|
|
||
|
|
||
Правила Транспортно-экспедиционной деятельности
#1
Отправлено 13 September 2006 - 12:37
Данными правилами определяется перечень экспедитерских документов и порядок их оформления, а также отдельные особености исполнения договора транспортной экспедиции.
Нашей организацией - поставщик отделочных материалов - 06.09.2006 с транспортной организацией был заключен договор перевозки. Перевозка груза осуществляется перевозчиком самостоятельно.
Однако в договоре наличествует ссылка на то, что Перевозчик обязуется осуществлять первозки грузов в соответствии с Законом РФ о Транспортно-экспедиционной деятельности в т.ч.
Растолкуйте, пожалуйста, в чем принципиальное отличие договора перевозки от транспортной экспедиции и будут ли Правла распространяться на наш договор.
#2
Отправлено 13 September 2006 - 15:07
См. ГК РФ, глава 40, 41.
Добавлено в [mergetime]1158138442[/mergetime]
Потом можно также ознакомиться с УАТ РСФСР и ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
#3
Отправлено 13 September 2006 - 15:43
Сообщение отредактировал sid80: 13 September 2006 - 15:44
#4
Отправлено 13 September 2006 - 15:48
--------------------------------------------------------------------------------
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 сентября 2006 г. N 554
"Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности"
В соответствии со статьей 2 Федерального закона
"О транспортно-экспедиционной деятельности" Правительство Российской
Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила транспортно-экспедиционной
деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков
Правила
транспортно-экспедиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554)
1. Настоящие Правила устанавливают перечень экспедиторских
документов, порядок оказания и требования к качеству
транспортно-экспедиционных услуг.
2. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
"О транспортно-экспедиционной деятельности", настоящими Правилами и
договором транспортной экспедиции.
Отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах
транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации,
транспортными уставами и кодексами.
3. Настоящие Правила не применяются к транспортно-экспедиционным
услугам в области почтовой связи.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"транспортно-экспедиционные услуги" - услуги по организации
перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению
отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой
груза;
"экспедитор" - лицо, выполняющее или организующее выполнение
определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных
услуг;
"клиент" - лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной
экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение
транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором;
"договор транспортной экспедиции" - гражданско-правовая сделка, в
соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение
принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны
(клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги;
"груз" - любое имущество, в отношении которого экспедитор
осуществляет организацию перевозки в соответствии с договором
транспортной экспедиции;
"грузоотправитель" - лицо, предъявившее груз к перевозке;
"грузополучатель" - лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора
после окончания перевозки;
"перевозчик" - лицо, осуществляющее перевозку груза на основе
договора перевозки.
5. Экспедиторскими документами являются:
поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания
экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора
транспортной экспедиции);
экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором
для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у
клиента груза на складское хранение).
6. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в
том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами
договора транспортной экспедиции может быть определена возможность
использования экспедиторских документов, не указанных в пункте 5
настоящих Правил.
7. Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора
транспортной экспедиции.
Экспедиторские документы составляются в письменной форме. Порядок
оформления и формы экспедиторских документов утверждаются Министерством
транспорта Российской Федерации.
8. Для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается
заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в
установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные
и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также
о количестве грузовых мест.
Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном
носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной
экспедиции.
9. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки,
определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту
с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих
оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа.
10. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения
клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором.
Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции
имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным
возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения.
Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в
письменной форме.
11. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва
клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств
факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной
экспедиции.
12. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме
груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента
передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании
перевозки.
13. В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское
хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку.
14. Если иное не установлено договором транспортной экспедиции, при
организации перевозки груза экспедитор при необходимости осуществляет:
согласование с перевозчиками условий перевозки и хранения груза,
времени перевалки груза с одного вида транспорта на другой и иных
вопросов, необходимых для осуществления перевозки;
прохождение таможенных и иных процедур, необходимых при
осуществлении перевозки;
расчеты за перевозку груза с перевозчиками как от имени клиента, так
и от своего имени.
15. По требованию клиента экспедитор представляет ему следующую
информацию:
полное фирменное наименование и место нахождения (для юридического
лица), имя и место жительства (для индивидуального предпринимателя);
сведения о подтверждении соответствия транспортно-экспедиционных
услуг установленным требованиям;
перечень транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором,
и их стоимость;
сведения о форме и порядке оплаты транспортно-экспедиционных услуг;
сведения о тарифах на перевозку грузов различными видами транспорта,
о правилах и об условиях выполнения таких перевозок;
другие сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозки
конкретных видов груза различными видами транспорта.
16. Экспедитор в случаях, предусмотренных договором транспортной
экспедиции, при приеме груза от перевозчика в пункте назначения участвует
в оформлении соответствующих документов.
17. Экспедитор при оказании определенных договором транспортной
экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям
клиента.
Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае,
если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по
независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить
клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его
согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня
уведомления клиента ответ на свой запрос.
18. Опасные, скоропортящиеся и иные грузы, требующие специальных
условий перевозки, принимаются экспедитором только при представлении
клиентом в письменной форме информации об условиях их транспортировки.
19. Качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных
услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской
Федерации, нормативных правовых актов в области
транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора
транспортной экспедиции.
http://www.garant.ru...dt=federal
#5
Отправлено 13 September 2006 - 16:17
Обязали сообщать перечень транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором и их стоимость - так это еще раньше обязали делать налоговики без всяких правил.
Вобщем ни хрена не ясно почему этот пасквиль больше 3-х лет ваяли.
#6
Отправлено 13 September 2006 - 16:28
Forta FA
См. ГК РФ, глава 40, 41.
Добавлено в [mergetime]1158138442[/mergetime]
Потом можно также ознакомиться с УАТ РСФСР и ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
ГК и ФЗ смотрела до этого.
Но так и не получила ответа на свой вопрос.
Возможно, я не права, но я поняла так, что договор транспортной экспедиции - посредническая деятельность транспортной компании, необходимая для перевозки грузов на большие расстояния, когда транспортом одного перевозчика это сделать невозможно.
Следовательно данные правила к нашему договору применяться не могут.
Кроме того, даже если бы наш договор можно было назвать транспортной экспедицией по сути, правила утверждены позже даты подписания договора.
Я не права?
#7
Отправлено 13 September 2006 - 16:49
договор транспортной экспедиции - посредническая деятельность транспортной компании, необходимая для перевозки грузов на большие расстояния, когда транспортом одного перевозчика это сделать невозможно.
Спасибо, сударыня, Вам за этот пост. Давно так не смеялся.
Ваш договор будет носить смешаный характер, то есть регулируется как нормами главы 40 ГК РФ и УАТ РСФСР, так и главой 41 ГКМ РФ и ФЗ "О ТЭД". Что касается применения правил (кстати, так и не понял чем это Вас пугает, правила вообще ни о чем) то распространяться на Ваши взаимоотношения они будут, вернее будут распространяться на те перевозки, которые состоятся после вступления правил в силу.
#8
Отправлено 13 September 2006 - 17:08
ФЗ о ТЭД придумал Правила ТЭД
Правила ТЭД придумали формы документы
и все ето за какието 10 лет... к 2015 году ждем рождение форм
#9
Отправлено 13 September 2006 - 17:23
Принцип следующий:в чем принципиальное отличие договора перевозки от транспортной экспедиции
1. в договоре перевозки есть обязательный субъект - перевозчик
2. перевозчик в договоре перевозки (кроме морской перевозки грузов) - имеет обязанность ДОСТАВИТЬ ВВЕРЕННЫЙ груз, что означает:
а) у него есть транспортное средство на каком-либо праве, позволяющем на этом ТС транспортировать указанный груз,
б) он получил этот груз для перевозки (т.е. договор носит реальный характер)
МОДЕРЫ - ПОВЕСЬТЕ УЖЕ ЭТОТ ВОПРОС В ФАК ЧТО-ЛИ!!!!
#10
Отправлено 13 September 2006 - 17:48
[/quote]
меня пугает обязательность составления в письменной форме поручения экспедитору и экспедиторской расписки, что нашим договором не предусмотрено. Конечно, согласно даным правилам стороными договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования иных экспедиторских документов. Положим, у нас основной документ, в котором указываются условия перевозки, является заявка (предоставляется перевозчику по факсу или электронной поте). Как может быть она неотъемлемой частью договора, если пришла по электронной почте? И правомерно ли использование ее в качестве экспедиторского документа, а не тех, что указаны выше?
#11
Отправлено 13 September 2006 - 18:35
меня пугает обязательность составления в письменной форме поручения
А заявка которую Вы направляете перевозчику. чем Вам не поручение?
экспедиторской расписки, что нашим договором не предусмотрено.
Вам перевозчик за приемку груза распишется в ТТН. Этого Вам хватит за глаза.
Как может быть она неотъемлемой частью договора, если пришла по электронной почте? И правомерно ли использование ее в качестве экспедиторского документа, а не тех, что указаны выше?
Поверьте мне может.
Другой вопрос если перевозчик в случае чего будет отрицать получение заявки по элю. почте или по факсу, но это читайте в FAQ, тысячу раз обсуждалось.
И правомерно ли использование ее в качестве экспедиторского документа, а не тех, что указаны выше?
Сударыня, да расслабьтесь Вы. Нет в Вашем случае экспедитора. Есть перевозчик который, возможно, выполняет некторые экспедиторские функуции и не более того. Чесслово у Вас ситуация просто момпансье по сравнению с тем, что иногда в этом разделе обсуждается.
Добавлено в [mergetime]1158150918[/mergetime]
TobasCo
ГК при думал ФЗ о ТЭД
ФЗ о ТЭД придумал Правила ТЭД
Правила ТЭД придумали формы документы
и все ето за какието 10 лет... к 2015 году ждем рождение форм
Жжошь!!!
#12
Отправлено 14 September 2006 - 11:28
здесь ключевой момент - чьими силами осуществляется перевозка. если собственными транспортными средствами - то Вы перевозчик, если чужими, которые ы привлекаете по договору перевозки - то Вы экспедитор.
очень утрировано но я вижу так
#13
Отправлено 14 September 2006 - 12:14
#14
Отправлено 14 September 2006 - 12:49
простите за глупый вопрос, а что такое экспедиторская расписка?
Это документ который достаточно давно используется в экспедиторской деятельности за рубежом. Клиент отдает груз экспедитору на основании экспедиторской расписке (экспедиторский коносамент, расписка FIATA и т.д.), а экспедитор уже в дальнейшем сам заключает необходимые договоры с перевозчиками, брокерами и т.д. и от себя подписывает транспортные накладные. В общем появление расписки - это шаг к преодолению существующих проблем связанных с вопросом участия экспедитора в перевозке. Хотя учитывая что правила тут же лихо сослались на документы которые появятся видимо не скоро, то все осталось по прежнему.
#15
Отправлено 14 September 2006 - 13:11
#16
Отправлено 15 September 2006 - 16:08
#17
Отправлено 15 September 2006 - 17:05
Спасибо за подробнейший ответ. премного благодарна!
Пожалуйста, обращайтесь.
#18
Отправлено 14 October 2006 - 17:27
А если в договоре на поставку товара предусмотрено такое: право собственности на товар переходит не с момента передачи товара покупателю поставщиком, а с момента передачи товара перевозчиком покупателю.
При этом, договор на перевозку заключает с перевозчиком именно покупатель.
Тут все законно? Интересы поставщика не ущемляются? Способен он потом взыскать с перевозчика утерянный/попорченный товар, если договор на перевозку заключен не с поставщиком, а с покупателем?
Сообщение отредактировал reywal: 15 October 2006 - 19:02
#19
Отправлено 15 October 2006 - 18:49
зависит от вида перевозки и того, в каком качестве продавец там выступаетСпособен он потом взыскать с перевозчика утерянный/попорченный товар,
#20
Отправлено 15 October 2006 - 19:05
зависит от вида перевозки и того, в каком качестве продавец там выступаетСпособен он потом взыскать с перевозчика утерянный/попорченный товар,
А такой пункт, согласно которому ПС переходит с момента передачи товара поставщиком покупателю (хотя на самом деле в этих отношениях имеется еще и перевозчик, который принимает товар у поставщика и затем отдает его покупателю) разве в чем-то ущемляет интересы покупателя настолько, что он требует его изменить на (см. выше)?
#21
Отправлено 16 October 2006 - 18:50
Народ, у мя вопрос по существу, как у начальника транспортного цеха. Так как теперь работать-то надо? По правилам с самолично придуманными формами докумсентов? Или можно забить на правила, бо они предписывают пользоваться документами, которых нет в природе, и продолжать работать как работали?
У мя вопрос в связи с тем, что я никогда клиенту своего письменного ответа о рассмотрении его заявки не даю, я ему просто выставляю счет и работать мы начинаем после предоплаты этого счета. Просто еще одна сраная бумажка, которую надо посылать в адрес клиента, как-то совсем не климатит ...
#22
Отправлено 18 October 2006 - 19:36
#23
Отправлено 18 October 2006 - 19:51
заставьте клиента заполнять заявку по установленной вами форме,
потом они присылают вам, вы заранее заготавливаите 2 штампа, 1 "согласованно" или акцептовано или "проверено миннет" и
2. "отказать" или не согласовано или "пшелнах" и т.п.
и ставите по выбору штампики и оьбратно факсом - дело в то...
если бумаги много, можно сведения обощить до размеров неопределнности и деать 1 раз месячную заявку
самим же полезно иметь заявку
#24
-!!!-
Отправлено 22 October 2006 - 00:01
Юридически в этом постановлении множество неточностей и ошибок.
Например, писать в п.4, что "договор транспортной экспедиции - это гражданско-правовая сделка...", абсоютно не точно. Сделки могут быть односторонними (когда для создания прав и обзанностей достаточно действий только одного лица - например, выдача завещания) или двухсторонними (договоры). Согласно п.1 ст.420 Гражданского кодекс РФ, договор - это соглашение других или более лиц. А исходя их этого Постновления получается, что договор может быть как двухсторонней, так и односторонней сделкой (последнее - нонсенс).
Идем далее - тот же п.4 разъясняет понятие: "грузополучатель" - лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки. Обращаю внимание - не у перевозчика - а именно в экспедитора. А если экспедитор при перевозке импортного груза из России и США взялся выполнять только экспедирование груза в порту Санкт-Петербург - означает ли, что и в таком случае уже в США этот же экспедитор должен вначале принять груз в Нью-Йорке у перевозчика и затем САМ российский экспедитор ОБЯЗАн выдать груз американскому получателю??????????
Еще по этому же пункту - "грузополучатель" - лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки. Ситуация: у коносаменте в графе "получатель" указано, например, ООО "Ромашка". Это ООО выдало доверенность (т.е. уполномочило) своего водителя автомашины - Петрова - получить груз. Таким образом, Петров является уполномоченным лицом, а следовательно имеено Петров и никто другой является грузополучателем...
Или шедевр мысли из п.10 - "Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором." Т.е. получается, что даже если вы согласно со всем, что указано в поручении, Вы не должны (!!!) приступать к его исполнению до тех пор, пока вы не получите от клиента письменного подтверждения о том, что он получил Ваше письменное подтверждение о Вашем согласии с поручение. Если начнете делать что-то раньше этого - то такие действую будут незаконными!!!?????? В одщем - "дайте справку, что Вам нужна справка".
Ну и так далее - продолжать можно долго.
Далее проанализируем наиболее "интересные" пункты:
1) пунтк 5: экспедиторскими документами объявлены только: поручение экспедитору, расписка экспедитора и складская распика.
Ну а другие документы (FBL, FCT, FWB и т.д.) вроде бы как объявлены неэкспедиторскими, хотя в п.6 допускается использование "других" документов. Вообще-то нас может только радовать, что в п.5 указали только три документы, поскольку согласно п.7 только их формы будут утверждаться Минтрансом России. Очень интерсено посмотреть, чем разразится Минтранс.
2) п.8-11 - любимые пункты для бюрократов: прописать как плодить бумаги ради самых бумаг. Наверно здесь и будет основной объем работы.
Игнорировать (не использовать) эти форму нельзя, поскольку наши славные налоговые и иные органы могут придраться к "оформленным не по форме" документам.
3) п.14 - теперь надо будет в ряде случаев (например, когда вы не делаете таможенное оформление или не собираетесь решать ВСЕ "иные" вопросы. связанные с перевозкой) составлять договор по принципу - "делаем только то, что прямо указано в договоре" (это надо четко прописать в договоре). Иначе могут "нагрузить" по п.14.
4) п.15 - полная декларативность - ничего по сути, только сотрясание воздуха.
5) п.19 - абсолютно пусто - то, что в нем написано и так действует.
В отношении иностранных клиентов - если в договоре с ними предусмотрено применение законодательства России, то автотически Вы должны будите руководствоваться и этим Постановлением. Если же у Вас в договоре указано, что стороны руководствуются правом другой страны (Великобритании, ФРГ и т.д.), то это постановление для Вас необязательно. Но обязательно для Вашей налоговой инспекции, которая будет проверть Вас.
В отношении российских клиентов это постановления обязательно всегда.
Вывод: передайте большой привет Ассоциации экспедиторов России за чудную работу по развитию регулирования рынка транспортно-экспедиторских услуг. На очередном сабантуе, руководители АЭР будут бить себя в грудь и кричать об очередном успехе... (в деле развития бюрократии в этой сфере)....
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


