Перейти к содержимому






Bhagavan

Регистрация: 01 Oct 2003
Offline Активность: Скрыто
-----

Мои темы

Сколково и трактование п.5.1. ст. 284 НК РФ

04 May 2018 - 18:05

Многоуважаемые коллеги, всех категорически приветствую.
 
Прошу высказать свои мнения или скорее помочь разобраться в трактовании положений п.5.1. ст. 284 НК РФ (абз.2 и абз.3)
 
С 01.01.2017 г., в ряд статей НК РФ, были внесены поправки Федеральным законом от 28.12.2016 №475-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Суть вопроса в корректности толкования норм абз.2 п.5.1. ст. 284 НК РФ и абз.3 п.5.1. ст. 284 НК РФ.
 

5.1. Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса.

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему. При этом положения настоящего абзаца НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на прибыль, полученную в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей (для участника проекта - исследовательского корпоративного центра - один миллиард рублей), и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, и (или) в котором доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составили менее 50 процентов в общей сумме доходов исследовательского корпоративного центра, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему. При этом положения настоящего абзаца РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на прибыль, полученную в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.


Как видится мне (но я могу и ошибаться), что и во втором, что и в третьем абзацах речь идет по сути об одном и том же, т.е. о любом участнике Сколково, но в третьем абзаце дополнительно прописан участник Сколково с "особым" статусом "Исследовательский корпоративный центр" (ИКЦ).
 
Но по факту получается, что последние предложения в обоих абзацах дезавуируют смысл обоих абзацев. Это просто корявость техники написания и принятия нормы, или все же там есть скрытый от моего понимания прозрачный смысл?

Т.е. если гипотетически рассматриваем ситуацию, в которой у действующего Участника Сколково (не ИКЦ), занимающегося исследовательской деятельностью, по состоянию на 2018 год:
а) в 2016 году годовой объем выручки составил 1 млрд.руб. и он соответственно утратил право на освобождение от уплаты налога на прибыль (п.2 статьи 246.1 НК РФ),
б) но при этом он по прежнему остается Участником Сколково,
в) и у которого в течение 2017-2018 года размер совокупной прибыли явно превысит 300 млн.руб.
 
Так вот вопрос по факту в следующем: к такому участнику какое правило будет применимо: абз.2 п.5.1. ст. 284 НК РФ или абз.3 п.5.1. ст. 284 НК РФ?

Просто если правило абз.2, то получается, что даже если в 2017-2018 году объем совокупной прибыли превысит 300 млн.руб., то на период 2017-2021 гг, ему выдана индульгенция, и вся получаемая прибыль от исследовательской деятельности по прежнему не подлежит обложению налогом на прибыль. 

А если применять правило абз.3, то получается, что никакой индульгенции нет: превысил 300 млн.руб., плати налог на прибыль в полном объеме, и еще заплати пеню.
 
Или же все таки применяем правило абз.2 п.5.1. ст. 284 НК РФ, и апеллируем к п.7 ст.3 НК РФ (Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)? Но понятное дело, что придется еще в суде скорее всего доказывать свою правоту. 

PS: Что характерно, непосредственно перед принятием 475-ФЗ, Правовое управление Аппарата Совета Федерации, вынесло свое финальное заключение по законопроекту (вся судьба законопроекта по ссылке), которое содержало в себе следующие положения (да и в "пресс-релизе" самого СФ, озвучена такая же позиция):
 

Федеральным законом также предусматривается распространение действия льготы по налогу на прибыль организаций в виде нулевой ставки данного налога в отношении организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "О инновационной центр "Сколково", на период с 1 января 2017 год п 31 декабря 2021 год включительно, независимо от утраты таким организациям в это период статуса участника проект или получения прибыли в размере, превышающем 300 миллионов рублей


Запрос на оказание услуг ПП

14 November 2014 - 17:02

Надеюсь, что не нарушаю правил раздела, публикуя такого рода сообщение. Если да, то прошу перенести тему в соответствующий раздел, ну и не наказывать по всей строгости  )))

 

Есть вопрос в проверке ряда торговых марок по базам данных ТЗ: Евросоюза, мадридского протокола, мадридского соглашения, и возможно БД США. И скорее всего, дополнительно проверка этих ряда ТЗ по национальному законодательству стран, где они зарегистрированы или были зарегистрированы.

 

Собственно в чем вопрос. Клиент ведет бизнес за пределами РФ (хоть всей душой с Родиной ))) ), и проверяемые ТЗ скорее всего на территории РФ не "светились", ну как минимум интереса в проверке их по базам ФИПС нет. Т.е. нужно провести проверку и сделать заключение именно с т.з. взгляда "оттуда".

Собственно есть потребность в помощи соответствующего квалифицированного специалиста/ компании. 

 

Буду безмерно благодарен за любой совет.


Отношения между автором и патентообладателем

28 February 2011 - 17:03

Заблудился в соснах :shuffle:

Ситуация в следующем:
Имеется:
1. Промышленный образец.
2. Патент на него.
3. Автор - физлицо (не работник патентообладателя), указан в патенте.
4. Патентообладатель (юрлицо).

Вопрос(ы),

1. Заключение Договора об отчуждении исключительного права на промышленный образец (и при указании в патенте Автора как физлица) снимает вопрос о необходимости уплаты в дальнейшем Патентообладателем Автору вознараждения за использование промышленного образца? Если нет, то что нужно сделать, чтобы снять этот вопрос с вознаграждением, и возможно ли это?

2. Ограничен ли како-либо минимальной суммой размер вознаграждения который должен был быть уплачен Автору вознаграждения за отчуждение исключительного права на промышленный образец?

Буду бемерно признателен за свет в конце сосновой рощи ... ;)