Перейти к содержимому






Град

Регистрация: 12 Feb 2008
Offline Активность: 15 Sep 2012 09:10
-----

Мои темы

Основания для отказа перевода ЗУ

13 October 2010 - 15:43

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Мне представляется эта норма бредовой. Правильно ли я ее понимаю? У меня есть земельный участок, на котором я выращиваю кабачки. В сооответствии с генпланом мой земельный участок находится в землях сх назначения. Рядом есть земли промышленности. Урожай кабачков "попер" и мне потребовалась дополнительная территория, которая находится в землях промки. Я обращаюсь за переводом, а мне говорят, мол, видете генплан - там промка, и показывают мне п. 3 ст. 4 172-ФЗ (несоответствие испрашиваемого целевого назначения), мол промка для этого не предназанчена. Но ведь для этого я и хочу перевод осуществить!

Тогда получается ситуация, при которой изменить категорию земель я могу только посредством изменения генплана. Но это же бред. Или же указанная норма имеет ввиду ситуацию, когда свой земельный участок с кабачками я хочу перевести, скажем, в земли особо охраняемых природных территорий. И поскольку целевое назначение указанных земель не включает себя кабачки, мне отказывают в переводе. Но тогда зачем ссылка на генпланы, проекты планировк и т.п. Можно же сослаться на ЗК РФ, где описано для чего предназанчена та или иная категория.

Проект межевания и публичный сервитут

28 May 2010 - 09:02

В соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 23 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы зон действия публичных сервитутов.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
Проект межевания является нормативно-правовым актом ОМС, так как утверждается главой МО.
Таким образом возникает вопрос: проектом межевания может устанавливаться (утверждаться) публичный сервитут? Или формулировка "отображаются" подразумевает тот факт, что на проект межевания надо наносить только те границы публичных сервитутов, которые утверждены иными нормативно-правовыми актами ОМС?

Два дома на одном земельном участке

30 September 2009 - 08:55

Ситуация следующая. Есть собственник земельного участка (предоставленного под ИЖС). На этом земельном участке он построил дом и ввел его в эксплуатацию. Через несколько лет он захотел построить на ЭТОМ ЖЕ земельном участке еще один дом. Возможно ли это? Некоторые земельщики утверждают, что для этого необходимо выделить земельный участок из уже имеющегося. То есть, проще говоря - на одном земельном участке, только один ОСНОВНОЙ объект (не учитывая бани, гаражи, хозпостройки и т.п.)
Возможно ли на ЭТОМ же земельном участке построить магазин (градрегламент позволяет это сделать - объекты торгового назначения идут в качестве условно-разрешенных объектов)? Или надо выделять отдельный земельный участок?

Переименование улицы

17 June 2009 - 09:47

Доброго времени суток!
Коллеги, сложилась следующая ситуация.
ОМС решил переименовать какую-либо улицу на территории муниципального образования. Данный распорядительный акт влечет за собой определенные правовые последствия для физических и юридических лиц. К примеру, возникает необходимость внесения изменений в учредительные документы юридических лиц, документы, подтверждающие право собственности на тот или иной объект недвижимости, расположенный на данной улице, в конце концов, это влечет за собой и изменения в записи о регистрации гражданина по месту жительства. Все эти действия сопровождаются определенными материальными затратами, пошлинами. Кто будет нести бремя расходов всех этих юридически значимых действий? Должно ли это прописываться в местном бюджете, либо оплачиваться самими заинтересованными лицами (что по сути своей не совсем верно, т.к. инициатором переименования улицы являлся именно муниципалитет)? Каким образом должна быть организованна работа соответствующих органов, координирующих те сферы, изменения в которые влечет факт переименования улицы?

Цена по муниципальному контракту

20 April 2009 - 09:40

Коллеги, возможно ли предусмотреть в муниципальном контракте в качестве его стоимости земельные участки, т.е. оплатой будет служить не деньги, а земельные участки..точнее - их денежное выражение?
Исходя из 532 статьи ГК РФ - это возможно, так как при поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом. То есть в контракте можно предусмотреть, что цена определяется стоимостью земельных участков.
Но тут возникает вопрос с применением земельного законодательства. Как быть, ведь в собственность земельные участки для строительства предоставляются только на аукционе. Статью по предоставлению земельных участков для целей не связанных со строительством тоже непонятно как применять. Или вообще все просто - земельное законодательство в стороне? Но что-то меня в этом напрягает.
Как в данном случае будут взаимодействовать гражданское и земельное законодательство?