия наследства.
Вопрос: нарушены ли права обязательных наследников -несовершеннолетних детей и матери пенсионерки?
Что могут истребовать в суде наследники, в случае признания их прав нарушенными: свои доли в квартире у новых собственников или только деньги от продажи квартиры у супруги наследодателя?