Перейти к содержимому






Talassa

Регистрация: 17 Dec 2007
Offline Активность: 05 Dec 2013 01:16
-----

Мои сообщения

В теме: нежилые помещения при банкротстве застройщика

03 December 2013 - 02:25

А ну и собственно с учетом вот этого: Определение ВАС РФ от 26.07.2012 N ВАС-5623/12 по делу N А41-4420/09


При вынесении определения и подтверждении его законности судами, сделавшими вывод о невозможности включения в реестр требований о передаче жилых помещений требования кредитора о передаче нежилого помещения, правильно истолкованы нормы параграфа 7 главы IX Закон о банкротстве, исходя из буквального значения содержащихся в них слов и выражений.
Указание судов апелляционной и кассационной инстанций в мотивировочной части оспариваемых судебных актов на возможность защиты права заявителя путем предъявления требования в порядке статьи 201.8 Закона о банкротстве (о передаче недвижимого имущества в собственность) в данном случае ошибочно, поскольку такой способ защиты может быть использован лишь в случаях, когда строительство объекта, в котором расположено нежилое помещение, завершено и он введен в эксплуатацию. В настоящем же деле эти обстоятельства отсутствуют.
Вместе с тем, принимая во внимание, что решением суда первой инстанции от 02.02.2012 в отношении должника открыто конкурсное производство, судебная коллегия полагает, что заявитель не лишен права избрать иной способ защиты, предусмотренный Законом о банкротстве (в частности, статьей 100), то есть предъявить денежное требование. В данном случае срок для его предъявления не может считаться пропущенным в связи с отсутствием у судов правовой определенности относительно правильности выбора заявителем способа защиты его нарушенного права.

В теме: нежилые помещения при банкротстве застройщика

03 December 2013 - 02:10

Поднимаю тему.
Из чего сейчас исходит практика в такой ситуации:
- инвестиционный договор, подлежат передаче нежилые помещения
- застройщик во внешнем управлении
- дом введен в эксплуатацию в период банкротства застройщика.

Идти ли по 201.8 в рамках дела о банкротстве? И куда включают такие требования? Именно в виде помещений чтоб их получить можно было.
Смущают вот эти два: Определение ВАС РФ от 16.05.2013 N ВАС-5032/13 по делу N А08-6346/2010-18Б, Определение ВАС РФ от 16.05.2013 N ВАС-5032/13 по делу N А08-6346/2010-18Б. Есть там абзац, в котором указано, что глава применяется только к жилым.
С другой стороны, есть Постановление ФАС Московского округа от 08.08.2013 по делу N А41-26287/09
,Постановление ФАС Московского округа от 08.08.2013 по делу N А41-26287/09 т.е. вышедшие после ВАС, где спокойно смотрятся такие требования в рамках дела о банкротстве (правда, там вроде как уже конкурс, но я видела по другим округам и где во время внешнего кредиторы ходили по 201.8 и нормально).

И еще оцените жизнеспособность такого способа защиты: вне рамок дела о банкротстве выйти с требованием о подписании акта реализации по инвестконтракту, регистрации перехода права собственности. Ведь исполнительные приостанавливаются только по денежным требованиям. Обязать подписать акт реализации и самим зарегистрировать переход права собственности на основании судебного акта.

Как суды смотрят такие дела? Кто сталкивался?

В теме: ТЕМА ПРО ГОСПОШЛИНУ (в судах)

16 April 2010 - 15:52

тогда непонятно, почему в налоговом кодексе написано, что эти лица освобождены от государственной пошлины - и как истцы и как ответчики, если для ответчика это уже не уплата госпошлины, а компенсация истцу расходов произведенных? значит налоговый кодекс понимает эти расходы не как компенсационные, а как госпошлину?
я нашла постановление ФАС Волго-Вятского округа где изложена позиция о которой говорите Вы, судья, которой придерживаюсь я, но как быть с утвержденными уже мировыми в такой формулировке?

Добавлено немного позже:
Вот позиция суда: ФАС Волго-Вятского округа по делу А31-5736/2009

В силу статьи 101 Кодекса к судебным расходам относится государственная пошлина.
Следовательно, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. После прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.
При этом, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, суд, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
В этой связи то обстоятельство, что в рассматриваемом случае ответчиком может оказаться государственный или муниципальный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет отказ истцу в возмещении его судебных расходов.
Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в том числе при заключении мирового соглашения.
В рассматриваемом случае суд утвердил мировое соглашение, содержащее условие о возложении на Администрацию судебных расходов по оплате государственной пошлины, поэтому суд правомерно возложил на ответчика судебные расходы по делу, понесенные истцом при уплате государственной пошлины в размере 4 364 рублей 56 копеек.


Добавлено немного позже:
Или там имеется в виду как ответчики, если они подают апелляционную или кассационную жалобу?

В теме: ТЕМА ПРО ГОСПОШЛИНУ (в судах)

16 April 2010 - 14:29

А как быть с этой освобожденностью? Ответчику, даже если он согласится, придется указывать на что он денежные средства берет уже из своего бюджета, не будет ли это рассматриваться как нецелевое использование?

В теме: ТЕМА ПРО ГОСПОШЛИНУ (в судах)

16 April 2010 - 13:34

Поиском пользовалась, но не нашла такой ситуации, прошу прощения заранее. Помогите, пожалуйста, понять верное решение.

Ответчик от уплаты госпошлины освобожден в соответствии со статьей 333.37 НК - 1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Стороны достигли мирового соглашения. В том числе договорились о том, что истец возвращает всю уплаченную им госпошлину из федерального бюджета, ссылаясь на то, что ответчик от уплаты госпошлины освобожден в принципе.

Судом данное мировое соглашение не утверждено. Логика суда следующая - при заключении мирового истцу из федерального бюджета положена половина, вторую половину если ответчик согласен возмещать, значит именно так и должно быть закреплено в самом соглашении.
В принципе это понятно.

Смущает то, что до этого было уже утверждено 5 мировых соглашений, одно из них в апелляции, с условием о том, что истец вправе получить все 100% уплаченной им госпошлины из бюджета.

Вопрос: правомерно ли такое условие (100% из федерального бюджета)? Не нашла обоснования этому.