Перейти к содержимому






teploev

Регистрация: 04 Jul 2007
Offline Активность: 18 Dec 2007 15:24
-----

Мои сообщения

В теме: Интернет-магазин и Почта России

30 July 2007 - 12:10

Helenochka

Бывает так что задашь вопрос, а потом сам на него и отвечаешь! ))

Просто хотелось еще проучить нерадивых работников почты!

Попробую вчинить иск интернет-магазину! :D

В теме: Интернет-магазин и Почта России

23 July 2007 - 12:45

Объявленная ценность указана в извещении и составляет 500 рублей, но в чем здесь состоит нарушение ст. 10 ЗоЗПП?
Договор на оказание услуг почтовой связи заключал продавец и на свой риск указал именно такую стоимость товара. Значит ущерб продавцу будет возмещен в размере этой суммы.

В теме: Интернет-магазин и Почта России

20 July 2007 - 09:21

Батенька, ценность отправки определяется стоимостью посылаемой вещи...


Не совсем так! По Правилам оказания услуг почтовой связи

"почтовое отправление с объявленной ценностью" - почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем;


То есть отправитель САМ определяет стоимость пересылаемой вещи! Если пересылаемая вещь на самом деле имеет стоимость 5 000 рублей, а отправитель при отправке укажет 100, то Почта, в случае утраты посылки, будет возмещать именно 100 рублей! :D

В теме: Интернет-магазин и Почта России

19 July 2007 - 18:31

Ст. 14 ОЗПП вкупе со ст. 15 ГК дает правило:
почте придется возмещать весь убыток, понесенный потребителем



Часть 1 ст. 15 ГК

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.


Статья 14 Закона о защите прав потребителей вообще называется "Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)" и говорится в ней соответственно об ответственности Продавца за вред причененный вследствие недостатков товара.

При этом пункт 57 Правил оказания услуг почтовой связи говорит:

....Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
а) в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность;...


Поэтому, статья 15 ГК и 14 ЗоЗПП не дают названного Вами правила. Напротив, по смыслу ст. 15 ГК, законом (то есть Правилами оказания услуг почтовой связи) предусмотрено возмещение убытков Почтой в ограниченном размере. И размер этот ограничен объявленной ценностью почтового отправления :D

Магазину можете проиграть. Их вины нет.


Это утверждение не основывается на законодательстве, ибо

Статья 401 ГК

Основания ответственности за нарушение обязательства
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.


и

Статья 13 ЗоЗПП

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.


Индивидальный предприниматель (владелец интернет-магазина) очевидно занимается предпринимательской деятельности. Договор с Почтой заключал именно предприниматель. За отсутствием вины предпринимателя последний от ответственности не освобождается. И ответственность за неисполнение Почтой обязательств также лежит на нем.

В теме: Интернет-магазин и Почта России

17 July 2007 - 15:39

А должен ли я привлекать почту к ответственности? Вот в чем вопрос.
К тому же размер ответственности почты ограничен размером объявленной ценности посылки. В моем случае объявленная ценность 500 рублей, что в 5 раз меньше стоимость товара.

При предъявлении претензии почте необходимо приложить документы об оплате посылки (квитанции), а они находятся у продавца (интернет-магазина). И я не уверен что квитанции сохранились у продавца.

Или правильнее будет предъявить иск интернет-магазину, а дальнейшее его разбирательство с Почтой меня не должно волновать?