Alderamin, там есть еще и следующая ст. 82
Статья 82. По договорам перевозок перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места), их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа - его провоз, а отправители грузобагажа - провоз грузобагажа.
т.е. акцент на отсутствии отдельного места, оплачиваемого при проезде в пригороде - можно и стоя ехать до Тулы, Торжка, Орла и т.п.
Критерии пригородного сообщения - отсутствие гарантии перевозчика об условиях перевозки.
Посему, NataliV, позиция ППК не столь устойчива.
При желании, лица, обладающие льготами на пригородный проезд вполне могут обратиться с жалобой в ФАС, а локальные акты ППК не относятся к нормативным, вследствие чего, не требуют их оспаривания в судебном порядке, что позволяет на основании ЗоЗПП идти в суд.
Пущай они выкручиваются, а представители перевозчика в отзыве на иск указываю основания, неприменения к ним норм законодательства.
ИМХО.
ОАО "ЦППК" является субъектом естественной монополии; приказом ФСТ России от 14.12.2009 N 446-т "О включении (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий на транспорте" ОАО "ЦППК" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности "в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок на территории г. Москва, Московская область".
Учитывая положение части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ОАО "ЦППК" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок на территории г. Москвы, Московской области.
дело за малым, дать оценку Постановлению 637-ПП и области его применения (по субъектам):
1.1. Гражданам, имеющим место жительства в городе Москве и не имеющим в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы право на меры социальной поддержки (социальную услугу) по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении, по категориям согласно приложению к настоящему постановлению.
т.е. льгота носит целевой, а не всеобщий характер.
Да и по сути Собянин договаривался по этому вопросу с Воробъевым, а не с Дюминым (как первый приведенный мною пример тульского направления) и другими губернаторами.
По сути, данное постановление, как и аналогичное областное - попытки поднять собственный рейтинг за счет бюджета региона.