Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Налоговый кодекс РФ против Закона о банкротстве


Сообщений в теме: 4

#1 Jason Voorhees

Jason Voorhees

    банкротных дел мастер

  • Старожил
  • 5863 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2006 - 17:16

Вопрос: В соответствии со ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон) с даты принятия Арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в том числе, снимаются ранее наложенные аресты с имущества должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника Законом не предусмотрены. Является ли судебное решение о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства основанием для снятия банком иных ограничений по распоряжению имуществом должника (клиента банка), а именно для отмены решения налогового органа о приостановлении операций по счетам должника? Если банк правомочен снять указанные ограничения самостоятельно, должен ли банк вернуть решение о приостановлении операций по счетам налоговому органу?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 августа 2006 г. N 03-02-07/1-203

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Основания и порядок приостановления операций по счетам в банке налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) - организаций, налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей регулируются ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно п. 4 ст. 76 Кодекса принятое в установленном порядке решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.
Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации отменяется решением налогового органа (п. п. 5 и 6 ст. 76 Кодекса).
Кодексом не предусмотрены отмена решения налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке, а также возврат банком налоговому органу такого решения в связи с введением конкурсного производства в отношении клиента банка.

Учитывая изложенное, банк не вправе самостоятельно отменить решение налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке налогоплательщика - клиента этого банка и вернуть такое решение налоговому органу.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
01.08.2006


Интересно, может мы ошибаемся на счет Конституции РФ как Основного закона?
Налоговый кодекс противопостовляют равному ему по силе (но более позднему по принятию) ЗоН(Б)у.
Но в Минфине рассудили иначе: одного решения суда недостаточно для освобождения счета. Необходимо решение инспекции об отмене приостановления. Основания для этого чиновники усмотрели в Налоговом кодексе. Правила этого документа гласят, что банк без каких-либо условий должен исполнять решение о приостановлении (п. 4 ст. 76 НК РФ). И блокировка действует с момента, когда банк получит решение о приостановлении, до момента, пока не поступит решение об отмене (п. 5 и 6 ст. 76 НК РФ). На основании этих положений чиновники сочли, что решение суда об открытии конкурсного производства лишь повод отменить блокировку. А вот настоящая отмена наступит лишь после решения налоговиков.

Такая позиция невыгодна для фирмы-банкрота и ее кредиторов. Ведь не существует срока, в течение которого налоговики должны отменить блокировку после начала конкурсного производства. Поэтому теоретически они могут тянуть с этим довольно долго. А все это время компания не сможет оплачивать текущие обязательства и долги перед кредиторами.

Хорошо, что судебная практика по этому вопросу однозначная - не в пользу налоговый органов... пока не в пользу...
  • 0

#2 Дрёма

Дрёма
  • ЮрКлубовец
  • 384 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2006 - 17:47

У меня другая проблема по налогам и внешнему управлению. Сначала цитатки и ФЗ "О н(б)":

Статья 5. Текущие платежи
1. В целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.


Статья 95. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
1. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.
2. В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи:
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения ..., а также о взыскании задолженности по текущим платежам;


Теперь обратимся к ПЛЕНУМУ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июня 2006 г. N 25
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И УСТАНОВЛЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ, А ТАКЖЕ САНКЦИЯМ ЗА ПУБЛИЧНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ"

Исполнение требований по обязательным платежам

11. При решении вопроса о порядке исполнения текущих требований налоговых органов по обязательным платежам (за исключением возникших после признания должника банкротом) судам надлежит учитывать, что эти требования удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Осуществление принудительного исполнения указанных требований по обязательным платежам за счет денежных средств должника путем вынесения налоговым органом соответствующего решения и направления в банк инкассового поручения на перечисление налога (сбора) допускается в любой процедуре банкротства. Закон о банкротстве не содержит положений, исключающих возможность взыскания в бесспорном порядке текущей задолженности по налогам (сборам) в какой-либо процедуре банкротства или предписывающих приостановление данного исполнения.


Моё мнение, что мораторий распространяется и на платежи, возникшие в период наблюдения. Соответственно ВАС 95 статью истолковал по другому.
Поддержите или опровергните.
  • 0

#3 Jason Voorhees

Jason Voorhees

    банкротных дел мастер

  • Старожил
  • 5863 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2006 - 18:03

Дрёма
ммм... может я просто устал, но не вижу противоречия в вашем случае. :)
  • 0

#4 Дрёма

Дрёма
  • ЮрКлубовец
  • 384 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2006 - 19:56

Дрёма
ммм... может я просто устал, но не вижу противоречия в вашем случае. 

Наблюдение - до внешнего управления.
В ст. 5 ФЗ "О н(б)" некоторое противоречие, т. к. имеются слова "а также...".
Соответственно, должна быть категория платежей, которые "текущие" - возникли после принятия заявления, но на них распространяется мораторий, т. к. "до внешнего".
Либо ст. 5 кривая, либо ст. 95 - "до внешнего".
В трактовке ВАС 95 вообще не действует, т. к. всё определяется исключительно по 5-й статье.
  • 0

#5 Jason Voorhees

Jason Voorhees

    банкротных дел мастер

  • Старожил
  • 5863 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 August 2006 - 11:40

Дрёма

Либо ст. 5 кривая,

Не думаю что кривая. Просто она "поглащает" ст. 95. Кажется об этом ВАСя и блямкнул.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных