Добрый день, уважаемые коллеги!
Организация "А" (арендодатель) планирует заключить с организацией "Б" (арендатор) договор аренды транспортных средств без экипажа. Расходы на ремонты (текущий и капитальный), страховку (КАСКО и ОСАГО), эксплуатацию, арендную плату несет арендатор, арендодатель - только расходы на амортизацию ТС + транспортный налог.
В то же самое время указанные выше стороны заключают договор аренды транспортных средств с экипажем, по которому ранее переданные в аренду организации Б" ТС передаются в субаренду от организации "Б" организации "А". В рамках данного договора все расходы на ремонты, страховку, эксплуатацию несет субарендодатель, субарендатор - расходы по арендной плате.
По сути, если рассматривать обе сделки, организация "Б" предоставляет организации "А" персонал для эксплуатации ТС, т.е. отношения сторон подпадают, скорее, под аутстаффинг водительского персонала. Тогда отношения сторон могут быть квалифицированы как притворная сделка, ничтожная с момента ее совершения (ч.2 ст. 170 Гражданского кодекса РФ).
Вместе с тем есть существенное "но" - задача организации "А" (арендодателя и одновременно субарендатора) - уйти от расходов на содержание ТС (ремонты, содержание обслуживающего персонала, страховка и т.д.), включив их в фиксированную арендную плату как твердую величину.
С учетом последнего обстоятельства, велик ли риск признания сделок притворными?
Буду признателен за комментарии.