Выложу что ли свой креатифф по этому поводу:
Согласно п. 2 ст. 49 ЗоАП правом требовать взыскания компенсации наделены обладатели исключительных прав. К сожалению, ЗоАП не определяет круг прав, которые относятся, по мнению законодателя, к исключительным правам. Между тем данный вопрос является в науке дискуссионным, и включение в понятие «исключительные права» неимущественных прав имеет как сторонников, так и противников.
Однако, как нам кажется, для настоящей работы решающее значение имеет тот смысл, который вкладывал законодатель в понятие «исключительные права» в п.2 ст. 49 ЗоАП. Анализ использования понятия «исключительные права» в ЗоАП приводит нас к выводу, что, в ЗоАП оно использовано в «широком» смысле и включает личные неимущественные права.
Для начала необходимо отметить, что, по всей видимости, законодатель выбрал термин «исключительное право на использование произведения» для обозначения комплекса имущественных прав. Именно в этом смысле оно используется в п.2 ст.14 ЗоАП (права работодателя на служебное произведение), п. 3 ст. 15 ЗоАП (независимость личных неимущественных прав от уступки имущественных), ст. 16 ЗоАП (перечень имущественных прав). Одновременно законодатель использует и термин «исключительные права», причем использует его в двух значениях: как противоположность неисключительным правам (ст. 30 ЗоАП) и как общий термин, объединяющий имущественные и неимущественные права исполнителей (п.1 ст. 37 ЗоАП). Последнее положение ЗоАП противники включения в понятие «исключительные права» неимущественных прав предпочитают характеризовать как «недоразумение» и «терминологическую случайность». При этом, ссылаясь на вышеперечисленные случаи применения законодателем выражения «исключительное право на использование», они как бы не замечают последнего слова.
Дополнительную поддержку сторонники этой точки зрения стремятся найти в анализе использования понятия «исключительные права» в Патентном законе, Законах «О товарных знаках…», «О программах…» и «О правовой охране топологии интегральных микросхем». В 2001 году Правительство РФ инициировало внесение изменений в четырех вышеназванных закона, которые, в частности, заменили слова «имущественные права» на «исключительные права». Аналогичных изменений в ЗоАП внесено не было. Представляется, что более поздние законодательные акты, которые внесли изменения в действующее законодательство, не могут, по общему правилу, служить источником для толкования положений законов, в которые законодатель таких изменений не внес.
Данная дискуссия нашла свое отражение и в судебной практике. Хотя большинство судов, включая Верховный суд РФ, следуют по пути признания возможности взыскания компенсации в случае нарушения неимущественных прав (Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 15.12.2000 № 5-впр00-56 // Бюллетень Верховного Суда РФ.- 2001.- № 7.- С. 9-10; Решение Санкт-Петербургского городского суда // Информационный Бюллетень РАО.- 2000.- № 3.- С. 21. Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 12.11.1999 (
http://e-burg-mcs.ur.../SP/8sprakt.htm); Решение Тверского межмуниципального народного суда г. Москвы от 06.01.1998 (
http://e-burg-mcs.ur.../SP/6sprakt.htm)) , ряд решений содержат противоположный вывод. Так, Красногорский районный суд Свердловской области отказал во взыскании компенсации за нарушение права на имя, указав, что п. 3 ст. 49 ЗоАП автору предоставлено право также требовать возмещения морального вреда в случае нарушения его имущественных или личных неимущественных прав. (Решение Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 21.02.2006, дело № 2-15-2006 (
http://e-burg-mcs.ur...PR/SP/572sp.htm) Подобное толкование п.3 ст. 49 ЗоАП достаточно парадоксально, поскольку закон говорит о том, что возмещение морального ущерба дополняет, но никак не заменяет, иные меры защиты, включая компенсацию, о чем говорит использование законодателем местоимения «также».
С учетом изложенного, нам кажется, что автор наделен ст. 49 ЗоАП правом требовать выплаты законной компенсации в случае нарушения его неимущественных прав.