Суд рассматривает законность решения госоргана.
И что дальше? Суд обяжет госорган выдать разрешение? Или просто признает незаконность? Не забываем, что иски против госорганов часто формулируются из двух пунктов: 1. Признать действие/бездействие органа незаконным. 2. Обязать госорган совершить контрдействие (например, выдать лицензию, рассмотреть лицензионное дело, и т.п.). Кроме того, я где-то слышал (не могу сказать, где именно), что суд сам может выйти за формальное требование административного истца и в резолютивке указать на обязанность госоргана исправить допущенное нарушение закона (то есть совершить действие).
Однако лицо без права на земельный участок не вправе получить на него разрешение на строительство, не так ли? Думаю, что и суд не может обязать госорган выйти за пределы его полномочий и совершить действие, противоречащее закону. Сам истец тоже как бы может (в случае, если суд ограничиться только признанием незаконности) обратиться вслед за решением суда в тот же госорган снова. И что? Снова получить отказ (по иному основанию)? Опять-таки вполне реальна ситуация для случая, если бы оба собственника были гражданами. Один - отец, другой - сын. Пока отца маринуют отказами в разрешении - он передаёт право собственности на участок сыну. Дальше отец выигрывает суд после долгих мытарств. Далее что? Отцу - был дан незаконный отказ, но законный он теперь получить не может. Сыну никто не отказывал, он не обращался и уже не хочет по второму кругу бегать. А если строительство (после решения суда о незаконности отказа) начнётся самовольно, то есть в отсутствие выданного разрешения - это как? Статус незаконной постройки? Штрафовать кого: отца, сына или обоих?
Насчет «обязать» суды стали осторожнее и часто отказывают в удовлетворении требования, поскольку они могут подменять орган власти в принятии решения, они лишь признают законность или незаконность решения
Суд рассматривает законность решения госоргана.
И что дальше? Суд обяжет госорган выдать разрешение? Или просто признает незаконность? Не забываем, что иски против госорганов часто формулируются из двух пунктов: 1. Признать действие/бездействие органа незаконным. 2. Обязать госорган совершить контрдействие (например, выдать лицензию, рассмотреть лицензионное дело, и т.п.). Кроме того, я где-то слышал (не могу сказать, где именно), что суд сам может выйти за формальное требование административного истца и в резолютивке указать на обязанность госоргана исправить допущенное нарушение закона (то есть совершить действие).
Однако лицо без права на земельный участок не вправе получить на него разрешение на строительство, не так ли? Думаю, что и суд не может обязать госорган выйти за пределы его полномочий и совершить действие, противоречащее закону. Сам истец тоже как бы может (в случае, если суд ограничиться только признанием незаконности) обратиться вслед за решением суда в тот же госорган снова. И что? Снова получить отказ (по иному основанию)? Опять-таки вполне реальна ситуация для случая, если бы оба собственника были гражданами. Один - отец, другой - сын. Пока отца маринуют отказами в разрешении - он передаёт право собственности на участок сыну. Дальше отец выигрывает суд после долгих мытарств. Далее что? Отцу - был дан незаконный отказ, но законный он теперь получить не может. Сыну никто не отказывал, он не обращался и уже не хочет по второму кругу бегать. А если строительство (после решения суда о незаконности отказа) начнётся самовольно, то есть в отсутствие выданного разрешения - это как? Статус незаконной постройки? Штрафовать кого: отца, сына или обоих?
Вопрос скорее в том, сможет ли суд отказать (прекратить производство) в кассации, ссылаясь на то, что заявитель по делу утратил статус застройщика.