Вот я и говорю: как быть если Rolex веников не вяжет?
Пока вы привязываете свои требования к конкретной марке, вы не сможете обосновать свою претензию продавцу. Ну, не делает Toshiba других ноутбуков! Не получается у них. Могут обидеться на вас и вообще перестать делать ноутбуки. Как тогда быть?
Моя точка зрения заключается в том, что мне продают два товара (компьютер + ОС), а не один (единый и неделимый "программно-аппаратный комплекс"). Так что не "Ролекс веников не вяжет", а "Ролекс обязывает каждого покупателя своих пылесосов купить в комплекте еще и 25 насадок от Армани к ним".
Попробуем повернуть вопрос в практическую плоскость. Приду, положим, я в магазин Х и потребую продать мне оную Тошибу без Windows и соответственно снизить цену. С вероятностью 99,(9)% мне в этом откажут. Далее я пишу письмо с претензией, ссылаясь на ст.16 п.2 ЗоПП и жду ответа. Думаю, что ответ, скорее всего, будет содержать объяснение типа "это неделимый комплект, производитель не оказывает поддержки и не дает гарантии, пустых вариантов не бывает". В ответ на это, предположим, я иду в суд. Там, в суде, мне, скорее всего, потребуется доказать факт "делимости". Как это сделать ? И можно ли вообще это сделать ? Какого рода экспертизы в таком случае могут потребоваться ?